будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 14, 2025
Страна

Новости федерального законодательства

Еженедельный обзор федерального законодательства
(Выпуск от 3 августа 2001 года)


Документы, полученные 3 августа 2001 года

  • Определение Конституционного Суда РФ от 25 июля 2001 г. N 138-О "По ходатайству Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о разъяснении Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 октября 1998 года по делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"

    МНС РФ обратилось в Конституционный Суд РФ за разъяснением относительно применения Постановления Конституционного Суда РФ от 12 октября 1998 г., в котором определяется момент уплаты налога. По мнению заявителя, при применении Постановления возникает вопрос о том, может ли налог считаться уплаченным при формальном списании денежных средств со счета налогоплательщика в банке, если эти суммы реально не перечисляются в бюджет из-за фактического отсутствия денежных средств на расчетом счете налогоплательщика - юридического лица, или на корреспондентском счете банка. Это позволяет уклоняться от уплаты налогов путем формального перечисления платежей через неплатежеспособные банки, и от удовлетворения требований о возмещении вреда жизни или здоровью, о выплате заработной платы работающим по трудовому договору лицам, о выплатах по гражданско-правовым договорам, а также о других платежах и обязательных перечислениях.
    Конституционный Суд РФ определил, что данное Постановление распространяется только на добросовестных налогоплательщиков. Конституционный Суд РФ также указал, что налоговые органы вправе систематически информировать налогоплательщиков о тех банках, к услугам которых для перечисления налоговых платежей прибегать не следует, а также - в целях побуждения добросовестных налогоплательщиков к исполнению своих налоговых обязательств и пресечения случаев злоупотреблений при выборе банка для перечисления налогов в бюджет - предъявлять к налогоплательщикам требования об отзыве своих расчетных документов на списание налогов.

  • Постановление Правительства РФ от 31 июля 2001 г. N 573 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2000 г. N 831 "О сроках проведения новации облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа III серии"

    Держателям облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа III серии, не предъявившим их к обмену до 30 ноября 2000 г., разрешается проведение их новации с 1 августа 2001 г. на условиях, определенных постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1306 "О новации облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа III серии". При этом обмен облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа III серии, предъявляемых к новации в период с 1 ноября 2001 г., осуществляется только на облигации государственного валютного облигационного займа 1999 года. Внешэкономбанку поручается осуществлять начиная с 1 августа 2001 г. прием от держателей облигаций внутреннего государственного валютного облигационного займа III серии заявок на осуществление указанной новации.

  • Постановление Правительства РФ от 2 августа 2001 г. N 574 "О некоторых вопросах регулирования временного ввоза авиационной техники иностранного производства"

    Сохраняется условие полного освобождения от таможенных пошлин и налогов в отношении иностранной авиационной техники, запасных частей и двигателей к ней, а также тренажеров, временно ввезенных на основании ранее принятых решений Правительства РФ.


Документы, полученные 2 августа 2001 года

  • Приказ МНС РФ от 18 июля 2001 г. N БГ-3-05/243 "О внесении изменений в приказы МНС России от 29.12.2000 г. N БГ-3-07/469 и от 27.02.2001 г. N БГ-3-07/63" (документ в формате rtf)

    Изменения вносятся в формы расчета по авансовым платежам по единому социальному налогу.

  • Приказ Минздрава РФ от 28 мая 2001 г. N 176 "О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации" (документ в формате rtf)
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июля 2001 г. Регистрационный N 2828

    Утверждается Инструкция, разъясняющая применение Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967. В частности, разъясняется порядок извещения и передачи информации об острых, хронических профзаболеваниях (отравлениях), порядок расследования случаев профзаболеваний, их учета и регистрации. Утверждаются формы журнала и карты учета профессиональных заболеваний (отравлений), формы извещения об установлении предварительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания (отравления) и некоторые другие.

  • Письмо Фонда социального страхования РФ и МНС РФ от 9, 11 июля 2001 г. NN 02-08/05-1682П, БГ-6-05/533 "О задолженности по страховым взносам, образовавшейся у работодателей, перечислявших взносы организациям не относящимся к исполнительным органам Фонда социального страхования Российской Федерации"

    Разъясняется порядок зачисления сумм задолженности по уплате страховых взносов плательщиками, перечислявшими страховые взносы организациям, не относящимся к исполнительным органам Фонда социального страхования РФ.
    Налоговые органы совместно с органами Фонда социального страхования РФ осуществляют проверки данных плательщиков по вопросу уплаты ими страховых взносов в Фонд социального страхования РФ и правильности произведенных расходов на цели государственного социального страхования за предшествующие проверке три года.


Документы, полученные 1 августа 2001 года

  • Определение Конституционного Суда РФ от 5 июля 2001 г. N 130-О "По запросу Омского областного суда о проверке конституционности положения пункта 12 статьи 7 Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации"

    Заявитель считает, что положение п. 12 ст. 7 Закона РФ от 21 марта 1991 г. "О налоговых органах Российской Федерации", согласно которому налоговые органы вправе налагать административные штрафы на граждан, виновных в непредставлении или несвоевременном представлении деклараций о доходах не соответствует Конституции РФ, поскольку оспариваемым положением устанавливается ответственность, по существу аналогичная предусмотренной ст. 119 Налогового кодекса РФ. Тем самым налоговым органам предоставляется возможность дважды налагать административные штрафы на физических лиц, т.е. повторно привлекать одно и то же лицо к административной ответственности за одно и то же правонарушение.
    Конституционный Суд РФ определил, что указанное положение утрачивает силу и не подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами со дня вступления в силу ч. 1 Налогового кодекса РФ.

  • Постановление Правительства РФ от 31 июля 2001 г. N 566 "Об утверждении Правил вылова (добычи) водных биологических ресурсов в научно-исследовательских, контрольных и рыбоводных целях"

    Устанавливается порядок организации и проведения вылова (добычи) водных биологических ресурсов внутренних пресноводных водоемов, внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ в научно-исследовательских, контрольных и рыбоводных целях. Объемы вылова устанавливаются Госкомрыболовством в пределах квот, ежегодно утверждаемых Правительством РФ.

  • Постановление Правительства РФ от 31 июля 2001 г. N 567 "Об утверждении перечня похоронных принадлежностей, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость"

    Перечисляются похоронные принадлежности, реализация которых не подлежит налогообложению на территории Российской Федерации.
    Постановление применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2001 г.


Документы, полученные 31 июля 2001 года

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 30 июля 2001 г. "По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в связи с запросами Арбитражного суда Воронежской области, Арбитражного суда Саратовской области и жалобой открытого акционерного общества "Разрез "Изыхский"

    Не соответствующим Конституции РФ признается положение п. 1 ст. 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве", согласно которому в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для его добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника. Данная норма в силу своей формальной неопределенности применялась без обеспечения должнику возможности подтверждения, что нарушение сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им требуемой степени заботливости и осмотрительности. Однако право федерального законодателя установить такого рода взыскание в качестве санкции (меры административной ответственности) за неисполнение исполнительного документа, выдаваемого судами и другими полномочными органами, соответствует Конституции РФ.
    Также не соответствующим Конституции РФ признается положение п. 1 ст. 77 Федерального закона "Об исполнительном производстве", на основании которого из денежной суммы, взысканной судебным приставом-исполнителем с должника, исполнительский сбор оплачивается в первоочередном порядке, а требования взыскателя удовлетворяются в последнюю очередь.
    Не противоречащим Конституции РФ признается положение пп. 7 п. 1 ст. 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в силу которого выносимое постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора относится к исполнительным документам, поскольку такое постановление выносится на основании и во исполнение исполнительного документа суда или иного уполномоченного органа о взыскании денежных средств, и может быть обжаловано в судебном порядке, что влечет обязательное приостановление исполнительного производства.
    Дело заявителя подлежит пересмотру в установленном порядке с учетом выявленного конституционно-правового смысла.
    Постановление вступило в силу немедленно после его провозглашения.

  • Федеральный закон от 26 июля 2001 г. N 103-ФЗ "О внесении дополнения в статью 6 Федерального закона "Об оружии"

    Перечень гражданского и служебного оружия, оборот которого запрещен, дополняется оружием и иными предметами, поражающее действие которых основывается на применении электромагнитных, инфразвуковых, ультразвуковых волн.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 26 июля 2001 г. N 104-ФЗ "О внесении дополнения в Закон Российской Федерации "О милиции"

    Устанавливаются гарантии сотрудникам милиции, избранным (назначенным) в законодательные (представительные) или исполнительные органы государственной власти либо органы местного самоуправления. В частности, после прекращения указанных полномочий сотрудникам милиции по их желанию предоставляется ранее занимаемая должность, а при ее отсутствии - другая равноценная должность по прежнему либо с их согласия иному месту службы.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Федеральный закон от 26 июля 2001 г. N 105-ФЗ "О внесении изменений и дополнения в статью 11 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

    Дополнительные отпуска, предоставляемые военнослужащим - ветеранам боевых действий, военнослужащим, исполняющим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, а также отпуска, предоставляемые военнослужащим в соответствии с Законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", и отпуска, предоставляемые после космического полета, в счет основного отпуска не засчитываются. Ранее такие отпуска включались в основные, при этом продолжительность отпуска не должна была превышать 60 суток.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Постановление Правительства РФ от 26 июля 2001 г. N 560 "Об отмене лицензирования импорта сахара белого в Российскую Федерацию"

    С 1 июля 2001 г. отменяется лицензирование импорта сахара белого (код ТН ВЭД России 1701 99 100 0).
    Постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его первого официального опубликования.


Документы, полученные 30 июля 2001 года

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 25 июля 2001 г. "По делу о проверке конституционности пункта 7 статьи 21 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" в связи с запросом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации"

    Поводом к рассмотрению дела явился запрос Высшего Арбитражного Суда РФ. Согласно оспариваемому пункту в случае невыполнения победителем коммерческого конкурса инвестиционных и (или) социальных условий, а также ненадлежащего их выполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объемов их выполнения, объект приватизации, приобретенный победителем, коммерческого конкурса, подлежит безвозмездному отчуждению соответственно в государственную и муниципальную собственность. По мнению заявителя данный пункт не должен подлежать действию ввиду его неконституционности, поскольку в соответствии с ним победитель коммерческого конкурса лишается средств, уплаченных по сделке приватизации.
    Конституционный Суд признал, что оспариваемое положение пункта 7 статьи 21 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества" не может служить основанием для изъятия имущества у победителя коммерческого конкурса и его возврата в бесспорном порядке публичному собственнику и не исключает судебную защиту прав сторон в процессе приватизации, в том числе с использованием предусмотренных гражданским законодательством способов и средств защиты участников договора, и как таковое не противоречит Конституции РФ.
    Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.

  • Постановление Правительства РФ от 26 июля 2001 г. N 555 "О полномочном представителе Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации"

    Полномочный представитель осуществляет координацию деятельности по представлению интересов Правительства в высших судебных органах. Представитель назначается на должность и освобождается от должности Правительством РФ.

  • Распоряжение Правительства РФ от 23 июля 2001 г. N 995-Р (документ в формате rtf)

    Утверждаются квоты на вылов тихоокеанского лосося для выполнения межправительственных соглашений и для использования в научно-исследовательских, контрольных и рыбоводных целях, а также размер общего допустимого улова во внутренних водоемах, внутренних морских водах, территориальном море и в исключительной экономической зоне РФ. Устанавливаются промышленные квоты, выделяемые субъектам РФ, территории которых прилегают к морскому побережью, и Еврейской автономной области для распределения между заявителями.

Мониторинг подготовлен юридическим отделом НПП "Гарант-Сервис"

Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :

  • Со 2 августа - новый тест. Тема "От тюрьмы и от сумы..."
  • С 14 ноября на нашем сервере открыт Интернет-магазин деловой книги. Специальная литература для юристов, бухгалтеров и руководителей предприятий.
  • "Новости МНС" и "Новости УМНС по г. Москве".
  • Оперативная новостная лента Федерального Собрания РФ
  • Новости Конституционного Суда и Министерства юстиции
  • Проекты законов
  • Налоговый календарь бухгалтера

Мониторинг предоставлен © ООО НПП "Гарант-Сервис", 2001

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).