Еженедельный обзор федерального законодательства |
До 1 июля 2001 г. продлевается срок маркировки крепких алкогольных напитков марками старого образца с надписью "Крепкие алкогольные напитки" и указанием пределов емкости используемой для розлива тары "от 0,11 л до 0,24 л" и "от 0,25 л до 0,49 л". Данная мера связана с заменой специальных марок на федеральные специальные марки.
Перечисляются места таможенного оформления товаров, происходящих из Бангладеша, Вьетнама, Индии, Индонезии, Камбоджи, Китая, Лаоса, Малайзии, Мьянмы, Республики Корея, Сингапура, Таиланда, Турции, Шри-Ланки и ввозимых на таможенную территорию РФ автомобильным транспортом в тюках, мешках и коробках в адрес получателей, расположенных в Москве и Московской области. Там же производится таможенное оформление товаров, ввозимых из указанных выше стран неавтомобильным транспортом и перегружаемых в пунктах пропуска на автомобильный транспорт.
Данное правило не действует в отношении товаров, ввозимых физическими лицами не для коммерческих целей, а также по иным перечисляемым основаниям.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
Определяется порядок внесения муниципальных образований в Федеральный реестр, исключения их из реестра и внесения туда изменений, а также ведения реестра на электронных носителях.
Устанавливаются единые требования к организации учета договоров (контрактов, грантов и иных соглашений) о международном научно-техническом сотрудничестве гражданского назначения, заключаемых государственными научными организациями, включая государственные научные организации, подведомственные РАН и отраслевым академиям наук.
Организация учета договоров возлагается на Научно-технический институт межотраслевой информации.
Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ пп. "д" п. 1 ст. 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в части, касающейся включения в перечень региональных налогов налога с продаж. Однако, признаны не соответствующими Конституции РФ положения частей первой, второй, третьей и четвертой п. 3 ст. 20 указанного Закона РФ, а также основанные на них и воспроизводящие их положения Законов Чувашской Республики, Кировской области и Челябинской области "О налоге с продаж", как не обеспечивающие необходимую полноту и определенность регулирования налога с продаж, что порождает возможность его произвольного истолкования законодателями субъектов РФ и правоприменительной практикой.
Указанные положения должны быть приведены в соответствие с Конституцией РФ и во всяком случае утрачивают силу не позднее 1 января 2002 г.
Дела заявителей в части, касающейся привлечения их к ответственности за налоговые правонарушения, подлежат пересмотру соответствующими правоприменительными органами с учетом выявленного смысла примененных норм. При этом в силу п. 7 ст. 3 Налогового кодекса РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налоге с продаж должны толковаться в пользу налогоплательщиков.
С 1 января 2001 г. запрещается производство, а с 1 апреля 2001 г. - реализация на территории РФ папирос без маркировки специальной маркой.
Органам исполнительной власти субъектов РФ по согласованию с МНС РФ разрешается продлевать до 1 августа 2001 г. срок реализации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях папирос, произведенных на территории РФ, без маркировки специальной маркой.
Устанавливается, что в вагонах с 2-местными купе (СВ) каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на 1 проездной документ ручной клади весом не более 50 кг, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см.
Разрешается перевозка огнестрельного оружия ручной кладью, однако оно должно находится в разряженном состоянии и отдельно от патронов.
Устанавливаются организационные и правовые основы рассмотрения дел федеральным антимонопольным органом (территориальным органом) о нарушениях антимонопольного законодательства и иных нормативных правовых актов о защите конкуренции на рынке финансовых услуг (за исключением рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства кредитными организациями на рынке банковских услуг). В частности, устанавливается подведомственность дел, порядок рассмотрения заявлений, возбуждения и рассмотрения дела, особое производство, а также исполнения решений и предписаний.
Доводится совместный приказ Минфина РФ и МНС РФ от 8 декабря 2000 г. N 107н/БГ-3-09/428 "О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства финансов Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29 февраля 2000 г. N 21н/АП-3-25/82 "Об утверждении Правил проставления в платежных документах идентификационного номера налогового органа и кода бюджетной классификации Российской Федерации при осуществлении операций по счетам по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации".
Налогоплательщики - организации при перечислении платежей на счета по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, открытые органам федерального казначейства, в платежном документе в поле "Плательщик" после идентификационного номера налогоплательщика указывают текст "КПП" и значение кода причины постановки на учет.
Утвержден новый реестр банков и иных организаций, которые могут выступать в качестве гаранта перед таможенными органами.
Банковские гарантии от банков, включенных в реестр, принимаются таможенными органами в пределах допустимой суммы и с учетом определенных сроков действия разрешений на право выступать перед таможенными органами в качестве гаранта.
Банковские гарантии от страховых организаций, включенных в реестр, принимаются только при наличии письменного разрешения ГТК РФ.
Вывозимая из РФ физическими лицами-нерезидентами наличная иностранная валюта в размере, не превышающем сумму, эквивалентную 1500 долларам США, считается товаром, не предназначенным для производственных и иных коммерческих целей. В этих случаях применяется упрощенный порядок ее пропуска, не требующий представления при таможенном оформлении сведений о документах, подтверждающих ввоз или перевод иностранной валюты в РФ.
Устанавливается, что порядок взаимодействия между полномочными представителями и их аппаратами и другими подразделениями Администрации Президента РФ определяется Руководителем Администрации Президента РФ. Полномочный представитель руководствуется в своей деятельности не только нормативными актами, перечисленными в Положении о нем, но и распоряжениями и иными решениями Руководителя Администрации Президента РФ.
В связи с вступлением в силу приказа Минфина РФ от 15 марта 2000 г. N 26н, разъясняется, что он в полной мере относится к банкам и иным кредитным организациям при определении норм и нормативов, перечисленных в названии. При этом банки при расчете предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу используют показатель выручки от реализации услуг.
Перечисляются таможенные органы или их структурные подразделения, расположенные в морских пунктах пропуска и осуществляющие таможенное оформление указанных товаров, вывозимых за пределы таможенной территории РФ. В других таможенных органах таможенное оформление этих товаров не допускается.
В отношении товаров, вывозимых железнодорожным видом транспорта, перечисляются иные пункты пропуска.
ФСФО РФ формирует Перечень крупных, экономически или социально значимых организаций, на основе результатов 2000 г. На основе предоставляемых этими организациями сведений и форм бухгалтерской отчетности осуществляется систематический анализ их финансового состояния и учет платежеспособности. Территориальным органам ФСФО РФ также разрешается проводить мониторинг финансового состояния организаций, имеющих важное значение для экономики соответствующих регионов.
Полномочия территориальных управлений расширяются до территории федерального округа, на котором оно находится. В связи с этим расширяются полномочия управлений в географических пределах округов. В частности, управление информирует МАП РФ о проблемных вопросах, которые невозможно решить силами территориальных органов, действующих в федеральном округе, и требующих срочного вмешательства центрального аппарата МАП РФ.
Компенсация, введенная с 1 января 2001 г. в связи с вступлением в действие ч. 2 НК РФ, выплачивается следующим категориям:
- военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов РФ и федеральных органов налоговой полиции;
- прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры РФ;
- судьям судов РФ.
Размер компенсации равен размеру налога на доходы физических лиц, уплачиваемых с денежного довольствия (содержания) и других вознаграждений и выплат, получаемых в связи с исполнением обязанностей службы. Компенсация выплачивается по месту выплаты денежного довольствия (содержания), заработной платы.
Госкомспорт РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области физической культуры и спорта, а также разрабатывающим и осуществляющим меры по развитию спортивного туризма.
Госкомспорт осуществляет лицензирование деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг и обязательную сертификацию товаров и услуг в области физической культуры и спорта. Комитет разрабатывает и утверждает стандарты в указанной сфере и осуществляет контроль за их соблюдением и др.
Определяется порядок, в соответствии с которым, начиная с 16 января 2001 г., кредитные организации (филиалы) и учреждения ЦБР осуществляют оплату расчетных документов, платежных ордеров на перечисление (взыскание) денежных средств в государственные социальные внебюджетные фонды.
Начиная с этой даты, перечисление денежных средств в счет уплаты единого социального налога (взноса), а также сумм недоимки, пеней и штрафов, образовавшихся на 1 января 2001 г. по платежам в указанные фонды, осуществляется на лицевые счета органов федерального казначейства Минфина РФ, открытые на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации".
Расчетные документы на перечисление (взыскание) денежных средств, находящихся в картотеках к внебалансовым счетам N 90902 "Расчетные документы, не оплаченные в срок" и N 90904 "Не оплаченные в срок расчетные документы из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах кредитной организации", а также инкассовые поручения, оформленные до 1 января 2001 г., и поступившие в банк плательщика после 15 января 2001 г, подлежат оплате по новым реквизитам.
Указание вступило в силу с момента подписания.
Устанавливается порядок лицензирования по каждому перечисленному виду деятельности, осуществляемому юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Уполномоченным органом по выдаче лицензий является Росгосхлебинспекция и ее территориальные подразделения.
За рассмотрение заявления соискателя лицензии взимается плата в размере 300 руб., а за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере от 500 до 1000 руб.
Срок действия выданной лицензии - 5 лет. Ранее выданные лицензии сохраняют свое действие до окончания предусмотренного в них срока.
План счетов и инструкция по его применению 1991 г. не применяются в связи с введением в действие с 1 января 2001 г. Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н.
Этот приказ не соответствует приказу N 94н, которым предусматривается, что переход на новый план счетов осуществляется в течение 2001 г. по мере готовности организации.
Указания приняты на основании главы 24 "Единый социальный налог (взнос)" НК РФ. Разъясняется порядок взыскания налоговыми органами сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, а также порядок зачета (возврата) излишне уплаченных сумм страховых взносов в эти фонды и единого социального налога (взноса).
Приказ вступил в силу 1 января 2001 г.
Изменения вносятся в Комментарии к расшифровкам отдельных балансовых счетов и к аналитическим данным о состоянии кредитного портфеля. Дополнения вносятся в таблицу корректировок и комментарий к ним.
Данные о движении денежных средств излагаются в новой редакции. Они представляются кредитными организациями начиная с отчетности за 2001 г., при этом графа 3 за 2000 г. не заполняется. Начиная с отчетности за 2002 г., кредитные организации составляют отчетность по форме N 123 в полном объеме
Указание вступает в силу со дня официального опубликования.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :
Мониторинг предоставлен © НПП "Гарант-Сервис"