Еженедельный обзор федерального законодательства |
Утверждение тарифов на услуги ледокольного флота на трассах Северного морского пути возлагается на Минэкономразвития РФ.
Рассрочки на погашение части задолженности по пеням (80% и 75%) сроком до одного календарного года могут устанавливаться организациям, которые в срок до 1 октября 2000 г. или в срок до 1 января 2001 г. в полном объеме погасили задолженность по страховым взносам, имеющуюся по состоянию на 1 января 2000 г., при обеспечении в указанные сроки уплаты текущих страховых взносов в полном объеме.
Перечисляются документы, на основании которых региональными отделениями ПФР предоставляются рассрочки на погашение пеней. Приводится форма соглашения о погашении задолженности по пеням. На период действия соглашения приостанавливается действие инкассовых поручений на бесспорное взыскание всей суммы задолженности по пеням.
Согласно статье 11 Закона РФ от 4 июля 1991 г. "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда один раз. Избранные законодателем правовые средства, ограничивая проживающих в сельской местности граждан - работников сферы образования в праве на приватизацию по признаку места жительства и рода деятельности, не могут способствовать выполнению государством обязанности по обеспечению права на образование и по созданию условий для его реализации и потому являются чрезмерными и, таким образом, недопустимыми.
В связи с этим положения п. 13 статьи 39 Закона РФ "Об образовании", статьи 1 Федерального закона "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию" и п. 7 статьи 27 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" признаются не соответствующими Конституции РФ в части, содержащей запрет на приватизацию расположенных в сельской местности жилых помещений, которые закреплены за государственными и муниципальными образовательными учреждениями, а также высшими учебными заведениями.
Приводятся документы, предоставляемые военнослужащим, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствующую жилищную комиссию федерального органа правительственной связи и информации для получения субсидии в виде безвозмездной финансовой помощи. Ими являются рапорт, справка об общей продолжительности военной службы и составе своей семьи, а также другие перечисляемые документы в зависимости от того вступил ли военнослужащий в ЖСК (ЖК), построил или купил индивидуальный жилой дом, или купил квартиру.
Регламентируется процесс рассмотрения жилищными комиссиями рапортов военнослужащих и принятия по ним решений. Окончательное решение после проведения экспертной оценки проектно-сметной документации принимается Центральной жилищной комиссией ФАПСИ. Расходы, связанные с предоставлением военнослужащим субсидии в виде безвозмездной финансовой помощи, производятся за счет средств федерального бюджета.
Индекс инфляции в третьем квартале 2000 г., применяемый для индексации стоимости основных фондов и иного имущества предприятий при их реализации в целях определения налогооблагаемой прибыли (ИРИП), составил 107,8%.
Регламентируется порядок вывода на оптовый рынок энергоемких организаций-потребителей электрической энергии (мощности) со значениями присоединенной (используемой) мощности и (или) годового потребления электрической энергии, превышающими уровни, устанавливаемые ФЭК России по согласованию с РАО "ЕЭС России" исходя из технических ограничений оптового рынка. Данные вопросы решаются региональными энергетическими комиссиями субъектов РФ, на территории которых расположены организации-потребители, окончательное решение принимается ФЭК России.
Решения о выводе (отказе в выводе) на оптовый рынок организаций-потребителей подлежат опубликованию в официальном издании ФЭК России и в 15-дневный срок со дня принятия направляются ФЭК России заинтересованным сторонам.
Поставка электрической энергии (мощности) с оптового рынка соответствующей организации-потребителю начинается с момента заключения перечисленных в Порядке договоров и выполнения обязательных мероприятий по установлению приборов коммерческого учета электрической энергии и по погашению задолженности за электрическую энергию (мощность), потребленную по ранее действовавшему договору энергоснабжения.
Устанавливаются организационно-правовые основы и правила лицензирования производства гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, а также основные лицензионные требования, предъявляемые к производству оружия.
Юридические лица (за исключением государственных военизированных организаций), осуществляющие или имеющие намерение осуществлять производство гражданского и (или) служебного оружия, основных частей к огнестрельному оружию, патронов и (или) их составных частей (гильз, капсюлей, пороха, пуль, дроби и картечи) обязаны получить соответствующую лицензию. Выдачу, переоформление и продление срока действия лицензии осуществляют РАВ или Росбоеприпасы по согласованию с МВД РФ.
Размер платы за выдачу (переоформление, продление) лицензии определяется Правительством РФ и зависит от величины годового объема производства оружия. Срок действия лицензии на производство оружия - три года и может быть продлен по заявлению лицензиата на пять лет.
Приводятся основные лицензионные требования, предъявляемые к производству оружия. В число которых входят: наличие в организации специалистов исследователей и разработчиков оружия и патронов, а также специальной научной и исследовательской баз для проведение исследований, связанных с созданием новых типов или моделей оружия и патронов; системы управления качеством продукции; наличие специализированных складов и кладовых для хранение готового оружия, а также патронов; наличие перечисленных в Положении обязательных инструкций и др.
Утверждаются перечень ввозимого технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему), включающий в себя оборудование, аналоги которого не производятся в Российской Федерации и в отношении которого ранее предоставлялась льгота по НДС, а также перечень организаций и заключенных ими контрактов на поставку указанного оборудования, оплата которого произведена до 1 января 1999 г.
Устанавливается, что не уплачиваются и не взыскиваются суммы НДС, начисленные на ввезенное технологическое оборудование при его таможенном оформлении, а также пени и штрафы в связи с неуплатой этого налога, не уплаченные на момент вступления в силу Федерального закона от 2 января 2000 г. "О внесении изменений в Закон РФ "О налоге на добавленную стоимость".
Признается утратившим силу Порядок защиты копий сертификатов соответствия, вступивший в силу с 1 июля 2000 г.
Теперь к товарам, полностью произведенным в Особой экономической зоне, относятся не только товары, перечисленные в статье 27 Закона РФ "О таможенном тарифе", но и полученные в результате осуществления производственной деятельности хозяйствующими субъектами.
Изменяется одно из обязательных условий, при выполнении которых товары, относящиеся к электронике и сложной бытовой технике, считаются подвергнутыми достаточной переработке на территории Особой экономической зоны. Теперь указанным условием считается изменение классификационного кода товара по TН ВЭД России на уровне любого из первых пяти знаков, произошедшее в результате переработки товара.
Распоряжение вступает в силу с 24 ноября 2000 г.
Приказ ГТК РФ от 22 сентября 1999 г. N 640, регламентирующий порядок применения временной технологической схемы таможенного оформления и таможенного контроля с использованием временной таможенной декларации в отношении товаров, перемещаемых воздушным транспортом, приводится в соответствие с действующим законодательством.
В частности, признается утратившим силу перечень обязательных требований, наличие которых раньше было обязательным для применения указанной Схемы. Кроме того, отменяется положение, согласно которому проведение полного таможенного досмотра осуществляется в случаях, если общий вес перевозимых на транспортном средстве товаров менее 85% от максимальной средневзвешенной грузоподъемности транспортного средства.
Устанавливается порядок лицензирования образовательной деятельности по программам дошкольного, общего (начального, основного, среднего) образования, дополнительного образования детей, профессиональной подготовки, профессионального (начального, среднего, высшего, послевузовского, дополнительного) образования, в том числе военного профессионального образования, осуществляемой образовательными учреждениями (организациями), научными организациями и ведущими профессиональную подготовку образовательными подразделениями организаций. Филиалы образовательных учреждений должны получать отдельную лицензию.
Не подлежит лицензированию образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет обязательное приложение, содержащее перечень образовательных программ, направлений и специальностей подготовки, по которым предоставляется право ведения образовательной деятельности, квалификацию, присваиваемую выпускникам, контрольные нормативы и предельную численность обучающихся. Лицензия выдается не менее чем на 3 года.
Лицензирование образовательной деятельности осуществляется Минобразованием РФ, государственными органами управления образованием субъектов РФ и соответствующими органами местного самоуправления.
ФСБ РФ и ГТК РФ предоставляется право при необходимости уточнять виды специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, ввоз и вывоз которых подлежат лицензированию, а также коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности указанных средств.
Перечисляются приоритетные направления использования бюджетных средств на поддержку соотечественников. Среди них оказание содействия соотечественникам в области реализации права на получение информации на родном языке, оказание гуманитарной и безвозмездной материальной помощи особо нуждающимся категориям соотечественников, оказание помощи в защите основных прав и свобод соотечественников.
Выделение указанных бюджетных средств осуществляется ежемесячно Минфином РФ на основании заявок Минфедерации РФ и перечня расходов на финансирование мероприятий по поддержке соотечественников за рубежом. Контроль за целевым использованием бюджетных средств на поддержку соотечественников осуществляется Минфедерации РФ и Минфином РФ. Получатели бюджетных средств на поддержку соотечественников ежеквартально представляют в Минфедерации РФ отчет о целевом расходовании указанных средств.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :
Мониторинг предоставлен L НПП "Гарант-Сервис"