Еженедельный обзор федерального законодательства |
Указанные регламент и Положения излагаются в новой редакции, с учетом всех ранее внесенных изменений, а также добавлены некоторые принципиально новые положения. В частности, за Аппаратом Правительства прямо закреплено право организации контроля за выполнением органами исполнительной власти принятых им решений. Добавлен новый раздел, посвященный регламентации прав и обязанностей сотрудников, и самостоятельных отделов Аппарата. Особый интерес в Регламенте представляет Порядок работы с обращениями граждан.
Положением определяется порядок предоставления Банком России кредитов банкам, обеспеченных залогом векселей организаций сферы материального производства и прав требований по кредитным договорам организаций и поручительствами банков. Положением определены как общие условия предоставления и погашения кредитов Банка России, так и особенности предоставления кредитов в зависимости от принимаемого в обеспечение предмета залога (векселей, прав требований по кредитным договорам). Особое внимание уделено вопросам погашения кредитов Банка России в случае неисполнения банком-заемщиком своих обязательств. Приводятся формы заявления и договоров на получение кредита, перечень информации об организациях, обязательства которых могут приняты в обеспечение и др.
С 1 января 2001 г. тарифные ставки (оклады) повышаются в следующих размерах:
на 68 рублей - первый разряд;
на 30,5 рубля - второй разряд;
на 10 рублей - третий разряд;
С 1 июля 2001 г.:
на 168 рублей - первый разряд;
на 130,5 рубля - второго разряд;
на 96,9 рубля - третьего разряд;
на 77,9 рубля - четвертого разряд;
на 54,9 рубля - пятого разряд;
на 27,9 рубля - шестого разряд.
Правилами устанавливаются порядок зачисления, расходования и учета средств, поступающих в виде платежей:
- по лицензионным договорам, заключаемым с физическими и юридическими лицами при вовлечении в гражданский оборот результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат РФ;
- в результате передачи иностранным юридическим лицам таких результатов;
Эти средства направляются на текущее содержание Федерального агентства по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения (в размере 30 %); на финансирование научно-исследовательских и др. работ (в размере 70 %)
- в результате проведения претензионной работы по восстановлению прав РФ на результаты такой деятельности;
Денежные средства, получаемые от распоряжения правами, зачисляются в доход федерального бюджета со счетов физических и юридических лиц, получивших право на использование результатов интеллектуальной деятельности.
Указанная мера осуществляется за счет ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на выплату денежного довольствия сотрудникам таможенных органов РФ.
Приказом определены ставки по некоторым позициям, имеющим коды ТН ВЭД группы 03 (рыба и ракообразные, моллюски и другие водные беспозвоночные), группы 22 (алкогольные и безалкогольные напитки и уксус), группы 25 (соль, сера, земли и камень штукатурные материалы), группы 27 (топливо минеральное) и др. В отношении необработанных шкур (позиции 4101, 4102, 4103) применяется ставка вывозной таможенной пошлины в размере 15 % от таможенной стоимости, но не менее соответственно 150, 105 и 90 евро за 1000 кг.
Указанная служба образована в целях осуществления государственного контроля и надзора за проведением мероприятий по защите растений и сельскохозяйственной продукции от болезней, вредителей и сорняков, безопасным обращением со средствами защиты растений и организацией проведения научно обоснованных методов выявления и устранения зараженности посевов, почвы, складских помещений и продукции. Ее основными задачами являются участие в лицензионной деятельности области оптовой, розничной торговли и безопасного обращения со средствами защиты растений, агрохимического обслуживания (в части фитосанитарной деятельности и обеспечения производителей сельскохозяйственной продукции средствами защиты растений); согласование стандартов и технических условий на средства защиты растений, машины и аппаратуру для их применения, организация и проведение обязательной сертификации и др. В связи с этим служба имеет довольно широкие полномочия, среди них - право выдавать землепользователям обязательные к исполнению предписания; рассматривать дела об административных нарушениях в области безопасного обращения со средствами защиты растений; оказывать гражданам и юридическим лицам консультативно-методическую помощь, бесплатные и платные услуги.
В соответствии с ч.1 ст.39 Налогового кодекса РФ реализацией работ организацией или индивидуальным предпринимателем признается передача на возмездной основе (в том числе обмен работами) результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, а в предусмотренных Кодексом случаях - передача права собственности на работы на безвозмездной основе, т.е. обязательным условием является смена собственника.
А в соответствии с Инструкцией работы, выполненные хозяйственным способом, стоимость которых не относится на издержки производства, облагаются налогом в общеустановленном порядке по мере выполнения и отнесения их на счет 08 "Капитальные вложения" (смены собственника не происходит). Сумма НДС по материальным ресурсам, топливу, работам, услугам, стоимость которых списывается на строительство объекта, относится на расчеты с бюджетом.
Официально абзацы 2 и 3 п.11 Инструкции утратившими силу до сих пор не признаны и продолжают действовать, в связи с чем могли быть нарушены права истца по уплате НДС, ведущего работы хозяйственным способом, в ходе которых не происходит смены собственника, как это предусмотрено Налоговым Кодексом.
Указанные абзацы признаны незаконными и не подлежащими применению с 1 января 1999 г..
По мнению истца, применение оспариваемых изменений и дополнений выражается в лишении его права, как некоммерческой организации, производить начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств и нематериальным активам. Это приводит к занижению себестоимости оказываемых им услуг и необоснованному увеличению налогооблагаемой базы. В обосновании своих доводов, истец указал, что ст.11 Федерального закона "О бухгалтерском учете" N 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. предусматривает право организации начислять амортизацию основных средств и нематериальных активов независимо от результатов ее хозяйственной деятельности в отчетном периоде. При этом установленные законом права не ставятся в зависимость от организационно-правовой формы и целей деятельности организации.
Лишение Приказом Минфина России некоммерческих организаций установленного Федеральным законом права начисления амортизации основных средств и нематериальных активов до внесения соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон представляется незаконным, выходящим за определенные Положением о Министерстве финансов Российской Федерации пределы его компетенции, и нарушающим права и свободы заявителя.
Во избежание дальнейших нарушений прав судом указанные нормы признаны недействительными и не влекущими правовых последствий.
Ратифицируется Конвенция, подписанная в Москве 25 апреля 1994 г.
В отношении транспортных средств, включенных в группу 87 ТН ВЭД России, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, применяется упрощенный, льготный порядок таможенного контроля.
Приказом определены места таможенного оформления таких транспортных средств и порядок доставки их под таможенным контролем. Этот порядок применяется в случаях, если перевозчиками транспортных средств являются непосредственно сами лица, следующие на указанных транспортных средствах, либо иные физические лица, уполномоченные на это в любых установленных законодательством РФ формах. В приказе перечислены условия, которые должны быть соблюдены при доставка транспортных средств. При оформлении доставки используется документ контроля за доставкой транспортных средств (ДКДТС), который заполняется на специальной бланке.
Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования.
Государственная регистрация осуществляется Минфином России и включает в себя экспертизу соответствия акта законодательству РФ, принятие решения о государственной регистрации, присвоение регистрационного номера, занесение в реестр.
В Правилах государственной регистрации указывается перечень документов, предоставляемых эмитентом в Минфин России и порядок рассмотрения этих документов, а также изменений и дополнений к зарегистрированным актам. Учет и хранение прошедших государственную регистрацию актов, а также изменений и дополнений к ним, осуществляются также Минфином России.
Представление отчетов об итогах эмиссии ценных бумаг субъектов РФ или муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с Правилами их предоставления. В частности, установлено, что орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления, являющийся эмитентом ценных бумаг, после утверждения отчета представляет его в Минфин России ежегодно, не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
Нормативный правовой акт, содержащий отчет об итогах эмиссии ценных бумаг, в Минфине России не регистрируется.
С 1 января 2001 г. поставка газа этим организациям осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых государственными заказчиками с поставщиками газа в соответствии с порядком поставок продукции для федеральных государственных нужд.
Государственные заказчики, заключающие такие контракты, обязаны ежегодно формировать реестр подведомственных организаций с указанием годовых объемов потребления газа для каждой из них в натуральном и стоимостном выражении. Также они обязаны обеспечивать заключение в установленном порядке получателями бюджетных средств и поставщиками газа договоров поставки газа за счет средств федерального бюджета и осуществлять контроль за проведением расчетов по указанным договорам.
Доминирующее положение рассчитывается как доля оборота услуг, предоставленных одним управляющим, в обороте услуг этого же вида, предоставленных всеми управляющими в установленных границах рынка ценных бумаг. Уровни доминирования управляющего на федеральном и региональном рынках ценных бумаг устанавливаются ежегодно приказом федерального антимонопольного органа по согласованию с ФКЦБ России не позднее 1 мая года, для которого эти уровни устанавливаются. Доминирующее положение управляющего устанавливается:
- для федерального рынка в случае, если управляющий имеет не менее двух дочерних (зависимых) обществ (или филиалов), осуществляющих свою деятельность не менее, чем в двух других субъектах РФ;
- для регионального рынка - в случае, если на нем присутствует не менее 4-х управляющих или филиалов управляющих.
С 1 августа 2000 г. военнослужащие и члены их семей обеспечиваются следующими отдельными выплатами:
- процентная надбавка за выслугу лет военнослужащим, проходящим службу по контракту;
- премия за образцовое выполнение воинского долга;
- оказание материальной помощи;
- единовременное пособие при увольнении с военной службы (размеры этой выплаты различаются в зависимости от того, проходил военнослужащий службу по контракту или по призыву);
- выплата супруге (супругу) или другим членам семьи денежного довольствия военнослужащих, захваченных в плен или в качестве заложников, интернированных в нейтральных странах, либо безвестно отсутствующих.
Инструкцией определены порядок организации погребения указанных категорий граждан, порядок уведомления их семей (родственников), сопровождения и доставки к месту погребения, а также порядок оплаты ритуальных услуг, изготовления и установки надгробных памятников. В частности, установлено, что оплате подлежат такие ритуальные услуги как оформление документов, необходимых для погребения умершего (погибшего); перевозка в морг, услуги морга; предоставление и доставка гроба, урны, венка; перевозка тела (останков) к месту погребения (кремации); погребение (кремация). Оплата ритуальных услуг производится по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более суммы, равной 30 МРОТ.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :
Мониторинг предоставлен L НПП "Гарант-Сервис"