Еженедельный обзор федерального законодательства |
Заявителями оспаривалась конституционность отдельных положений Таможенного кодекса РФ, касающихся оснований и условий применения ответственности за нарушение таможенных правил. По мнению заявителей, эти положения, допуская возможность ответственности предприятий, учреждений и организаций, а также лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, за сам факт нарушения таможенных правил, безотносительно к наличию их вины, нарушают закрепленные Конституцией РФ принципы справедливости (ст. 1 и ст. 7), равенства физических и юридических лиц (ст. 19, ч. 1), соразмерности ответственности (ст. 55, ч. 3), презумпции невиновности (ст. 49), а также право частной собственности (ст. 8 и ст. 35) и право на осуществление предпринимательской деятельности (ст. 34).
Исследовав, материалы дела, Конституционный Суд РФ признал положение ч. 6 ст. 231 Таможенного кодекса РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку им не исключается возможность для данных субъектов таможенных отношений должным образом подтверждать, что нарушение таможенных правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, находящимися вне их контроля, при соблюдении ими той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от них в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей.
Ч. 2 ст. 247 Таможенного кодекса РФ признана не соответствующей Конституции РФ, поскольку позволяет налагать взыскания в виде конфискации (взыскания стоимости) товаров и транспортных средств независимо от времени совершения или обнаружения нарушения таможенных правил. Впредь до принятия федерального закона, которым будут установлены соответствующие сроки, такие взыскания не могут налагаться позднее трех лет с момента нарушения таможенных правил, а для длящегося правонарушения - с момента его обнаружения.
Постановление вступило в силу немедленно после его провозглашения.
За лицами, семьями и общинами этих народов, а также представителями других народов, проживающими в этих регионах и ведущими такое же традиционное природопользование, закрепляется право безвозмездного пользования оленьими пастбищами, охотничьими, рыболовными, лесными и другими угодьями. Допускается пользование гражданами и юридическими лицами природными ресурсами, находящимися на территориях традиционного природопользования, для осуществления предпринимательской деятельности, если такая деятельность не нарушает правовой режим этих территорий.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Органам исполнительной власти субъектов РФ предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта. Ранее такое право предоставлялось в отношении услуг, оказываемых только предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях.
В связи с тем, что налоговые органы в работе с налогоплательщиками применяют принцип "стоимостной оценки" при осуществлении хозяйственных операций, право российских предприятий на освобождение поставляемых в рамках производственной кооперации продукции (услуг) от уплаты НДС может быть реализовано только после окончательного определения фактической стоимости реализованных товаров (услуг) на основе итоговых документов, подтверждаемых Минэкономразвития РФ.
Суммы НДС, уплаченные хозяйствующими субъектами РФ поставщикам, зарегистрированным на территории РФ в качестве налогоплательщиков, по материальным ресурсам, работам и услугам, использованным для изготовления товаров, реализуемым в рамках производственной кооперации хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ, возмещению из бюджета не подлежат.
Устанавливается, что сертификаты, подтверждающие указанное в названии соответствие содержания вредных (загрязняющих) веществ, могут выдаваться только в порядке, предусмотренном законодательством о сертификации. В связи с этим Госстандарту РФ предоставляется право вносить в номенклатуру продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации, дополнения, устанавливающие вышеуказанные требования.
Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации. Положение применяется также в отношении доходных вложений в материальные ценности. Положение не применяется в отношении машин, оборудования и иных аналогичных предметов, числящихся как готовые изделия на складах организаций-изготовителей, как товары - на складах организаций, осуществляющих торговую деятельность; предметов, сданных в монтаж или подлежащих монтажу, находящихся в пути; капитальных и финансовых вложений.
Приказ вводится в действие, начиная с бухгалтерской отчетности 2001 г.
Перечисляются таможенные органы, являющиеся местами таможенного оформления товаров, классифицируемых в товарных позициях 8414, 8470, 8471, 8473, 8518, 8536, 8542, 8544 ТН ВЭД РФ, ввозимых на таможенную территорию РФ автомобильным транспортом в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения в адрес получателей, расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в регионе деятельности Центрального таможенного управления. К данным товарам, в частности, относятся, калькуляторы и карманные машины для записи, воспроизведения и визуального представления данных с функциями калькулятора; бухгалтерские машины, почтовые маркировочные машины, аппараты билетные и другие аналогичные машины со счетными устройствами; аппараты кассовые.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования.
Порядок устанавливает единые правила определения размера платы за проведение экспертизы и изготовление бланка лицензии на осуществление образовательной деятельности, обеспечивающей возмещение произведенных затрат и не предусматривающей образования прибыли. Размер платы за экспертизу, платы за лицензию определяется с учетом прямых затрат соответственно на проведение экспертизы, изготовление бланка лицензии, косвенных (накладных) расходов на обеспечение указанной деятельности, а также производимых налогов и сборов.
Создаются условия для развития независимых организаций по добыче и реализации газа, осуществляющих деятельность на территории РФ. В частности, снимается ограничение на использование независимыми организациями технической возможности газотранспортной системы в случае, если заявленные ими на определенный период времени объемы транспортировки газа превышают свободные на этот период времени мощности системы.
При подаче заявок для получения доступа к газотранспортной системе, заявки независимых организаций (не относящихся к 1 и 2 очереди) удовлетворяются с учетом требований антимонопольного законодательства, либо пропорционально заявленным объемам транспортировки газа, либо на конкурсной основе.
На 2001 г. продлевается срок действия Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории РФ, а также Временного порядка расчета общей потребности в финансовых средствах коммерческих организаций электроэнергетики и энергоснабжающих организаций по видам регулируемой деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 февраля 1997 г. N 121.
Новое положение регулирует осуществление безналичных расчетов между юридическими лицами в валюте РФ и на территории РФ, определяет форматы, порядок заполнения и оформления используемых расчетных документов, а также устанавливает правила проведения расчетных операций по корреспондентским счетам (субсчетам) кредитных организаций (филиалов), в том числе открытым в ЦБР, и счетам межфилиальных расчетов.
Положение не распространяется на порядок осуществления безналичных расчетов с участием физических лиц.
Текст документа опубликован в "Вестнике Банка России" от 4 мая 2001 г. NN 27-28.
Заявленные к вывозу или временному вывозу с территории РФ, а также возвращенные после временного вывоза культурные ценности подлежат обязательной экспертизе. Экспертизу осуществляют уполномоченные на это Минкультуры РФ и Росархивом специалисты. Результаты экспертизы являются основанием для принятия Минкультуры РФ или его территориальными органами решения о возможности или невозможности вывоза или временного вывоза культурных ценностей с территории РФ. Экспертиза культурных ценностей проводится на платной основе.
По согласованию с газораспределительными организациями в тарифы на транспортировку газа по газораспределительным сетям могут включаться специальные надбавки, предназначенные для финансирования программ газификации, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов РФ. Размер специальных надбавок определяется органами исполнительной власти субъектов РФ по методике, утверждаемой ФЭК РФ.
Лицензированию подлежит проведение почвенных, агрохимических фитосанитарных и эколого-токсикологических обследований и мероприятий, а также мониторинга плодородия земель с/х назначения и др. работы и услуги. Лицензирование осуществляет Минсельхоз РФ. Лицензия выдается на срок 3 года, если не указан меньший срок.
За рассмотрение заявления взимается плата в размере 300 руб., за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 руб., за переоформление и продление срока действия лицензии - плата в размере 10 руб., за предоставление информации из реестра лицензий - 10 руб.
С 5 мая 2001 г. в связи с отказом в государственной регистрации признается утратившим силу Положение Банка России "О безналичных расчетах в Российской Федерации" от 8 сентября 2000 г. N 120-П.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :
Мониторинг предоставлен L ООО НПП "Гарант-Сервис", 2001