будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 18, 2025
Страна

Педофил раздора

Педофил раздора
procam
Прокуратура Амурской области. Кадр: Первый канал

Конфликт прокуратуры и Следственного комитета, похоже, не решается властными окриками. Противостояние по поводу педофильского скандала в Амурской области вновь вызвало гневную реакцию глав ведомств. Конфликты, впрочем, увеличивают адаптивность власти и делают ее хоть сколько-то полезной для граждан.

Между силовиками опять конфликт. Пока, правда, локальный. «Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области возбуждено уголовное дело по ст. 293 УК РФ (халатность) по факту отказа в прокуратуре в регистрации заявления матери об изнасиловании ее 7-летнего ребенка. Решение о возбуждении уголовного дела по аналогичной статье принято и в отношении следователя Следственного комитета, который якобы дал указание сотрудникам полиции отпустить подозреваемого в педофилии», говорится в сообщении СКР.

Как отмечают следователи, решение об освобождении задержанного сотрудники полиции принимали самостоятельно, поэтому накануне в отношении них уже возбуждено и расследуется уголовное дело.

 

Фото: Андрей Стенин/РИА Новости

По имеющейся у СКР информации «женщина сначала обращалась в городскую, а затем и в областную прокуратуру с заявлением о преступлении, однако там не было зарегистрировано ее заявление». По информации СКР, «именно по ходатайству прокуратуры были освобождены из-под стражи двое полицейских, отпустивших подозреваемого в педофилии».

Преступление в отношении девочки было совершено 19 июля. Согласно оперативным материалам, мужчина 38 лет подошел к игравшим во дворе дома девочкам семи и шести лет и предложил им отправиться на речку, а поскольку дети его знали, они согласились пойти с ним. После этого он совершил в отношении семилетней девочки, выражаясь протокольно, «насильственные действия сексуального характера», угрожал ей расправой и душил.


Когда предполагаемого преступника отпустили полицейские, местные жители попробовали учинить самосуд над ним. Лишь усилия ОМОНа спасли вероятного педофила от расправы со стороны двух сотен возмущенных граждан.

По поручению главы СКР Бастрыкина, отпустивших педофила полицейских задержали, но их также освободили. В прокуратуре это мотивировали тем, что «ненадлежащее исполнение своих обязанностей сотрудниками органов внутренних дел не предусматривает задержания подозреваемого», потому  прокурор своим постановлением и освободил «незаконно задержанных». А генпрокурор Юрий Чайка жестко выступил в ответ на обвинения по педофильскому делу. заявил, что действия следствия в деле об изнасиловании 7-летней девочки – «сплошной пиар, а не работа». А своих амурских коллег призвал четко и быстро реагировать на незаконные обвинения прокуратуры.

В истории имеется два важных разворота. Первый — это реакция граждан на то, что они посчитали бездействием властей. Здесь вне зависимости от того, правы или нет сотрудники Следственного комитета, властям стоит задуматься.

 

Любое несправедливое или даже просто кажущееся несправедливым решение властей воспринимается гражданами как признак бессилия или, что хуже, коррумпированности.

И вынуждает их идти на самостоятельные внеправовые действия. Добиваться «справедливости» собственными силами. Что, естественно, подрывает и без того довольно шаткую легитимность власти.  В таких тонких вопросах, как насилие над детьми и прочими резонансными с точки зрения общественного сознания темами властям нужно быть, как минимум, более щепетильными и человечными.

Второй разворот — чисто практического политического свойства. Похоже, конфликт между прокуратурой и Следственным комитетом является системным конфликтом, преодоление которого исключительно окриками сверху вряд ли возможно. Дело даже не столько в некотором взаимном неприятии глав ведомств, но в постоянном пересечении полномочий, конфликтогенном по определению. Не успели затихнуть страсти между прокурорскими и следователями в Подмосковье, как появляется педофильское дело в Приамурье.

Кажется, что любое частное противостояние по любому делу вызывает яркую реакцию со стороны руководства ведомства.

Внешне «педофильское дело» и впрямь напоминает ведомственный пиар. После того, как Дмитрий Медведев запретил вмешивать детей руководителей ведомств в конфликт силовиков и провел встречу с противостоящими главами прокуратуры и СК, конфликт приутих. Однако одно дело свои дети и совсем другое — чужие.

Педофильская тема вообще избрана удачно. Она сейчас находится в центре внимания не только общества, но и власти, которая принимает закон о химической кастрации педофилов, всячески педалирует тему борьбы с педофилией — в общем, внимательно следит. И тут у СКР появляется такой яркий повод.

С другой стороны, позиция прокуратуры и особенно полиции действительно выглядит, мягко говоря, нехорошим образом. Силовики, похоже, забыли, чем им положено заниматься и пребывают в уверенности, что иное попрание закона ничем предосудительным не является. Подобная забывчивость сопровождается еще круговой порукой и меж ведомственной взаимовыручкой.

Поэтому граждане зачастую и решаются на самосуд, ведь ожидать от властей и впрямь нечего.

В этом смысле и конфликт СК с прокуратурой, скорее, полезен для общества и власти, ведь он позволяет отстроить работу силовых органов более гуманным и ответственным образом. По крайней мере есть шанс, что властные разборки и всякие системы сдержек и противоречий могут сработать и в пользу граждан тоже.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).