будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
«Уралвагонзавод» Минобороны военная авиация
Июнь 12, 2025
Страна
Назаров Михаил

Новости техники: танк и самолет

Новости техники: танк и самолет
tank
Танк Т-14 "Армата"

В интернете появились фотографии "секретного российского танка Т-14 "Армата"". Судя по всему, танк наконец-то покажут на параде по поводу Дня Победы. Другая военно-техническая новость: уточнена серийная судьба первого российского истребителя 5-го поколения .

Танк

Что касается танков, то их засняли во время транспортировки на полигон в Алабино. Увидевший и заснявший комментирует свою картинку так: "Новейший российский ОБТ Т-14 "Армата" были замечены на железнодорожной платформе. Обращает на себя внимание 7-катковая ходовая часть с оригинальными катками. Танки были укрыты брезентом и их внешний вид останется секретом до момента проведения военного парада 9 мая в Москве".

Там дается и некоторое разъяснение: "По мнению специалистов, в частности танкового эксперта Алексея Хлопотова, автора блога Gur Khan, "Армату" на этих фото выдает характерная семикатковая ходовая часть с катками нового типа. Башни танков на фото закрыты маскировочным каркасом и брезентом, искажающим их форму и размер, однако пропорции машин позволяют утверждать, что запечатленные на фото танки оснащены 125-миллиметровыми орудиями нового образца, с увеличенной длиной ствола".

Пользуясь совершенно открытыми источниками, можно выяснить, что тут главное даже не сам танк, а "Тяжелая гусеничная унифицированная платформа (ТГУП) "Армата" - тяжелая гусеничная платформа, разрабатываемая Уралвагонзаводом с 2009—2010 года". На основе унифицированной платформы "Армата" планируется создать основной боевой танк, тяжелую боевую машину пехоты, боевую машину поддержки танков, бронированную ремонтно-эвакуационную машину, шасси для самоходных артиллерийских установок и другие".

История, как и положено в случае военной техники, давняя. Высшее руководство видело эти разработки в конце сентября 2013 года на выставке в Нижнем Тагиле, причем сам танк "Армата" для широкого круга лиц на выставке представлен не был. В сети тоже нет особой информации, разве что линейка "изделий" на основе платформы:

"Танк Т-14 (индекс ГБТУ — Объект 148) — основной боевой танк с новой 125-мм пушкой, дистанционно управляемой необитаемой башней.
БМП-Т Т-15 (индекс ГБТУ — объект 149).

А также:

БРЭМ-Т Т-16 (объект 152) — ремонтно-эвакуационная машина;
БМО-2 — боевая машина огнеметчиков;
TOС БМ-2 — тяжелая огнеметная система;
ТЗМ-2 — транспортно-заряжающая машина тяжелой огнеметной системы;
2С35 «Коалиция-СВ» — самоходная артиллерийская установка;
УСМ-А1 — система минирования;
УМЗ-А — минный заградитель (проект);
МИМ-А — многоцелевая инженерная машина;
МТ-А — мостоукладчик (проект);
ПТС-А — плавающий транспортер (проект)".

Некоторе, впрочем – самые общие подробности и чертежи есть на сайте http://www.armyrecognition.com. В январе сообщалось, что первая партия танков Т-14 поступит в войска в феврале 2015 года. Зампред коллегии Военно-промышленной комиссии О.Бочкарева пояснял: "Пока не можем говорить, сколько точно будет машин в этой партии, но вероятность того, что в феврале эта партия пойдет, очень высокая. У меня сомнений в этом нет. Военные начинают готовиться к Параду Победы в марте, поэтому в феврале эти машины должны быть у них".

Также говорилось, что обкатка танков в войсках займет примерно три года, поэтому массовый выпуск боевых машин на этой платформе может начаться к 2018 году. Но и тогда подчеркивалось, что "основные характеристики и внешний вид платформы до сих пор засекречены".

Ну а теперь это хотя бы покажут, так что интрига налицо. То есть, День Победы будет по факту смотром новинок военной техники. Уже анонсировано, что в "Параде примут участие такие новинки российского оборонпрома, как танки "Армата", бронетранспортеры и бронемашины "Курганец-25" и "Бумеранг", бронеавтомобили "Тайфун-У" и другие. Также ожидается, что по брусчатке пройдут самоходные артиллерийские установки "Коалиция-СВ" и ракетные комплексы "Корнет-Д".

Самолет

В этом случае с информацией все куда лучше. Другое дело, что повод не вполне торжественный: замминистра обороны по вооружениям Ю.Борисов заявил,  что "военные могут закупить меньшее количество истребителей пятого поколения Т-50 (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации — ПАК ФА), чем запланировано в Государственной программе вооружения до 2020 года. По информации "Ъ", военные законтрактуют только 12 истребителей и после ввода их в эксплуатацию определятся с тем, сколько самолетов данного типа смогут себе позволить, хотя ранее твердо рассчитывали приобрести 52 самолета". О сокращении закупок было сказано во время визита на Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, но там была и позитивная новость: "предприятие готово к началу серийного производства истребителя пятого поколения уже с 2016 года".

 
Истребитель пятого поколения Т-50

Также приведены детали поставок: "По словам источника "Ъ" в военном ведомстве, ГПВ-2020 предусматривала закупку 52 Т-50. "Мы даже прописали график поставок,— говорит собеседник "Ъ".— В период 2016-2018 годов российские ВВС должны были получать по восемь истребителей ежегодно, а в 2019-2020 годах — уже по 14 самолетов данного типа". Эти планы были реально выполнимы, считает он, если бы не возникшие в стране экономические сложности: "Есть понимание, что для начала нами будет подписан контракт на эскадрилью Т-50 (12 единиц.— "Ъ"). После этого будем решать, сколько их еще необходимо и сколько мы можем себе позволить"".

Сама по себе эта история очень интересна. Из "Авиационной энциклопедии":
"В начале 80-х истребительные конструкторские бюро Советского Союза приступили к полномасштабным работам над перспективным многофункциональным истребителем по теме И-90 ("истребитель 1990-х годов"). По сути, Целевая комплексная программа создания истребителей 90-х годов, утвержденная Постановлением правительства в 1981 г., предусматривала создание в первую очередь дальнего перехватчика, способного заменить как Су-27, так и МиГ-31 одним проектом. Естественно, новый истребитель должен был быть адекватен разрабатываемому в то же время американскому "перспективному тактическому истребителю" (ATF)".

Далее шла долгая борьба за заказ между КБ Микояна и КБ Сухого, постоянные уточнения параметров самолета. В 2002 году КБ Сухого одержало окончательную победу, "Средний фронтовой истребитель" (СФИ), с которым они окончательно победили в конкурсе, превратился к 2004 году в "Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации" (ПАК ФА), который "предназначался для замены полновесного "основного истребителя" Су-27, дабы противостоять F-22". F-22 – это был уже реализованный американский ATF.

Наконец, "29 января 2010 г. в 11-19 по местному времени пилот Сергей Богдан совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре (аэродром КнААПО Дземги) на Т-50 продолжительностью 47 минут.

1 марта 2010 года в ходе посещения СМИ штаб-квартиры ОКБ им.П.О.Сухого в Москве заявлено о том, что испытания Т-50-1 в Жуковском начнутся не ранее апреля 2010 г".

12 марта в Нью-Дели глава компании "Сухой" Михаил Погосян заявил: "У нас есть все основания полагать, что на мировом рынке не будет жесткой конкуренции". Он уточнил, что более чем 1000 истребителей будет произведено в течение 35-40 лет... "Я считаю, что более 200 самолетов будут поставлены (в Индию). Я также полагаю, что министерство обороны (России) закупит не меньше этого количества. Примерно 600 истребителей будет продано другим странам". По мнению аналитиков, ряд стран, включая Ливию и Вьетнам, уже выразили заинтересованность в приобретении российского истребителя пятого поколения.

"Помимо США только Россия реализовала проект пятого поколения, в то время как европейцы отказались от таких планов", - сказал Погосян, отметив, что "возможно, китайцы будут пытаться создать такой продукт, но я думаю, что они сталкиваются с огромным объемом работы, который помешает им создать конкурентоспособный истребитель".

Статья в энциклопедии отследила хронологию вот только по этот момент. Далее там идет громадный обзор технической стороны дела. В итоге: "Можно констатировать, что Т-50 это удачный компромисс между высокими летными качествами и малозаметностью, который в сочетании с продвинутыми средствами обнаружения (РЛС с АФАР L-диапазона, оптико-локационная станция) позволит серийным образцам добиться превосходства в воздухе над всеми существующими в настоящее время самолетами".

Что до упомянутого ATF, ставшего F-22 Raptor, то там все несколько серийнее. Да уже и закончилось: 

"Первая предсерийная машина поднялась в воздух 7 сентября 1997 года.... Серийное производство самолета началось в 2001 году. 14 января 2003 года первый F-22 поступил на военную базу "Неллис", находящуюся в пустыне Невада... 6 апреля 2009 года, в рамках публикации проекта бюджета Пентагона на 2010 год, министр обороны США Роберт Гейтс сообщил о планах завершения производства истребителей F-22 в 2011 году на одобренном ранее Конгрессом США количестве в 187 машин. В июле того же года Конгресс отказался от увеличения закупок данного истребителя, начиная с 2010 года в пользу увеличения расходов по программе разработки многоцелевого истребителя F-35.
13 декабря 2011 года сборочный цех корпорации Lockheed Martin в Мариэтта, штат Джорджия покинул последний серийный истребитель F-22A с бортовым номером 10-4195. Он стал 195-м F-22A, выпущенным начиная с 1997 года, и 2 мая 2012 года стал последним, 187-м серийным истребителем, переданным ВВС США... По состоянию на май 2012 года на вооружении ВВС США находилось 184 F-22A".

Ну а что до F-35, то первый серийный истребитель впервые поднялся в воздух 25 февраля 2011 года. 

Назаров Михаил
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).