будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 16, 2025
Страна

Новый жезл Москвы

Новый жезл Москвы
chert

Дмитрий Медведев в субботу сменил начальника московской ГИБДД. Управлять инспекцией поручено бывшему начальнику ГИБДД по Яросалвлю Александру Ильину. Фактически этот шаг может не сделать никакой погоды. Зато символически оно является признанием властей — в ГИБДД не все хорошо и надо изменяться.

Смена начальника московской ГИБДД событие знаковое из какой примитивной рамки описания не исходи. Один из самых автомобилизированных городов России задыхается в пробках. Борьба с ними провозглашена, однако без нормальной работы госавтоинспекции не предвидится победа. Пока ГИБДД в Москве занимается не столько организацией дорожного движения, сколько респрессивными функциями (про поборы и коррупцию просто помолчим).

При этом проблем в городе и работе ГИБДД хватало и без учета пробок, Предыдущий начальник ГИБДД Москвы Казанцев попал в неприятную историю с «живым щитом» на кольце и после устроенной автолюбителями и СМИ шумихи был вынужден публично извиняться. Его отставки активно требовала Федерация автолюбителей России (ФАР). После справедливых требований общественников отставка иногда следует — после соответствующей паузы.

Объяснение его отставки, впрочем, существенно проще: он достиг предельного возраста и был уволен на пенсию. Получается плановая ротация. Однако имеется факт — назначен на его место не был ни один из называвшихся ранее кандидатов из московской инспекции. Не является новый назначенец и кандидатом нового московского мэра. Ильин — выходец из ярославской ГИБДД, где работал с середины 80-х. Начал с должности обычного инспектора. Несколько раз попадал в поле зрения СМИ в 2000-е, когда его автомобиль дважды участвовал в скандальных ДТП. Оба раза за рулем был водитель Ильина.

Среди опасений скептиков звучало и соображение, что новый глава московских гаишников может не справиться по причине слабого знакомства московской инфраструктуры и специфики  прежнего места службы. Действительно, Ярославль в разы меньше Москвы — по числу жителей, площади, количеству автомобилей. Отчасти это отбивается тем манером, что ситуация настолько негодная, когда уже поздно слегка корректировать работу, надобно радикальное обновление. А молодой и деятельный человек с головой всюду сможет подстроиться и переделать систему под себя к общей пользе. Правда, непонятно насколько сильной будет оппозиция новому начальнику со стороны старых московских гибддшных кадров.

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин к такой оценке нового начальника ГИБДД Москвы отнесся скептично. Он сообщил «Коммерсанту», что при Ильине поступало много жалоб на вымогающих взятки гаишников, работающих в Ярославской области на шоссе М8. По его мнению, Ярославская область «никогда не отличалась какими-либо достижениями в области безопасности движения», а кадровые перестановки в ГИБДД объясняются тем, что мэр Москвы Сергей Собянин «не хочет работать с бывшими лужковскими кадрами».

Широкое проблемное поле в организации движения в Москве обусловлено, прежде всего, значительной автомобилизацией. Рост числа автомобилей в 90-е-2000-е был кратным, соответственно кратно упала и культура вождения. На 1000 жителей в Москве приходит 350 автомобилей, в среднем по России — только 240 («Северная столица», кстати, как раз на этом уровне). По некоторым оценкам, эта цифра по Москве возрастет 2025-2030 году до 500-550 авто, по России уровень в 250 авто будет превышен к 2020-му году. А дороги перегружены уже сейчас. Плюс перекрытие трасс под чиновников различного ранга и проблема мигалок. Плюс: архаичность дорожной сети, отсутствие хордовых дорог и множество иных проблем, на которые указывают специалисты-дорожники и которые частично обещают исправить в ходе реализации плана Собянина по борьбе с пробками (см. «План Собянина — победа пробок?»).

Что ставится Александру Ильину в заслугу, так внедрение всяческих технических новинок. Одними из первых ярославские гаишники внедрили систему видеонаблюдения за собственными сотрудниками на предмет выявления злоупотреблений. В Москве технические новинки тоже обещаются — от много страдальной системы «Старт» до какого-то контроля дорожного движения посредством системы ГЛОНАСС. По информации «Российской газеты», большинство ярославских машин ДПС оборудованы спутниковой системой ГЛОНАСС, в регионе повсеместно, причем по 12 часов в сутки и без выходных, работают специализированные регистрационно-экзаменационные подразделения, ведущие техосмотр и прием экзаменов.

Однако обновление московской ГИБДД, как представляется, должно более сосредоточиться не на техсредствах, а на системе организации и изменении самого подхода. Александр Ильин говорил о пробках несколько лет назад на деловом завтраке в Верхневолжском представительстве «Российской газеты»: «За все проблемы на дорогах люди привычно ругают гаишников. Но ГИБДД  сегодня - не тот орган, который занимается вопросами организации дорожного движения. Мы орган контролирующий. Почему транспортом забита центральная улица? Потому что  с нами не было согласовано открытие здесь многочисленных точек притяжения: магазинов, кафе и банков. Почему на улице с односторонним движением  попадаются встречные машины? Да потому что не создано нормальных условий для того, чтобы транспорт двигался к местам притяжения с другой стороны. Мэрия, районная администрация должны выступить заказчиками по этому вопросу, проектная организация в свою очередь - подсчитать интенсивность движения, выработать его правильную схему и потом уже внедрять  в жизнь и отдавать под наш контроль». Расширение прав ГИБДД, правда, имеет и обратную сторону — больно коррупциоемкая отрасль получается.

 Очевидно, что карательный подход к безопасности дорожного движения мало что дает в смысле его улучшения. В символическом смысле сама смена многолетнего руководства московской инспекции — уже демонстрация понимания проблем. Правда, то же было очевидно и с экс-главой московского ГУВД Владимиром Прониным, и с бывшим мэром Москвы Юрием Лужковым. А результатов пока нет. С другой стороны, мы сталкиваемся с признанием властей, что они прислушиваются к голосу улицы. Массовые и успешные акции автолюбителей, протест против неравенства на дорогах были услышаны. Заявлено — будем меняться. Хорошо, если получится.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).