Еженедельный обзор федерального законодательства |
Указанные средства распределяются в 2001 г. в тех же пропорциях, что и в 2000 г. Минпечати РФ и Минсвязи РФ поручается внести в Правительство РФ предложения об установлении окончательного порядка распределения средств, получаемых в результате проведения конкурсов на право телерадиовещания, учитывающие опыт проведения таких конкурсов в 2000-2001 гг.
При осуществлении налоговыми органами контроля по соблюдению организациями и банками порядка открытия расчетных и иных счетов следует учитывать, что законодательством РФ не предусмотрено представление организациями и индивидуальными предпринимателями в банки документа, подтверждающего их регистрацию в государственных внебюджетных фондах, при открытии ими этих счетов.
В 2001 г. минимальные ставки платы за древесину основных лесных пород увеличены в 2-2,5 раза, неосновных лесных пород - в 1,5-2 раза.
Доводится порядок работы региональных отделений ПФР по проведению сверок расчетов плательщиков страховых взносов с Фондом по итогам 2000 г., составлению актов сверки и их передаче налоговым органам. Сверка расчетов плательщиков с Фондом осуществляется по мере обеспечения встречи с плательщиками в органах ПФР.
Раздел 3 "Межбанковские операции" и 4 "Операции с клиентами" главы А. "Балансовые счета" Плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях дополняется новыми коррсчетами П, назначение которых различается в зависимости от счета.
Указание подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу с 8 марта 2001 г.
Определяется порядок установления, выплаты и перерасчета размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ и:
1).награжденным орденами РФ и (или) СССР либо удостоенным звания лауреата Государственной премии РФ, премии Президента и Правительства РФ, Ленинской премии, Государственной премии СССР или лауреата премии Совета Министров СССР и имеющим стаж работы в организациях указанного федерального органа исполнительной власти не менее 15 лет;
2). которым в соответствии с законодательством назначается государственная пенсия в связи с особыми условиями труда.
Организации - плательщики НДС могут производить в 2001 г. централизованную уплату налога (в целом по организации, включая все обособленные подразделения) по месту нахождения организации. При принятии такого решения организации в приказе об учетной политике на 2001 г. для целей налогообложения должны дополнительно указывать, в каком порядке будет уплачиваться НДС.
С октября 2000 г. при распределении общепроизводственных и общехозяйственных расходов пропорционально размеру выручки по видам деятельности в общей сумме выручки, по торговой деятельности используется показатель валовой прибыли. За 9 месяцев 2000 г. по предприятиям, осуществляющим торговую деятельность, сохраняется показатель товарооборота. В целях применения льготы по итогам года, при определении выручки, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки от реализации продукции (работ, услуг), по торговой деятельности используется суммарный показатель товарооборота за 9 месяцев и валовой прибыли за 1V квартал 2000 года.
Если предприятие имеет виды деятельности, прибыль от которых облагается налогом по разным ставкам, то льготы по налогу на прибыль распределяются пропорционально выручке, полученной от каждого вида деятельности в общей сумме выручки от реализации.
Перечисляется оборудование для производства детского питания (комплектующих и запасных частей к нему), приобретаемого за счет целевых средств федерального бюджета, ввезенного (ввозимого) на таможенную территорию РФ в целях реализации федеральной целевой программы "Развитие индустрии детского питания", таможенное оформление которого осуществляется с 1 января 2001 г. без взимания ввозных таможенных пошлин.
Уплаченные до 30 мая 2000 г. пошлина и НДС в отношении указанного оборудования не возвращаются, а после 30 мая, но до 31 декабря 2000 г. засчитываются в счет будущих платежей.
Данные о таможенном оформлении товаров включаются в формы отчетности о стоимостных объемах предоставленных льгот по уплате таможенных платежей.
Разъясняются вопросы, связанные с принятием банковских гарантий, сроков их действия, порядка предъявления требований об уплате денежных средств в соответствии с условиями банковской гарантии, и др. В частности, таможенным органам рекомендуется принимать банковские гарантии со сроком действия не более 1 г., если сумма банковской гарантии указана как эквивалент долларов США в пересчете в валюту РФ по курсу ЦБ РФ на дату требования таможенного органа, и банковские гарантии со сроком действия не более 3 месяцев, если сумма банковской гарантии указана в валюте РФ.
Правилами устанавливается порядок взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета с лицевых счетов, открытых им в органах федерального казначейства для учета бюджетных средств, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Исполнительный лист одновременно с копией решения суда и заявлением (с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию) предъявляются взыскателем в орган федерального казначейства по месту открытия лицевого счета должника. Орган федерального казначейства в течение 3 рабочих дней со дня получения исполнительного листа исполняет требование о взыскании средств должника в пределах остатков объемов финансирования, полученных от вышестоящего распорядителя средств федерального бюджета, в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации.. При отсутствии или недостаточности средств, необходимых для удовлетворения требований, предъявленных к должнику, выплата по исполнительному листу производится в порядке субсидиарной ответственности за счет средств, выделенных главному распорядителю средств федерального бюджета по ведомственной принадлежности должника.
С 1 января 2001 г. в 1,2 раза повышаются должностные оклады указанных работников. Повышение производится в пределах средств, выделенных на содержание аппаратов президиумов указанных региональных отделений и научных центров (филиалов).
Определяются задачи и последовательность работы командиров и штабов по обеспечению полного и качественного комплектования Вооруженных Сил РФ, а также особенности прохождения военной службы перечисленными военнослужащими. Комплектование Вооруженных Сил представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, проводимых в ходе подготовки и практического решения задач по изучению, медицинскому, профессиональному психологическому отбору, приему и распределению граждан, призванных на военную службу и направленных на комплектование войск, и граждан, поступающих на военную службу по контракту, организации их подготовки по военно-учетным специальностям, решению других вопросов во время прохождения военной службы и увольнению их в запас или в отставку.
Указанным военнослужащим также производятся месячные и иные дополнительные выплаты из сохраненного оклада за все время, за которое выплачивается этот оклад. При этом ежемесячная надбавка к денежному довольствию военнослужащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет, исчисляется из сохраненного оклада, если этим военнослужащим предусмотрено назначение пенсии из этого оклада.
Военнослужащим, уволенным с военной службы непосредственно с воинской должности, за время исполнения обязанностей по которой выплачивался сохраненный оклад, выплату единовременного пособия при увольнении с военной службы производится из этого оклада.
Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли положение п. 2 ст. 7 Закона "О налоге на добавленную стоимость" о порядке исчисления суммы НДС, подлежащей внесению в бюджет, примененное в деле заявителя, Конституции РФ. В своей жалобе заявитель утверждал, что положение о фактически оплаченных поставщикам суммах НДС, содержащееся в оспариваемой норме, в силу своей двусмысленности, неясности и недостаточной определенности может трактоваться двояко - как подразумевающее возможность уплаты налога с использованием различных форм расчета либо только денежными средствами, что позволяет правоприменителю не приравнивать к оплате денежными средствами в безналичной форме взаимозачет.
Конституционный Суд определил, что исчисление подлежащей взносу в бюджет суммы налога не зависит от формы расчетов между продавцом и покупателем, поскольку оно основано на общем правиле определения добавленной стоимости как разницы между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат на их производство и реализацию, не обусловленном какими-либо особенностями отношений между хозяйствующими субъектами. Этот единый порядок исчисления НДС при использовании налогоплательщиком любых законных форм реализации товаров (работ, услуг), в том числе путем обмена одних товаров на другие и т.п., будучи одним из существенных элементов налогообложения, обеспечивает единообразное понимание положения о фактически уплаченных поставщикам суммах налога.
При расчетах путем зачета встречных требований суммы НДС, предъявленные покупателю, считаются уплаченными и подлежат вычету на общих основаниях.
Постановление вступает в силу c момента провозглашения.
Расширяются права покупателя, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены комиссионером. Ранее покупатель имел право на замену товара аналогичной марки (модели, артикула), на незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара либо возмещение расходов на их устранение только с согласия комиссионера. В новой редакции получения согласия не требуется, а требования об устранении недостатков или о замене товара могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
ЦБ РФ вправе проводить проверку при наличии хотя бы одного из перечисляемых оснований, среди которых: поступление в ЦБ РФ информации о нарушении управляющим действующего законодательства; представление им недостоверной отчетности; поступление заявления о продлении срока действия аттестата ЦБ РФ и др. Арбитражный управляющий в период проверки обязан содействовать ее проведению, в частности представлять по требованию уполномоченных представителей ЦБ РФ в установленные ими сроки документы, касающиеся деятельности арбитражного управляющего, и их заверенные копии.
Также устанавливается порядок оформления результатов проверки и принимаемые по этим результатам меры.
Положение опубликовано в "Вестнике Банка России" от 24 января 2001 г.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :
Мониторинг предоставлен © НПП "Гарант-Сервис"