Еженедельный обзор федерального законодательства |
С 1 января по 30 июня 2003 г. ставка ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец устанавливается в размере 0,2 евро за 1 кг (коды ТН ВЭД 1701 11 100 1, 1701 11 900 1, 1701 12 100 1, 1701 12 900 1, 1701 91 000 1), а на белый сахар - в размере 0,24 евро за 1 кг (коды ТН ВЭД 1701 99 100 1 и 1701 99 900 1). С 1 июля по 31 декабря 2003 г. ставка ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец устанавливается в размере 0,23 евро за 1 кг (коды ТН ВЭД 1701 11 100 9, 1701 11 900 9, 1701 12 100 9, 1701 12 900 9, 1701 91 000 9), а на сахар белый - в размере 0,27 евро за 1 кг (коды ТН ВЭД 1701 99 100 9 и 1701 99 900 9). В 2002 г. ввозные таможенные пошлины на указанные товары устанавливались в процентах от таможенной стоимости.
В 2003 г. в отношении сахара-сырца, происходящего из развивающихся стран - пользователей национальной системы преференций РФ, предоставляется тарифная преференция в виде тарифной квоты на ввоз на территорию РФ 3,95 млн. тонн сахара-сырца. Ставка ввозной таможенной пошлины на сахар-сырец, ввозимый в рамках тарифной квоты, устанавливается в размере 0,095 евро за 1 кг.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Коэффициенты индексации с 1 августа 2002 г. базовой и страховой частей трудовой пенсии устанавливаются в размере 1,09. Ранее (с 1 февраля 2002 г.) коэффициенты индексации были установлены в размере 1,065.
Ставки вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты (легкие и средние дистилляты, газойли), вывозимые с территории РФ за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, повышаются с 25 до 35 евро за 1000 кг.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
При декларировании товаров, таможенная стоимость которых не превышает 500 евро (за исключением подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными и (или) специальными марками и (или) лицензированию при ввозе), перемещаемых в соответствии с таможенными режимами выпуска для свободного обращения и экспорта по одному транспортному документу (транспортная накладная, багажная квитанция, др.), от одного отправителя в адрес одного получателя по желанию лица, перемещающего товары, может использоваться таможенная декларация в форме письменного заявления, составленного в произвольной форме и содержащего определенные сведения для таможенных целей. При этом таможенными органами не взимаются сборы за таможенное оформление, а взимание таможенных пошлин и налогов производится с применением таможенного приходного ордера.
Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
Территориальными органами КФМ России являются межрегиональные управления, принимающие меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, на закрепленной за ними территории в пределах своей компетенции. Перечисляются основные задачи, функции и права межрегиональных управлений.
Указанное в названии постановление отменяется в связи с тем, что составы административных правонарушений в области рынка ценных бумаг и порядок производства по делам о таких правонарушениях установлены в новом Кодексе об административных правонарушениях, вступившем в силу с 1 июля 2002 г.
Постановлением вводятся требования к допуску к обращению и исключению из обращения на бирже инвестиционных паев. Также предусматривается более гибкий механизм остановки торгов. В частности, добавляются нормы, предусматривающие приостановку торгов в целом и по отдельной ценной бумаге конкретного выпуска, включенной в котировальный лист "А". В случае остановки торгов, они могут быть возобновлены только на основании распоряжения ФКЦБ.
Ставки вывозных таможенных пошлин применяются в отношении вывозимых на таможенную территорию государств - участников Таможенного союза товаров, экспортируемых на основании договора (контракта) между резидентом РФ (в значении, предусмотренном Правилами определения страны происхождения товаров) и нерезидентом государства - участника Таможенного союза.
Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Максимальные размеры платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также за предоставление информации о зарегистрированных правах устанавливаются в фиксированных размерах в рублях (ранее - в зависимости от МРОТ).
Максимальный размер платы за государственную регистрацию права собственности РФ, субъекта РФ, муниципального образования на земельный участок, которое возникает при разграничении государственной собственности на землю, составляет 100 руб.
Устанавливаются дополнительные требования к порядку подготовки, созыва и проведения годовых и внеочередных общих собраний акционеров. В частности, устанавливаются дополнительные требования к порядку направления предложений в повестку дня общего собрания акционеров, в том числе касающихся выдвижения кандидатов в органы управления и иные органы общества.
Определяется порядок направления требований о проведении внеочередного общего собрания акционеров, процедура регистрации акционеров или их представителей, а также порядок осуществления голосования по вопросам повестки дня. В Положении также содержатся дополнительные требования к содержанию бюллетеней для голосования.
Устанавливается перечень дополнительной информации, обязательной для предоставления лицам, имеющим право на участие в общем собрании. Определяются требования к содержанию годового отчета акционерного общества, выносимого на утверждение годового общего собрания акционеров. Также определяются требования к процедуре голосования на общем собрании акционеров по поводу повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование акционерами или их представителями.
В Положении содержатся дополнительные требования к содержанию оформляемых по итогам собрания документов.
Положение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Заявительницей оспаривалось положение абзаца четвертого п. 2 ст. 11 НК РФ, согласно которому индивидуальными предпринимателями являются физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. По мнению заявительницы, приведенное положение, как уравнивающее частных нотариусов с индивидуальными предпринимателями, обусловливает и равные с ними обязанности по уплате налогов и исполнению иных налоговых обязанностей, что не учитывает особый характер нотариальной деятельности.
В принятии жалобы к рассмотрению было отказано, поскольку она не отвечает критерию допустимости. Отнесение частных нотариусов к индивидуальным предпринимателям имеет условное значение для налогового законодательства, и само по себе не создает неопределенность относительно субъектов налогообложения, и, следовательно, не затрагивает конституционные права и свободы заявительницы.
Утверждаются такие формы, как заявление о государственной регистрации, сведения о заявителях, сведения об учредителях, заявление о государственной регистрации изменений и дополнений в уставе и др.
Размер платы за экспертизу культурных ценностей определяется с учетом прямых затрат на проведение экспертизы, косвенных (накладных) расходов на обеспечение указанной деятельности, а также налогов и сборов, исчисляемых и уплачиваемых в порядке и размерах, установленных законодательством РФ.
Размер платы за экспертизу культурных ценностей рассчитывается для каждого заказчика экспертизы в отдельности. На проведение экспертизы культурных ценностей составляется калькуляция затрат.
Средства, поступающие в качестве платы за экспертизу культурных ценностей, учитываются на лицевых счетах по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытых Минкультуры России и его территориальным органам в органах федерального казначейства.
Приводятся утвержденные постановлением формы отчетности. Страхователи представляют отчет по утвержденной форме в исполнительный орган Фонда социального страхования РФ по месту своей регистрации одновременно с расчетной ведомостью по средствам Фонда. Региональные отделения Фонда представляют сводный отчет одновременно с представлением финансового отчета об исполнении бюджета Фонда.
Конституционный Суд РФ постановил признать не соответствующими Конституции РФ положения пп. 1 и 2 части первой ст. 342, части первой и п. 1 части второй ст. 371, п. 2 части первой ст. 378, части первой ст. 379 и части третьей ст. 380 УПК РСФСР, а также пп. 1 и 2 ст. 36 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" - в части, допускающей пересмотр и отмену в порядке надзора по протесту прокурора вступившего в законную силу оправдательного приговора ввиду односторонности или неполноты расследования или судебного следствия, а также несоответствия выводов суда фактическим обстоятельствам дела в случаях, когда в предшествующем разбирательстве не были допущены нарушения, которые отвечали бы критериям, предусмотренным пунктом 2 статьи 4 Протокола N 7 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ положения ст. 41 УК РСФСР, ст. 373, части третьей ст. 380 и части второй ст.382 УПК РСФСР - в части, наделяющей надзорную инстанцию правомочием в течение года после вступления в законную силу обвинительного приговора отменить его в связи с неприсоединением неотбытой части наказания по предыдущему приговору и передать дело на новое рассмотрение для исправления данного нарушения в суд первой инстанции.
Постановление вступило в силу немедленно после его провозглашения.
Лицензирование указанных в названии видов деятельности осуществляется ФСБ России и территориальными органами безопасности. Лицензия предоставляется на 5 лет. Ранее выданные лицензии действительны до окончания указанного в них срока.
Определяется порядок лицензирования деятельности по организации и содержанию тотализаторов (посреднической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по организации приема ставок от участников взаимных пари и выплате выигрышей) и игорных заведений, в том числе букмекерских организаций (букмекеров), являющихся организаторами - участниками основанных на риске игр. Лицензирование осуществляется Госкомспортом России. Лицензия предоставляется на 5 лет.
С 2002 года плата для работодателей за выдачу подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам в случаях, не требующих оформления разрешения на привлечение иностранной рабочей силы, устанавливается в размере 580 рублей. 20% этой платы перечисляется в доход федерального бюджета, 80% - на счет Федеральной миграционной службы МВД РФ.
В связи с сокращением перечня товаров, работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, признаются утратившими силу Правила сертификации услуг парикмахерских и Правила сертификации услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
Разъясняется порядок исчисления налога на добавленную стоимость при аренде земельных участков. Платежи, взимаемые территориальными органами Росземкадастра (Москомземом) за право заключения договора аренды, поступающие в соответствующие уровни бюджетов, НДС не облагаются.
При уплате арендной платы за земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, счет-фактура выписывается налоговым агентом (арендатором) с пометкой "без НДС" с соответствующей регистрацией в книге покупок и книге продаж.
Разъясняется, что обоснованием выбора единственных исполнителей проектных, подрядных, реставрационных, а также научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ не может служить аргумент, что организациями выполнен определенный объем работ в предыдущие годы и они зарекомендовали себя высококвалифицированными специалистами. Также обоснованием не может служить выбор организации на конкурсной основе в предыдущие годы. Минэкономразвития РФ не будет принимать положительное решение по вопросу согласования заказов в перечисленных выше случаях. Действующее законодательство предусматривает конкурсное размещение заказа как основной способ государственных закупок при выборе поставщиков продукции и услуг, а также исполнителей работ.
Утверждается форма уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость. Согласно ст. 145 НК РФ указанное право возникает у организаций и индивидуальных предпринимателей, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС и налога с продаж не превысила в совокупности один миллион рублей.
Одобрена Концепция развития туризма в РФ на период до 2005 г., направленная на обеспечение в стране правовой, организационной и экономической среды для формирования современной туристической индустрии. Под туризмом в Концепции понимаются временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.
Основной задачей развития туризма в РФ признается создание современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в разнообразных туристических услугах. Предусмотрен широкий перечень мер для достижения данной цели, в частности, введение финансовой ответственности при осуществлении туроператорской деятельности, создание благоприятного инвестиционного климата, совершенствование визовой политики и др.
Устанавливается единый подход к разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Утвержденные Методические указания предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. Действие Методических указаний не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами.
Приводится форма проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемая индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
Изменения вносятся в связи с вступлением в силу с 1 июля 2002 г. Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" и изменением порядка регистрации кредитных организаций.
Приводятся новые формы Устава кредитной организации, изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы и др.
Перечисляются основания для отказа Банком России в даче согласия на приобретение более 20% долей (акций) кредитной организации приобретателями, являющимися дочерними или зависимыми по отношению друг к другу. В частности, таким основанием является случай, когда ранее судом была установлена вина лица, приобретающего доли (акции) кредитной организации, в причинении убытков какой-либо кредитной организации.
Указание вступает в силу с момента опубликования в "Вестнике Банка России".
Указанием определяются требования к содержанию бизнес-плана кредитной организации и его представлению в Банк России. Бизнес-план является документом на ближайшие два календарных года, содержащим предполагаемую программу действий кредитной организации, включая параметры (показатели) и ожидаемые результаты деятельности. Бизнес-план представляется при создании кредитной организации, при расширении ее деятельности путем получения дополнительных лицензий на осуществление банковских операций, при изменении вида кредитной организации, а также при ее реорганизации.
Указание вступает в силу с момента опубликования в "Вестнике Банка России".
Конституционный Суд РФ признал положение статьи 30.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" не противоречащим Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ признал норму статьи 108 Конституции Республики Татарстан по смыслу, который она имела в период после вступления в силу указанного закона и до принятия 19 апреля 2002 года новой Конституции Республики Татарстан, не противоречащей Конституции РФ.
Постановление вступило в силу немедленно после провозглашения.
Изменяется порядок установления государственных стандартов социального обслуживания. Ранее указанные стандарты утверждались Правительством РФ, теперь - в порядке, определяемом Правительством РФ. Предполагается, что Правительство РФ утвердит этот порядок, включающий разработку государственных стандартов социального обслуживания на конкурсной основе и их последующее утверждение Минтрудом России.
Также из сферы действия Закона "О стандартизации" исключаются отношения, связанные с государственными стандартами социального обслуживания.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Новый закон заменяет принятый в 1990 г. закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и обобщает опыт функционирования данного органа за прошедший период времени. В новом законе сохраняется независимость Банка России, уточняются его статус, функции, полномочия, а также структура управления. Данные меры направлены на увеличение прозрачности деятельности Банка России.
Основные изменения касаются режима собственности имущества и уставного капитала Банка России. Уставной капитал и иное имущество Банка России является федеральной собственностью, владение, пользование и распоряжение которой Банк России осуществляет от имени Российской Федерации. Сформулирована основная функция Банка России - защита и обеспечение устойчивости рубля, выполнение которой возложено на него в соответствии со статьей 75 Конституции РФ. Более четко сформулированы исключительные полномочия и функции Банка России, уточнено понятие подотчетности Банка России Государственной Думе. Также уточнено, что Банк России участвует в капиталах Сбербанка, Внешторгбанка и российских заграничных банков.
Кроме того, уточняются функции Совета директоров Банка России и Национального банковского совета.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за некоторыми исключениями.
С 1 августа 2002 г. повышается ставка вывозной таможенной пошлины на нефть сырую и нефтепродукты сырые, полученные из битуминозных пород (код ТН ВЭД 2709 00), вывозимые с территории РФ за пределы государств-участников соглашений о Таможенном союзе, с 20,7 до 21,9 доллара США за 1000 кг.
Перечисляются работы, периоды которых суммируются при досрочном назначении гражданам трудовой пенсии по старости. В стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются, в частности, периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом к уплате страховых взносов в указанный фонд приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 г., единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Генеральная схема землеустройства территории РФ, документация по вопросам землеустройства, разработанная в соответствии с решениями органов государственной власти, а также документация, касающаяся земель, находящихся в федеральной собственности, подлежат согласованию с Федеральной службой земельного кадастра России и ее территориальными органами, органами санитарно-эпидемиологического надзора, органами охраны памятников культуры, органами местного самоуправления.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие проведение землеустройства, обязаны бесплатно передавать в государственный фонд данных 1 экземпляр подготовленной ими землеустроительной документации в месячный срок со дня ее утверждения.
Также на сервере www.garant.ru Вы можете бесплатно получить следующую информацию :
Мониторинг предоставлен © ООО НПП "Гарант-Сервис", 2001