будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 15, 2025
Страна

Перезагрузка не помогает

Перезагрузка не помогает
putin_offence_ap
Фото AP

Госдепартамент США отреагировал на слова российского премьера Владимира Путина о том, что создание американской системы противоракетной обороны (ПРО) делает необходимым создание Россией новых наступательных вооружений.

В заявлении Госдепа говорится, что вопрос создания американской системы ПРО и вопрос заключения нового договора между Москвой и Вашингтоном о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ) являются абсолютно независимыми друг от друга, и их обсуждение будет и дальше вестись раздельно.

"Хотя США давно согласились с существованием связи между ракетным наступлением и противоракетной обороной, мы считаем, что соглашение, которое должно придти на смену "СТАРТу" [истекшему договору об СНВ], не является приемлемой площадкой для решения этого вопроса", – цитирует Би-би-си заявление Госдепа.

Прежний договор (СНВ-1), напомним, истек 5 декабря. Ожидалось, что к этому сроку Москва и Вашингтон успеют завершить переговоры о заключении нового договора (СНВ-2), однако этого не произошло, хотя стороны говорят, что переговоры идут успешно и соглашение почти достигнуто.

В официальной стенограмме беседы Путина с журналистами говорится: «Наши американские партнеры, как известно, строят систему противоракетной обороны, а мы ее не строим. Но проблемы противоракетной обороны и наступательных вооружений тесно связаны между собой. Потому что то, что удерживало мир даже в условиях холодной войны и сохраняло мир – это баланс сил. Баланс складывается от соотношения сил противоракетной и противовоздушной обороны и наступательной системы вооружения. Если мы не развиваем противоракетную оборону, у нас создается опасность того, что, создав над собой зонтик против наших наступательных ударных систем, наши партнеры могут почувствовать себя в полной безопасности. Нарушится этот баланс, и тогда будут делать, что хотят, и агрессивность сразу возрастет и в реальной политике, и в экономике, кстати говоря. Для того, чтобы сохранить баланс, не имея планов строительства противоракетной обороны, которая является очень дорогостоящей и ее эффективность нам пока непонятна, нам нужно развивать ударные наступательные системы».

Судя по этому заявлению Путина, он по-прежнему продолжает рассматривать противоракетную систему США как угрозу, несмотря на объявленную в этом году "перезагрузку" отношений, в рамках которой администрация Барака Обамы пошла на уступки, отказавшись от планов размещения элементов ПРО в Чехии и Польши. Взамен Вашингтон намерен сконцентрироваться на создании мобильных комплексов, в том числе морского базирования, способных эффективно противостоять ракетной угрозе со стороны Ирана.

Опрошенные «Голосом Америки» эксперты считают, что это заявление Путина достаточно сенсационно. «Это заявление стало небольшим сюрпризом, в контексте политики администрации Обамы, которая согласилась отказаться от планов размещения системы ПРО в Польше и Чехии, – говорит Ворлд Кэрролл, редактор аналитического сайта Military.сom. – Если Россию что-то не устраивает, эту проблему необходимо обсудить на переговорах. Администрация Обамы доказала, что она может выступать в качестве честного брокера, – говорит Кэрролл. – Россия и США прошли очень долгий путь в процессе обсуждения вопроса о стратегических вооружениях. Жаль, что в их отношениях сохраняется недоверие».

Стивен Пайфер, старший научный сотрудник исследовательского Института Брукингса объясняет, что давние попытки российской дипломатии увязать вопрос ПРО с вопросом о новом договоре о СНВ пока не имеют успеха по простой причине: «В рамках ныне обсуждаемого соглашения предусматривается, что размеры стратегических сил США и Росси будут ограничены примерно 1500–1600 боеголовками. Это большая мощь – сохраняя этот арсенал и США, и Россия будут в состоянии преодолеть любую систему ПРО. Вопрос ПРО приобретет иное значение в том случае, если будет принято решение еще более сократить размеры стратегических арсеналов двух государств».

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).