будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 18, 2025
Страна

Новости федерального законодательства

Еженедельный обзор федерального законодательства
(Выпуск от 26 апреля 2002 года)


Документы, полученные 26 апреля 2002 года

  • Определение Конституционного Суда РФ от 7 февраля 2002 г. N 30-О"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы ОАО "Воткинский молочный завод" и граждан Одноралова Владимира Валерьевича, Панкина Алексея Яковлевича и Халикова Фаниса Файзовича на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 4 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации, пункта 3 статьи 2 и пункта 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации"

    По мнению заявителей, налогоплательщик, при компенсации ущерба, причиненного незаконным взысканием с него денежных сумм в виде налоговых санкций, должен иметь право требовать взыскания с государства дополнительной денежной суммы - процентов. Между тем механизм компенсации ущерба, причиненного налогоплательщику, предусмотренный в Налоговом кодексе РФ (пункт 4 статьи 79), касается лишь излишне взысканных сумм налогов и пени и не распространяется на суммы излишне взысканных штрафов. Заявители просили признать не соответствующими Конституции РФ положения пункта 3 статьи 2 и пункта 1 статьи 395 ГК РФ, как не предусматривающие начисление процентов на незаконно взысканные с налогоплательщика суммы штрафов, и положения указанной статьи НК РФ.
    Конституционный Суд РФ отказал в принятии к рассмотрению жалобы, поскольку несоответствие Конституции РФ оспариваемых положений ГК РФ уже было предметом рассмотрения Суда. Что касается пункта 4 статьи 79 НК РФ, то заявители, по сути, считают необходимым внести в данную норму соответствующее дополнение, что не входит в компетенцию Конституционного Суда РФ.

  • Определение Конституционного Суда РФ от 7 февраля 2002 г. N 29-О"По жалобе закрытого акционерного общества "Нижегородоблснаб" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций"

    По мнению заявителя, запрет на включение в фактическую себестоимость продукции затрат на гарантийный ремонт, понесенных предприятиями розничной торговли, поскольку они не являются производителями продукции, нарушает его права и свободы, закрепленные в статьях 19, 35 и 57 Конституции РФ.
    Конституционный Суд РФ обратил внимание на то, что исчисление прибыли с 1 января 2002 года производится в соответствии с новым порядком, установленным главой 25 НК РФ .Налог на прибыль организаций., а закон "О налоге на прибыль предприятий и организаций" утратил силу. Кроме того, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 28 октября 1999 года признал не соответствующей Конституции РФ аналогичную норму, содержащуюся в положениях статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и пункта 3 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), в части отнесения к фактической себестоимости продукции (работ, услуг) затрат на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание изделий, на которые установлен гарантийный срок службы, учитываемых при налогообложении прибыли.
    Поскольку в обращении оспаривается такое же нормативное положение, какое ранее было признано не соответствующим Конституции РФ, дальнейшее производство по обращению прекращается.

  • Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2002 г. N 269"О списании суммы задолженности по пеням и штрафам"

    Списание суммы задолженности по пеням и штрафам с организаций, которые погасили (при своевременном внесении текущих налоговых платежей) в течение двух или четырех лет соответственно половину или полную сумму задолженности, производится МНС РФ с момента погашения указанной задолженности в соответствии с правилами, определяемыми этим Министерством.

  • Приказ МНС РФ от 22 апреля 2002 г. N БГ-3-21/220"Об утверждении формы расчета регулярных платежей за пользование недрами и порядка его заполнения" (документ в формате rtf)
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2002 г. Регистрационный N 3598

    Утверждается форма расчета регулярных платежей за пользование недрами и порядок его заполнения, который распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей, признаваемых пользователями недр в соответствии с Законом "О недрах", в том числе при заключении и выполнении соглашений о разделе продукции.Расчет предоставляется пользователем недр в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом в налоговый орган и в комитет природных ресурсов по субъекту РФ по месту нахождения участка недр.

  • Приказ ГТК РФ от 21 марта 2002 г. N 260"Об утверждении Инструкции о таможенном оформлении транспортных средств, классифицируемых в позициях 8701 - 8704, 8706 00, 8707, 8711 ТН ВЭД России"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2002 г. Регистрационный N 3394

    Инструкция применяется в отношении транспортных средств, ввозимых по договору (контракту) купли-продажи между организацией-производителем и российской организацией, которой организация-производитель предоставила исключительное право совершения операций, связанных с ввозом товаров на таможенную территорию РФ в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного обращения. При предварительном уведомлении (не менее, чем за 3 дня до поставки) таможенного органа и представлении перечисляемых в Инструкции сведений и документов, таможенное оформление товаров производится в течение 3 рабочих часов с момента регистрации грузовой таможенной декларации.


Документы, полученные 25 апреля 2002 года

  • Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2002 г. N 268"О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2001 г. N 481"

    Действие постановления Правительства РФ N 481, утверждающего правила возмещения в 2001 году из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями топливно-знергетического комплекса в российских кредитных организациях, распространяется на 2002 и последующие годы.
    В случае если плата за пользование привлеченным организацией банковским кредитом будет менее двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) ЦБР, действующей на дату получения кредита, субсидия предоставляется в размере платы за пользование этим кредитом. Ранее субсидия предоставлялась при условии, что плата за пользование привлеченным кредитом не будет менее двух третьих ставки рефинансирования.

  • Приказ ГТК РФ от 28 февраля 2002 г. N 204"Об утверждении Положения о проведении таможенного контроля товаров, вывозимых из Российской Федерации, в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2002 г. Регистрационный N 3396

    Устанавливается порядок проведения в автомобильных пунктах пропуска таможенного контроля товаров и транспортных средств, вывозимых с территории РФ, уполномоченными должностными лицами таможенных органов. Положение не применяется при вывозе товаров, перемещаемых физическими лицами и не предназначенных для производственной и иной коммерческой деятельности; при вывозе товаров и транспортных средств через внешнюю границу Таможенного союза, если на границе РФ с этим государством - участником союза таможенный контроль отменен; при проведении основного таможенного оформления в автомобильном пункте пропуска.
    Приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после его официального опубликования.

  • Приказ ФПС РФ от 5 марта 2002 г. N 134"О разграничении полномочий органов Пограничной службы Российской Федерации при проведении дознания в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации, водных животных и растений"
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2002 г. Регистрационный N 3392

    С 1 июля 2002 г. будет производится разграничение полномочий между дознавателями оперативных органов и органов морской охраны по уголовным делам, связанным с контрабандой, задержанной органами Пограничной службы РФ в отсутствие таможенных органов, а также с незаконной добычей водных животных и растений.

  • Приказ Минюста РФ от 10 апреля 2002 г. N 99"Об утверждении Форм реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах" (документ в формате rtf)
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2002 г. Регистрационный N 3385

    Приказом утверждается 74 формы реестров для регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей на сделках и свидетельствуемых документах.

  • Постановление Госкомстата РФ от 28 января 2002 г. N 5"Об утверждении дополнений к указаниям по применению и заполнению унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных постановлением Госкомстата России"

    Дополняются Указания по применению и заполнению унифицированной формы первичной учетной документации N ОС-1 "Акт (накладная) приемки - передачи основных средств", N МБ-2 "Карточка учета малоценных и быстроизнашивающихся предметов", N МБ-4 "Акт выбытия малоценных и быстроизнашивающихся предметов", N МБ-7 "Ведомость учета выдачи спецодежды, спецобуви и предохранительных приспособлений", N МБ-8 "Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов". В частности, допускается составление общей формы N ОС-1 при приемке однотипных объектов основных средств, если эти объекты имеют одинаковую стоимость и приняты в одном календарном месяце. Формы N МБ-2, N МБ-4, N МБ-7, N МБ-8 могут использоваться для отражения ввода и движения имущества, перешедшего в состав основных средств из категории малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
    По заключению Минюста от 4 апреля 2002 г. N 07/3169-ЮД настоящее постановление не нуждается в государственной регистрации.

  • Указание ЦБР от 19 апреля 2002 г. N 1142-У"О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России от 22.05.96 N 41 "Об установлении лимитов открытой валютной позиции и контроле за их соблюдением уполномоченными банками Российской Федерации" (документ в формате rtf)

    Устанавливается, что валютная позиция по капиталу может по решению кредитной организации исключаться из суммы балансовых активов в полном объеме. Если такое исключение привело к возникновению короткой открытой валютной позиции в размере, превышающем установленный лимит, кредитная организация должна уменьшить валютную позицию по капиталу с целью устранения превышения или провести соответствующие операции с целью соблюдения установленных лимитов открытой валютной позиции.
    Определяются сроки включения в состав валютной позиции по капиталу валютных ценностей при увеличении уставного капитала для кредитных организаций, созданных в форме акционерных обществ, либо в форме обществ с ограниченной ответственностью. В новой редакции излагается форма отчета об открытых валютных позициях на конец операционного дня.
    Указание вступает в действие через месяц после опубликования в "Вестнике Банка России". Текст Указания опубликован в .Вестнике Банка России. от 24 апреля 2002 г. N 24.

  • Указание ЦБР от 18 апреля 2002 г. N 1141-У"Об упорядочении актов Банка России" (документ в формате rtf)

    Изменяется порядок формирования кредитными организациями резервов на возможные потери, утвержденный Положением ЦБР от 12 апреля 2001 г. N 137-П. Устанавливается, что требования Положения не распространяются на балансовые активы, не несущие риска возможных потерь, а также элементы расчетной базы, признанные сомнительными долгами в соответствии со статьей 266 Главы 25 НК РФ. При этом по сомнительным долгам резерв на возможные потери создается в размере превышения его расчетной величины над величиной ранее сформированного резерва по сомнительным долгам. В новой редакции излагается форма расчета резервов на возможные потери.
    Также изменения вносятся в порядок расчета кредитными организациями размера рыночных рисков, утвержденный Положением ЦБР от 24 сентября 1999 г. N 89-П в части изменения определения рыночной стоимости.
    Указание подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России" и вступает в силу начиная с отчетности по состоянию на 1 мая 2002 г., за некоторыми исключениями. Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 24 апреля 2002 г. N 24.

  • Указание ЦБР от 16 апреля 2002 г. N 1140-У"О внесении изменений и дополнений в Указание Банка России от 15.11.2001 N 1051-У "О публикуемой отчетности кредитных организаций и банковских групп"

    Дополнения касаются порядка отражения подтверждения аудиторской организацией отчетности кредитной организации, если после завершения заключительных оборотов и до проведения годового собрания акционеров (участников) вносятся изменения в финансовый результат и распределение прибыли отчетного года. Такая отчетность подтверждается с оговорками в аналитической части аудиторского заключения. Если внесение изменений в бухгалтерский учет и публикуемую отчетность обусловлено уточнением расчетов с бюджетом по налогам, то достоверность отчетности подтверждается аудиторской организацией без каких-либо оговорок.
    Указание вступает в силу со дня опубликования в "Вестнике Банка России". Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 24 апреля 2002 г. N 24.


Документы, полученные 24 апреля 2002 года

  • Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2002 г. N 265"Об утверждении Положения о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности"

    Госатомнадзор России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование ядерной и радиационной безопасности при использовании атомной энергии в мирных и оборонных целях (за исключением регулирования санитарно-гигиенических и природоохранных аспектов радиационной безопасности, а также деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения) с целью формирования условий, при которых гарантируются защита работников объектов использования атомной энергии, населения и окружающей среды от недопустимого радиационного воздействия и предотвращение неконтролируемого распространения и использования ядерных материалов.
    Госатомнадзор вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, налагать штрафы на организации в случае нарушении ими норм в области использования атомной энергии.

  • Постановление Правительства РФ от 22 апреля 2002 г. N 261"О методике определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий"

    Методика утверждается в целях исчисления налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу. Для определения сопоставимой по кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий, находящихся в собственности, владении и (или) пользовании налогоплательщика, кадастровая стоимость одного гектара его сельскохозяйственных угодий делится на его среднюю кадастровую стоимость в соответствующем субъекте РФ и умножается на площадь сельскохозяйственных угодий налогоплательщика.
    Порядок определения кадастровой стоимости одного гектара сельскохозяйственных угодий налогоплательщика и его средней кадастровой стоимости в субъекте РФ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной кадастровой оценки земель.

  • Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2002 г. N 252"О внесении изменений и дополнений в постановление СоветаМинистров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941"

    Изменения вносятся в перечень отдаленных местностей РФ, в которых служба военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается на льготных условиях в выслугу лет для назначения пенсий. Изменяются не только границы некоторых местностей, но и сроки, начиная с которых один месяц службы засчитывается за два месяца.

  • Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2002 г. N 251"О порядке списания задолженности, возникшей в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды"

    Порядок распространяется на финансовые обязательства предприятий (организаций), которые являются головными исполнителями и исполнителями оборонного заказа, заключившими государственные контракты с государственными заказчиками оборонного заказа на поставки продукции (работ, услуг). Списанию подлежит задолженность, возникшая в связи с несвоевременной оплатой головным исполнителям и исполнителям работ по государственному оборонному заказу 1994 - 1999 годов, по пеням, начисленным на 1 января 2002 г. на просроченные налоговые платежи, зачисляемые в федеральный бюджет и во внебюджетные фонды. В срок до 1 ноября 2002 г. МНС РФ обязано осуществить списание указанной задолженности.

  • Приказ МНС РФ от 18 марта 2002 г. N БГ-3-21/139 "Об утверждении инструкции по заполнению налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых" (документ в формате rtf)
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 апреля 2002 г. Регистрационный N 3390

    Устанавливается порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, форма которой утверждена приказом МНС РФ от 18 декабря 2001 г. N БГ-3-21/555. Форма налоговой декларации и инструкция по ее заполнению являются обязательными для налогоплательщиков налога на добычу полезных ископаемых.

  • Приказ Минфина РФ от 15 апреля 2002 г. N 30н"О внесении изменений и дополнений в указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 мая 1999 г. N 38н"

    Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов РФ дополняется расходами на погашение кредиторской задолженности прошлых лет. Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ дополняется новыми источниками. Из этой классификации, а также из Классификации источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ исключается ряд источников. Также изменения вносятся в Порядок распределения расходов по соответствующим предметным статьям и подстатьям экономической классификации расходов бюджетов РФ.

  • Указание ЦБР от 11 апреля 2002 г. N 1135-У"О внесении изменений и дополнений в Указание Банка России "О порядке составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации" от 24 октября 1997 года N 7-У" (документ в формате rtf)

    Указанием излагаются в новой редакции форма N 051, форма N 052, форма N 053 и порядки их составления и представления, а также форма N 155 и порядок составления и представления отчета по форме N 402, которые вступают в силу с отчетности по состоянию на 1 июля 2002 года. В новой редакции также излагаются форма N 901, форма N 902, форма N 903 и порядки их составления и представления, которые вступают в силу с отчетности по состоянию на 1 июня 2002 года. Начиная с отчетности по состоянию на первое 1 мая 2002 г. должны использоваться новые редакции формы N 110, формы N 123, форма N 125, формы N 134, формы N 801, формы N 802, формы N 904 и порядка ее составления и представления.
    Изменяются сроки представления отчета по форме N 110, форме N 102, форме N 112, форме N 118, форме N 125, форме N 128, форме N 129, форме N 130, форме N 131, форме N 132 и форме N 350. Отчеты предоставляются по состоянию на 1 января кредитными организациями, не имеющими филиалов - не позднее 20 января года, следующего за отчетным; кредитными организациями, имеющими филиалы, - не позднее 25 января года, следующего за отчетным.
    В Указание включается форма N 170 "Сведения о дочерних кредитных организациях за рубежом" и раздел "Порядок составления и представления отчета Сведения о дочерних кредитных организациях за рубежом" (вступает в силу с отчетности по состоянию на 1 июля 2002 года).
    Существенные изменения вносятся в форму N 250 (вступают в силу с отчетности по состоянию на 1 июля 2002 года), форму N 701, порядок составления и представления отчета по форме N 634, форме N 658 и форме N 711 (вступает в силу с отчетности по состоянию на 1 июля 2002 года).
    Указание подлежит публикации в "Вестнике Банка России". Указание вступает в силу с отчетности по состоянию на 1 мая 2002 года за некоторыми исключениями.

  • Письмо МНС РФ от 23 апреля 2002 г. N 27-0-10/73-П425

    МНС РФ поддерживает предложение компании ГАРАНТ на размещение в системе ГАРАНТ разъяснений специалистов МНС РФ по вопросам применения налогового законодательства, опубликованные на Web-сайте Министерства в разделе "Наша консультация".

  • Письмо Фонда социального страхования РФ от 28 февраля 2002 г. N 02-18/06-1377

    Разъясняется порядок представления страхователями уточненной расчетной ведомости (форма 4-ФСС РФ) за 2001 год в случае внесения изменений в налогооблагаемую базу по начислению единого социального налога после представления расчетной ведомости в исполнительные органы Фонда.


Документы, полученные 23 апреля 2002 года

  • Федеральный закон от 19 апреля 2002 г. N 38-ФЗ"О внесении дополнения в статью 8 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"
    Принят Государственной Думой 3 апреля 2002 года
    Одобрен Советом Федерации 10 апреля 2002 года

    Федеральный закон дополняется специальной нормой, позволяющей заключать с определенными категориями муниципальных служащих, включенными в реестр муниципальных должностей, срочный трудовой договор - на срок полномочий выборного органа местного самоуправления или лица, замещающего выборную муниципальную должность. Ранее такие служащие в случае расторжения трудового договора в связи с истечением срока полномочий, либо по иным причинам, связанным с прекращением трудовой деятельности по договору, фактически могли требовать восстановления на работе.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 23 апреля 2002 г. N 73.

  • Федеральный закон от 17 апреля 2002 г. N 37-ФЗ"О передаче Федеративной Республике Германия витражей из церкви Святой Марии (Мариенкирхе) в городе Франкфурте-на-Одере, перемещенные в Союз ССР в результате Второй мировой войны и хранящихся в Государственном Эрмитаже"
    Принят Государственной Думой 5 апреля 2002 года
    Одобрен Советом Федерации 10 апреля 2002 года

    Законом предусматривается возвращение Федеративной Республике Германия 111 витражей из церкви Святой Марии (XIV век) во Франкфурте-на-Одере, перемещенных в СССР в 1946 году в результате Второй мировой войны и находящихся на хранении в Государственном Эрмитаже.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  • Постановление Правительства РФ от 19 апреля 2002 г. N 260"О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства"

    Российский фонд федерального имущества является единственной специализированной организацией по реализации арестованного, конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства. Средства в размере 5% стоимости реализованного арестованного имущества направляются на оплату услуг поверенных, привлекаемых Фондом к реализации этого имущества.

  • Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2002 г. N 259"Об утверждении Правил расходования средств обязательного социального страхования на оплату стоимости путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря в 2002 году в период летних школьных каникул"

    Определяются порядок и условия расходования средств обязательного социального страхования на оплату стоимости путевок на срок, не превышающей 24 дней, для детей работающих граждан. Расходы на оплату стоимости путевок осуществляются работодателями - плательщиками единого социального налога на основании заявок страхователей и данных о численности детей школьного возраста (до 15 лет включительно), нуждающихся в путевках. Страхователи оплачивают за счет средств обязательного социального страхования до 50% средней стоимости путевки в оздоровительный лагерь. Для бюджетных учреждений данный предел может быть увеличен.

  • Постановление Правительства РФ от 20 апреля 2002 г. N 258"Об утверждении Правил предоставления и расходования в первом полугодии 2002 г. средств Фонда компенсаций, направляемых на финансирование текущих расходов в части возмещения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи"

    Определяется порядок предоставления и расходования в первом полугодии 2002 г. субсидий, выделяемых бюджетам субъектов РФ из Фонда компенсаций на финансирование текущих расходов в части возмещения льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг связи, предусмотренных для военнослужащих, сотрудников милиции, служащих федеральных органов налоговой полиции, органов внутренних дел, а также таможенных служащих.

  • Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2002 г. N 255"О частичном изменении постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 1999 г. N 1198"

    Ставки вывозных таможенных пошлин на водородфосфат диаммония (фосфат диаммония) и диводородфосфат аммония (фосфат моноаммония) и его смеси с водородфосфатом аммония (фосфатом диаммония) (коды ТН ВЭД 3105 30 000 0 и 3105 40 000 0) вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, понижаются и устанавливаются в размере 3% (ранее - 5%) от таможенной стоимости.
    Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

  • Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2002 г. N 253"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 1999 г. N 1364"

    Ставка вывозной таможенной пошлины на стирол (код ТН ВЭД 2902 50 000 0) снижается и устанавливается в размере 3% ( ранее - 6,5%) от таможенной стоимости. Также устанавливаются ставка вывозной пошлины на фанеру клееную (коды ТН ВЭД 4412 14 000 0, 4412 19 000 0) в размере 5% от таможенной стоимости, но не менее 2,5 евро за 1 куб.метр (ранее - беспошлинно).
    Постановление вступает в силу по истечении одного месяца с даты его официального опубликования. Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 23 апреля 2002 г. N 73.

  • Указание ЦБР от 12 апреля 2002 г. N 1137-У"О внесении изменений и дополнений в Инструкцию Банка России от 01.10.97 N 17 "О составлении финансовой отчетности" (документ в формате rtf)

    В новой редакции излагаются "Расшифровки отдельных балансовых счетов" (форма N 110); "Таблица корректировок" (форма N 112); "Агрегированный балансовый отчет" (форма N 113); "Данные о движении денежных средств" (форма N 123); "Сведения об активах и пассивах по срокам востребования и погашения" (форма N 125) и комментарии к ним. В Приложении 6 "Агрегированный отчет о прибылях и убытках" (форма N 114) упорядочиваются корректировки в статьях операций с ценными бумагами.
    Указание вступает в силу с даты опубликования в "Вестнике Банка России". Текст Указания опубликован в "Вестнике Банка России" от 19 апреля 2002 г. N 23.


Документы, полученные 22 апреля 2002 года

  • Определение Конституционного Суда РФ от 20 февраля 2002 г. N 22-О"По жалобе открытого акционерного общества "Большевик" на нарушение конституционных прав и свобод положениями статей 15, 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации"

    Заявителем оспаривалась конституционность положений статей 15 и 16 ГК РФ, касающихся возмещения убытков, в том числе причиненных государственными органами и органами местного самоуправления, и статьи 1069 ГК РФ об ответственности за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Ранее арбитражный суд г. Москвы отказал заявителю в иске о возмещении расходов на оплату юридической помощи, поскольку данные расходы являются не убытками, возмещаемыми по правилам, установленным ГК РФ, а судебными издержками, которые возмещаются в особом порядке, установленном процессуальным законодательством. Однако в АПК РФ отсутствуют нормы о порядке возмещения таких расходов.
    По мнению Конституционного Суда РФ, закрепление в статье 91 ГПК РСФСР положения о присуждении судом стороне, в пользу которой состоялось решение, расходов по оплате помощи представителя, не означает, что из-за отсутствия аналогичной нормы в АПК РФ такие же расходы не могут быть взысканы при защите сторонами своих прав в порядке арбитражного судопроизводства. Законодатель не установил каких-либо ограничений по возмещению имущественных затрат на представительство в суде интересов лица, чье право нарушено.
    Таким образом, Конституционный Суд РФ установил, что расходы на представительство в арбитражном суде и на оказание юридических услуг должны включаться в состав убытков, подлежащих возмещению стороне, в пользу которой состоялось решение.
    Конституционный суд РФ определил признать жалобу ОАО "Большевик" не подлежащей дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда РФ, поскольку для разрешения поставленного в ней вопроса не требуется вынесение итогового решения в виде постановления в связи с тем, что по этому вопросу ранее были вынесены постановления, сохраняющие свою силу, а также в связи с неподведомственностью Конституционному Суду РФ проверки законности и обоснованности судебных решений.
    Дальнейшее арбитражное разбирательство должно происходить с учетом правовой позиции, выраженной Конституционным Судом РФ.

  • Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 245"Об утверждении Положения о представлении информации в Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом"

    Устанавливается порядок представления кредитными организациями, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, страховыми организациями, лизинговыми компаниями, организациями федеральной почтовой связи, иными некредитными организациями, осуществляющими перевод денежных средств, и ломбардами информации в КФМ РФ, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем". Информация предоставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения или выявления соответствующей операции (сделки) в электронном виде или на магнитном носителе, либо на бумажном носителе.
    Несоблюдение организациями требований утвержденного положения может повлечь отзыв (аннулирование) лицензии.

  • Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 244"О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов"

    Плата за обслуживание указанных в названии граждан в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания, включающая затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений, производится на основании договора и не может превышать 75% установленной им пенсии.

  • Письмо Фонда социального страхования РФ от 22 марта 2002 г. N 02-18/04-2086"О порядке подтверждения основного вида деятельности страхователя" (документ в формате rtf)

    Разъясняется порядок отнесения страхователя к отрасли (подотрасли) экономики в случае непредставления им документов до 1 апреля для подтверждения основного вида деятельности. Также обосновывается позиция, согласно которой Фонд правомочен принимать документы по подтверждению основного вида деятельности страхователя и его самостоятельных классификационных единиц в сроки представления расчетной ведомости по средствам Фонда (форма 4-ФСС РФ) за I квартал 2002 года.

Мониторинг подготовлен юридическим отделом НПП "Гарант-Сервис"

Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :

  • Региональные "горячие" документы и мониторинги
  • Энциклопедия мониторинга
  • Справочная бизнес-информация
  • Форум для юристов и бухгалтеров
  • Оперативные новостные ленты органов власти
  • Тематические разделы Юристу, Финансисту, Студенту
  • Тест "Проверь себя"
  • Интернет-магазин деловой книги. Специальная литература для юристов, бухгалтеров и руководителей предприятий.
  • Астрологический бизнес-прогноз

Мониторинг предоставлен © ООО НПП "Гарант-Сервис", 2001

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).