будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Египет авиакатастрофа гражданская авиация
Июль 17, 2025
Страна

Они погибли еще до падения

Они погибли еще до падения
mourning
В память о погибших при крушении А321. Источник: Фото: twitter.com

Спустя неделю после гибели лайнера А321 на Синае власти России и Египта так и не смогли установить причины катастрофы, унесшей жизни 224 человек (в основном россиян). Отсутствие официальных заявлений плодит слухи и предположения. Большая часть добытых журналистами фактов указывают на то, что это мог быть террористический акт.

Основной вопрос к следователям, на который пока нет ответа, что послужило причиной так называемой взрывной разгерметизации фюзеляжа A321. В субботу газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванный источник, близкий к расследованию авиакатастрофы, сообщила, что это могла стать небольшая бомба, спрятанная в багаже пассажиров или в одной из полостей фюзеляжа.

Собеседник издания предположил, что привести бомбу в действие мог установленный на определенное время таймер. «Если бомба располагалась в негерметичной, например хвостовой части самолета, к ней мог быть подключен датчик, замыкающий электроцепь при заданном падении давления на большой высоте», — цитирует «Коммерсантъ» слова источника. По его мнению, в рядах исламистов, действующих в Египте, найдется достаточно опытных взрывников, способных создать и заложить подобное устройство.

Версию о взрыве на борту лайнера «Коммерсанту» подтвердили и судебно-медицинские эксперты. По их словам, анализ повреждений тел жертв авиакатастрофы свидетельствует о том, что часть пассажиров рейса погибли еще в воздухе от минно-взрывных травм.

Впрочем, ранее наличие нехарактерных травм на телах погибших объяснили взрывом топливных баков. Еще 3 ноября издание LifeNews сообщило о результатах судебной экспертизы тел жертв авиакатастрофы А321. Эксперты провели, в частности, исследование тел пассажиров из хвостовой части. В результате у большинства погибших были диагностированы так называемые взрывные травмы со множественными ожогами более 90 процентов мягких тканей. По словам экспертов к таким травмам могли привести как взрыв топливных баков, так и неустановленное взрывное устройство.

По словам источника «Коммерсанта», после исследования в лабораторных условиях фрагментов разбившегося самолета и взятых образцов взрывное поражение лайнера можно будет установить с абсолютной точностью. Оставшиеся частицы взрывчатого вещества, по его словам, идентифицируются методом спектрального анализа, а характер разрушения обшивки самолета укажет специалистам на тип и мощность заложенной в него бомбы.

О том, что на борту А321 могло сдетонировать взрывное устройство, ранее заявляла и разведка США. Такую версию, по данным Associated Press, озвучил неназванный источник в американском разведуправлении. По его словам, предположение о бомбе основано на перехватах переговоров. А в минувшую пятницу СМИ сообщили о звуке взрыва в записях «черного ящика» погибшего аэробуса. Как передал французский телеканал France 2 со ссылкой на источник, близкий к расследованию авиакатастрофы, самописцы зафиксировали четкий звук взрыва во время полета. Источник утверждает, что речь идет о взрыве, не связанном с выходом из строя двигателя самолета.

В России версию о взрыве на борту неоднократно отрицали, призывая дождаться официальных результатов расследования. В свою очередь, власти Египта заявили, что причиной крушения может быть техническая неисправность самолета. Руководство Metrojet («Когалымавия») эту версию отвергает.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).