будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 8, 2025
Страна

Объединение по залету

Объединение по залету
plane9ww

Госкорпорация «Ростехнологии», власти Москвы и Красноярского края объявили о намерении создать на базе активов проблемного альянса AiRUnion объединенную авиационную компанию – «национального перевозчика», который, как ожидается, будет крупнее «Аэрофлота».

Основой для ее формирования станут маршрутные сети и воздушный парк авиакомпаний «Атлант-Союз», альянса AirUnion, ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток Авиа», сказано в сообщении госкорпорации. Контрольный пакет акций авиакомпании будет закреплен за «Ростехнологиями». В каких пропорциях правительство Москвы и администрация Красноярского края будут владеть компанией – пока неизвестно.

Компанией «Атлант-Союз» владеет правительство Москвы. Крупнейшая компания альянса AirUnion – «КрасЭйр» –  базируется в Красноярском крае. Около половины в капиталах компаний AiRUnion принадлежит государству. Крупнейшим частным владельцем активов AirUnion является глава компании «КрасЭйр» Борис Абрамович. Основными аэропортами базирования и транспортными узлами новой объединенной авиакомпании будут Внуково в Москве и Емельяново в Красноярске.

«Флот будет передан, «Атлант-Союз» займется перевозкой пассажиров AirUnion. Лужкова попросили, и он согласился. Речь пока идет о государственных пакетах», – сказал агентству Reuters источник, близкий к авиационным властям.

В августе авиакомпании AirUnion (в которую входят «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Омскавиа», «Самара» и «Сибавиатранс») оказались неспособны оплатить топливные долги, в результате чего поставщики прекратили снабжение альянса горючим, что вылилось в самую масштабную задержку авиарейсов в стране за последние годы: тысячи пассажиров застряли в российских и зарубежных аэропортах. По данным «Ростехнологий», совокупный долг компаний AirUnion составляет около миллиарда долларов. Сообщая о создании объединенной авиакомпании, госкорпорация обещает провести «поэтапную реструктуризацию кредиторской задолженности» AiRUnion.

«Ростехнологии» сообщают, что «создаваемая авиакомпания продолжит осуществлять полеты как на коммерчески привлекательных, так и на социально значимых направлениях, в частности, дальневосточном, обеспечит обязательства по перевозке пассажиров авиакомпаний альянса AirUnion и рассчитывает на адекватную поддержку со стороны государства». По данным источников «Коммерсанта», прямая финансовая господдержка проекта составит 20 млрд рублей, которые и пойдут на погашение долгов AiRUnion.

Число перевозимых пассажиров новой авиакомпании может составить около 10 млн. человек – столько суммарно перевезли за 2007 год объединяемые компании, тогда как услугами «Аэрофлота» воспользовались около 8 млн пассажиров.

Глава «Аэрофлота» Валерий Окулов раскритиковал идею объединения AirUnion с другими компаниями, назвав новую структуру «пирамидой». «Ситуация таким решением не лечится и не выправляется. Решение быть только одно – болезненное – признание де-юре того, что существует де-факто: альянс AirUnion фактически банкрот...», – сказал он агентству Reuters. По его словам, «построение новой – большей по масштабам – пирамиды навряд ли позволит решить те системные проблемы, которые имеют место». «Аэрофлот» ранее претендовал на госпакет «Владивосток Авиа», в итоге вошедшей в создаваемую «Ростехнологиями» структуру.

Между тем еще предстоит выяснить, кто виноват в кризисе AiRUnion. В Минтрансе говорят, что против частных акционеров частных акционеров AiRUnion во главе с гендиректором «Красэйра» Борисом Абрамовичем может быть заведено уголовное дело. Однако Генпрокуратура уже дважды говорила о персональной ответственности за задержки рейсов AiRUnion лишь в адрес чиновников – главы Росавиации Евгения Бачурина и замминистра транспорта, председателя совета директоров «Красэйра» Александра Мишарина. Министр транспорта Игорь Левитин, отвечая на вопрос Владимира Путина о причинах проблем AiRUnion, сказал, что беда в AiRUnion связана с повышением стоимости авиатоплива. Глава Счетной палаты Сергей Степашин обещал провести аудиторскую проверку.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).