Еженедельный обзор федерального законодательства |
Приказ принят в развитие указанного в названии порядка, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1 октября 2001 г. N 699. В отношении одной организации проводится одновременно реструктуризация задолженности во все государственные социальные внебюджетные фонды на основании решения налогового органа о рассрочке погашения задолженности по страховым взносам, начисленным пеням и штрафам в полном объеме на срок не более 5 лет. При этом для погашения 15% от общей суммы реструктурируемой задолженности составляется график, предусматривающий осуществление соответствующих платежей равными частями, но не реже 1 раза в квартал. При выполнении в полном объеме условий реструктуризации производится списание 85% задолженности.
Утверждаются формы документов, которые предоставляются организацией до 1 января 2002 г. в налоговый орган по месту нахождения организации для рассмотрения вопроса о реструктуризации задолженности. Со дня принятия решения о реструктуризации прекращается начисление пени на сумму реструктурируемой задолженности по страховым взносам, пени и штрафам.
Требования Инструкции распространяются на всех юридических лиц, в том числе воинские части и формирования, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и камней, сбора, заготовки, первичной обработки и переработки их лома и отходов, а также использующих изделия, содержащие драгоценные металлы и камни. Определяется порядок учета расходования драгоценных металлов и камней, учета их лома и отходов, порядок хранения и инвентаризации. Устанавливается порядок организации учета и отчетности и основания для привлечения ответственности в случае невыполнения перечисляемых требований.
Данные положения не распространяются на синтетические и выращенные аналоги драгоценных камней во всех видах, порошки из природных алмазов, инструменты и изделия, изготовленные из этих порошков.
Утверждается единый Порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы продукции, а также перечисляется продукция, подлежащая санитарно-эпидемиологической экспертизе, в том числе в Департаменте госсанэпиднадзора Минздрава РФ. В частности, устанавливается, что экспертизе подлежит производимая в РФ продукция (при постановке на производство, при изменении состава, опытная партия и др.), ввозимая на территорию РФ и при истечении срока действия ранее выданного заключения. Перечисляются органы, имеющие право осуществлять выдачу санитарно-эпидемиологического заключения на продукцию. Срок действия заключения составляет пять лет, на опытную партию продукции до одного года. Проведение экспертизы продукции осуществляется на договорной основе.
Признается не соответствующим ст. 48 (ч. 2) и 55 (ч. 3) Конституции РФ положение п. 15 ч. 2 ст. 16 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", допускающее регулирование конституционного права на помощь адвоката (защитника) ведомственными нормативными актами, поскольку это положение служит основанием неправомерных ограничений данного права, ставя реализацию возможности свиданий обвиняемого (подозреваемого) с адвокатом (защитником) в зависимость от наличия специального разрешения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело.
Не противоречащими Конституции РФ признаются содержащиеся в ч.1 и ч.4 ст. 47 и ч. 2 ст. 51 УПК РСФСР положения, регулирующие порядок допуска адвоката, имеющего ордер юридической консультации, к участию в деле, в том числе при проведении свиданий с содержащимися под стражей обвиняемыми и подозреваемыми, поскольку эти положения не предполагают каких-либо дополнительных условий разрешительного характера для реализации права обвиняемого (подозреваемого) пользоваться помощью адвоката (защитника).
Изменяется Порядок проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом. Для организации, утратившей право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет до 12 июня 2001 г., по заявлению, поданному не позднее 1 декабря 2001 г., это право восстанавливается при соблюдении определенных условий. Одним из таких условий является уплата этой организацией текущих налоговых платежей, сумм в погашение реструктурированной кредиторской задолженности и пеней, начисленных за неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий реструктуризации. При этом решение о возобновлении права на реструктуризацию задолженности принимается налоговым органом по месту нахождения организации (ранее - налоговым органом, принявшим решение о реструктуризации).
Исключаются балансовые счета 50203, 50303, 50403, 50503, 50603, 50703 (приобретенные для инвестирования), по которым ведется учет вложений в ценные бумаги, переоцениваемые в последний рабочий день каждого месяца.Указание вступает в силу с 1 октября 2001 г.
Организации, уже получившие право на реструктуризацию задолженности перед федеральным бюджетом, а также вновь получающие данное право, могут получить право на реструктуризацию задолженности по отчислениям на воспроизводство минерально-сырьевой базы в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства РФ от 03 сентября 1999 г. N 1002.
Природный газ (в том числе отбензиненный сухой и нефтяной (попутный)), отгруженный за пределы территории РФ и оплаченный в период начиная с 10 сентября 2001 г., облагается акцизом в общеустановленном порядке. Начиная с этой даты стоимость указанного минерального сырья в формах N 4 и N 4А Декларации по акцизам на подакцизные товары и подакцизное минеральное сырье в разделе II "Операции, освобождаемые от налогообложения" по строкам 2.4.2 и 2.4.3 не указывается.
Разъясняются вопросы, связанные с ответственностью налогоплательщиков (ст. 119, 129.1 НК РФ), налоговых агентов (ст. 119 и 120 НК РФ) и лиц, регистрирующих сделки с ценными бумагами (126 НК РФ). Подробно освещаются вопросы применения к физическим лицам налоговой и административной ответственности, привлечения их к уголовной ответственности за совершение налоговых преступлений.
Разъясняется, что до введения с 1 января 2002 г. новых норм возмещения командировочных расходов на территории РФ действуют нормы возмещения таких расходов, установленные приказом Минфина РФ от 13 августа 1999 г. N 57н "Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории Российской Федерации".
Разъясняется, что при коллизии норм Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н, и ПБУ 14/2000, утвержденного приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N 91н, следует руководствоваться нормами ПБУ.
Выплаты и вознаграждения, производимые в пользу работников, не признаются объектом налогообложения, если они производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организаций. Исключение могут составлять ситуации, когда руководителем предприятия на определенную сумму затрат специально в качестве источника указывается прибыль (конкретного года), остающаяся в распоряжении предприятия. При этом квалификация данных сумм как расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, возможна только в тех отчетных (по единому социальному налогу) периодах, когда в учете предприятия уже сформирована прибыль текущего года и с нее уплачен налог на прибыль.
Целью программы является производство конкурентоспособной отечественной гражданской авиационной техники, а также переоснащение парка воздушных судов для обеспечения пассажирских и грузовых перевозок и авиационных работ. Реализация данных мер позволит расширить экспорт отечественной авиационной техники, создать новое поколение воздушных судов и обеспечить трудоустройство до 500 тыс. рабочих в авиационной промышленности. Кроме того, это позволит получить около 300 млрд руб. налога от продажи техники и предотвратит отток из страны конвертируемой валюты за счет исключения покупок зарубежной техники.
Создается механизм реализации нормы, установленной п. 1 ст. 98 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, согласно которой привлеченные к труду осужденные к лишению свободы подлежат обязательному государственному социальному страхованию. Осужденным выплачиваются следующие пособия: по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель), единовременное пособие при рождении ребенка. Пособие назначается, если обращение за ним последовало не позднее 6 месяцев со дня восстановления трудоспособности, установления инвалидности, окончания отпуска по беременности и родам, рождения ребенка. При этом пособие по временной нетрудоспособности выдается не более чем за 12 месяцев, предшествующих дню обращения за пособием. Пособия назначаются и выплачиваются администрацией по месту работы осужденных.
Программа декларирует проведение мероприятий, связанных с адаптацией к новым условиям жизни и деятельности граждан, уволенных с военной службы и оказавшихся на рынке труда. Систему адаптации составляют меры по профессиональной ориентации, переподготовке, трудоустройству и социально-психологической поддержке указанных лиц.
В связи с этим планируется создание сети справочно-консультационных пунктов и агентств по трудоустройству граждан, уволенных с военной службы. Также планируется создание центров социальной адаптации военнослужащих в видах и родах войск Вооруженных Сил РФ, военных округах (на флотах), а также в федеральных органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.
Реализация Программы позволит оказать к концу 2005 г. государственную поддержку по социальной адаптации 300 тыс. военнослужащих, подлежащих увольнению, и членам их семей. Около 150 тыс. увольняемых военнослужащих и до 30 тыс. членов их семей представится возможность прохождения профессионального обучения с последующим трудоустройством. Кроме того, предусматривается вовлечь в предпринимательскую деятельность до 30 тыс. граждан, уволенных с военной службы.
Устанавливается обязанность руководителя федерального государственного унитарного предприятия, имеющего акции (долю, пай в уставном капитале) иностранных юридических лиц, вместе с годовым отчетом и докладом о финансово-хозяйственной деятельности предприятия представлять ежегодно в Минимущество РФ сведения об участии этого предприятия в уставных капиталах иностранных юридических лиц по устанавливаемой форме.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :
Мониторинг предоставлен L ООО НПП "Гарант-Сервис", 2001