будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Госдума Россия законотворчество происшествия такси технологии транспорт мобильные приложения
Июнь 17, 2025
Страна
Робак Василий

Оправдать доверие

Оправдать доверие
800-600_mOH5zjI
ДТП с участием такси. Источник: / mskagency.ru

В Госдуму внесли законопроект о госрегулировании такси, согласно которому в России для агрегаторов предлагается установить солидарную с перевозчиком ответственность за качество поездки.  Депутатам не нравится, что контролирующие более 60% рынка сервисы практически не несут ответственности за безопасность пассажиров.

До сих пор деятельность агрегаторов, среди которых популярные Яндекс.Такси, Везёт и Ситимобил, не регулировалась законодательно — законопроект о такси прошел год назад только первое чтение в Госдуме. О том, что группа депутатов и сенаторов во главе с заместителем председателя Совфеда, секретарем генсовета «Единой России» Андреем Турчаком 18 декабря внесла новый документ на рассмотрение, сообщает пресс-служба партии.

В случае нештатных ситуация, пассажир сам сможет выбрать, с кого требовать возмещение — с предпринимателя, онлайн-сервиса или обоих одновременно. Авторы законопроекта считают, что индивидуальные предприниматели и самозанятые, в отличие от таксопарков, не всегда могут самостоятельно компенсировать ущерб Максимальная сумма возмещения может составить 2 миллиона рублей. Пока же добиться компенсаций бывает практически невозможно.

 
Такси / АГН "Москва" / фото: Киселев Сергей

С 1 января 2019 года вступила в силу новая редакция закона «О защите прав потребителей». Впервые было введено универсальное понятие (не только для перевозок) «владелец агрегатора информации о товарах» — под этим термином понимается организация или ИП, владеющие сайтом, где можно ознакомиться с предложением продавца о заключении договора купли-продажи товара, заключить договор, произвести оплату и т. д. Но и это не помогло, новости о водителях, ограбивших пассажиров и сервисах, отказывающихся реагировать на жалобы продолжили появляться по несколько раз в месяц. «У меня много агрегаторов, отовсюду не уволят», — заявил недобросовестный водитель в одной из таких поездок.

«Службы заказа такси стали известными брендами, которые вызывают доверие у людей, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки. Поэтому необходимо установить механизмы регулирования, которые будут учитывать тенденции развития отрасли», — прокомментировал законопроект вице-спикер Совета Федерации Андрей Турчак. Если документ примут, все агрегаторы должны будут предоставить в единый реестр всю информацию о своей организации, а власти смогут на федеральном и региональном уровне проводить плановые и внеплановые проверки их деятельности.

 
Сотрудник ГИБДД проверяет такси / АГН "Москва" / фото: Кирилл Зыков

Кроме того, агрегаторы будут обязаны ежедневно проверять актуальность документов перевозчиков. Штраф для юрлиц за передачу заказа водителям без разрешения составит 100-200 тысяч рублей, при повторном нарушении — 200-500 тысяч рублей. Самозанятые граждане получат право на осуществление таксомоторных перевозок наравне с индивидуальными предпринимателями. Иностранным водителям придется получить права российского образца, правда, тут предусмотрена отсрочка в три года. В документе также предлагается устанавливать максимальное количество легковых такси, но не менее 30 машин на каждую тысячу жителей.

Робак Василий
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).