В Москве полиция задержала подозреваемого в убийстве журналиста «Новой газеты» Игоря Домникова, сообщает «Интерфакс». В пресс-службе столичного МВД фамилию задержанного не сообщили, а вот неназванный источник агентства в правоохранительных органах сказал, что «по подозрению в заказе убийства Домникова задержан бизнесмен Павел Сопот».
В свою очередь, редакция «Новой газеты» выпустила заявление, в котором подтвердила, что задержанным действительно является предприниматель Павел Сопот, когда-то имевший деловые контакты в Липецкой области. Ранее он уже проходил подозреваемым по этому делу, но был отпущен из-за нехватки улик.
«Новая» считает, что Сопот не является заказчиком убийства Домникова. По достоверным данным издания, он является лишь посредником, который передал заказ лидеру преступной группы из Набережных Челнов Эдуарду Тагирьянову, а заказчиком является не кто иной, как бывший вице-губернатор Липецкой области Сергей Доровский.
«Мы надеемся, что с арестом, который произошел сегодня, расследование уголовного дела по факту убийства Игоря Домникова не прекратится и к ответственности будут привлечены все виновные, какие бы посты они не занимали и каких бы покровителей не имели», – говорится в заявлении «Новой».
Нападение на Игоря Домникова было совершено 12 мая 2000 года в Москве. Он был жестоко избит в подъезде собственного дома. Через несколько месяцев журналист умер в больнице от тяжелых черепно-мозговых травм, так и не придя в сознание.
Тогда главный редактор «Новой» Дмитрий Муратов говорил, что, вероятно, нападение готовилось на руководителя аналитической группы газеты Олега Султанова, на руках у которого были разоблачительные материалы о нефтяном бизнесе, а Домников мог стать просто случайной жертвой – он жил вместе с Султановм в одном подъезде, да и внешне они были похожи. Однако вскоре журналисты опровергли эту версию, назвав Домникова основной целью киллеров.
Банду Тагерьянова арестовали летом 2003 года после убийства гендиректора ОАО «КамАЗ-металлургия» Виктора Фербера и его помощницы Натальи Стародубцевой. Всего в отношении членов банды было возбуждено 70 уголовных дел, 23 из них – по убийствам. В августе 2007 года суд назначил Тагирьянову и троим его подельникам наказание в виде пожизненного лишения свободы. Остальные участники банды получили от шести до 25 лет лет тюрьмы. Павел Сопот тогда отсидел в СИЗО два месяца в качестве обвиняемого, но в итоге был переведен в разряд свидетелей и отпущен на свободу. Доровский, уволившийся с должности заместителя губернатора Липецкой области, также проходил по делу в качестве свидетеля.
Павел Сопот и Эдуард Тагерьянов начали вместе заниматься бизнесом еще в конце 80-х, об этом можно прочитать в одном из июльских выпусков «Новой газеты» за 2005 год. Тогда товарищи затеяли швейное производство, работали вполне легально. Затем, чтобы развиваться, Тагерьянов и Сопот занялись водочным бизнесом. Начала появляться большая прибыль, а вместе с ней криминальный оттенок их деятельности.
В то же время на горизонте возникли конкуренты или просто бандиты, желавшие получать долю с бизнеса друзей. Те, впрочем, делиться не желали и собрали своих ребят. Основу родившейся преступной группировки составили крепкие ребята, только что отслужившие в армии. Совершенно естественно, что для защиты своих интересов им понадобилось оружие, поэтому вскоре в арсенале новоиспеченной группировки стали появляться пистолеты, автоматы, пулеметы, гранатометы и прочий арсенал. К концу 90-х Тагерьянов с партнерами построил в Набережных Челнах ликероводочный завод «Руслан». В качестве подсобных рабочих там были заняты и члены банды.
В 1995 году следствие зафиксировало первые покушения на убийство людьми Тагерьянова, а первые жертвы появились уже в 1997 году. Так, по накатанной, группировка, появившаяся как защита от вымогателей, стала сама заниматься вымогательством, а убийства были поставлены на поток.
Чуть позже, в 1999 году, редакция «Новой газеты» дает своему журналисту Игорю Домникову задание в Липецкой области, где после выборов губернатором стал Олег Королев. Домников написал ряд статей, в которых хорошенько доставалось как самому Королеву, так и трем его замам, в том числе Доровскому.
Все эти годы «Новая газета» параллельно со следствием, которое восемь раз закрывало дело, вела свое расследование. Удалось выяснить, что Доровский попросил Сопота доставить в Липецк Домникова для разговора. Сопот переадресовал просьбу вице-губернатора своему старому товарищу Тагерьянову. По информации «Новой», Сопот мог присовокупить и свою личную просьбу: «наказать» журналиста за критические публикации о некой влиятельной липецкой персоне, от которой зависел его бизнес.
Тагерьянов поручил задачу главному организатору и исполнителю убийства Геннадию Безуглову, а тот привлек своих подельников Сергея Бабкова, Николая Казакова и Альберта Хузина. Безуглов позвонил в редакцию «Новой газеты» и предложил Домникову встретиться под видом одного из читателей, который страдает от милицейского произвола.
Журналист, которого насторожил тон и блатная речь собеседника, отказался встречаться за пределами редакции. Решено было обговорить все у входа в редакцию. Тогда убийцы, по всей вероятности, запомнили внешность журналиста и в течении нескольких дней вели за ним наблюдение, выяснив адрес, где он проживал. Через несколько дней, Домников был безжалостно забит молотком в подъезде.
Уже сегодня, 8 мая, Павел Сопот будет арестован. А позже, когда его спросят о том, понимает ли он суть предъявленных ему обвинений, ответит, что ни в чем не виноват.
По словам Сопота, следствие ошибочно делает вывод о его виновности основываясь лишь на показаниях Тагирьянова. «Я могу хоть чем поклясться, что это не так. Почему Тагирьянову верят, а мне нет».
Возможно, позже Сопот сдаст остальных участников криминального заказа. Возможно, полиция выйдет на ни них сама. Расследование «Новой» продолжается в любом случае.