Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов выступил сегодня перед журналистами и попытался ответить на все вопросы, которых к нему накопилось немало.
Перво-наперво Павел Астахов предложил общественности не делать преждевременных выводов из истории девочки, которую якобы высадили из автобуса на Ярославском шоссе в Москве.
При этом сам Астахов свои действия преждевременными ни в коем случае не считает. Он уверен, что и он, и Следственный комитет имели право объявлять о виновности неизвестного водителя автобуса, возбуждать против него уголовное дело и требовать его немедленного ареста, так и не поняв, что же на самом деле произошло.
Напомним, в понедельник, 11 марта, мать 9-летней Евгении Мельниковой заявила о ее пропаже — девочка должна была приехать из московской музыкальной школы домой в Мытищи на автобусе, однако так и не появилась, телефона у нее с собой не было. Ближе к полуночи девочка нашлась — она рассказала, что примерно в 17 часов ее высадили из автобуса в районе поста ГАИ у МКАДа за безбилетный проезд, после чего она 7 часов искала ближайшую железнодорожную платформу.
Позже выяснилось, что по данным спутниковых систем слежения за автобусами ни один из них не останавливался у МКАДа, некоторые водители опознали в девочке заядлого зайца, а сама Евгения Мельникова среди водителей автобуса не опознала своего обидчика.
В итоге у наблюдавшими за всей это историей возникло подозрение, что девочка слишком запуталась в показаниях, а виноват во всем вовсе не мифический водитель автобуса, в мать девочки, которая отпускает ее одну в соседний город.
Однако к моменту выяснения всех подробностей Павел Астахов успел в своем твиттере написать, что «Дело чести для правоохранительных органов и всех совестливых граждан найти негодяя и отдать под суд». «Лица, виновные в происшествии, должны быть привлечены к ответственности по всей строгости закона за этот бесчеловечный и жестокий поступок. Безответственность, равнодушие и жестокость взрослых зачастую становится причиной бед, происходящих с нашими детьми», — говорилось также в заявлении.
На пресс-конференции Павел Астахов заявил, что его вовсе не интересуют деньги из федерального бюджета — так он отреагировал на появившуюся информацию о том, что Минфину не понравилась разработанная им программа «Россия без сирот», так как в ней отсутствуют целевые показатели, а денег она требует достаточно много.
«Я всегда исходил из того, что это самое эффективное, что бы ни было — акция, программа, действие или мероприятие с нулевым бюджетом. Когда у вас ноль в кармане, есть только идеи, руки, ноги, голова и если есть желание — вы это сделаете. А дураку дай миллиард, он его потратит и до свидания», — заметил он.
По словам уполномоченного, во время назначения его на государственный пост он сразу попросил избавить его от бюджетных средств, так как, по его словам, ему вполне хватало заработанного за адвокатскую практику. Что, впрочем, не помешало уполномоченному просить выделить ему здание в центре Москвы для работы аппарата.
Астахов ответил и на упреки в том, что его жена уехала рожать за границу — на Лазурный берег Франции. «Даже если бы я сегодня родил где-то в другой стране ребенка, в чем крамола? Я заботился в данном случае о сохранности моей семьи, о здоровье моей жены и будущего ребенка», — заявил уполномоченный.
Астахов пообещал 1 апреля представить свежую декларацию о доходах и имуществе, где будет указана арендованная во Франции недвижимость.
Астахов также предупредил, что если на него кто-то подаст в суд и проиграет дело, то ему придется оплатить работу адвоката Астахова. Стоимость услуг защитника у уполномоченного, впрочем, не так велика — 50 тысяч рублей.
«Есть критика, которую надо воспринимать, но я никогда не обращал внимания на различные иски, заявления, кляузы и так далее. Если идут с иском в суд, пожалуйста, подавайте, но у меня есть золотое правило — тот, кто проиграл процесс, дело против меня — положите на стол 50 тысяч рублей за услуги моего адвоката», — сказал Астахов и напомнил, что в сентябре 2012 года Савеловский суд Москвы отказал в удовлетворении исковых требований Тори Энн Хансен. Она была приемной матерью россиянина Артема Савельева и, решив от него отказаться, отправила его одного на самолете в Россию с письмом в Минобрнауки о том, что во время усыновления от нее скрыли тяжелые психологические проблемы мальчика.
Сегодня же утром на сайте радио «Эхо Москвы» было опубликовано открытое письмо Павла Астахова - ответ на заявление журналиста радиостанции Матвея Ганапольского о том, что некие силы организуют кампанию в защиту Астахова.
В общем как-то так получилось, что Павел Астахов, который не так давно стоял во главе борцов с «педофильским лобби» и чуть ли не держал в страхе всех, кто работает с детьми, в последнее время вынужден оправдываться.
Стоит признать, что выступления в свою защиту — достаточно смелый поступок, ведь максиму «оправдывается — значит виноват» пока что никто не отменял.