1 февраля в России открылась запись в первые классы средних школ. Сделать это можно лично, через многофункциональные центры или через портал «Госуслуги». С последним получились накладки: сразу в нескольких регионах возмущенные родители будущих первоклассников стали жаловаться на сбои в работе сайта. В «Ростелекоме», который занимается поддержкой и развитием «Госуслуг», заявили что сервис «работал и работает в штатном режиме».
Кампания по регистрации детей в 1-й класс началась ровно в полночь. При этом жалобы на проблемы с интернет-порталом начались ещё за 30-40 минут до официального начала приёма заявок: родители сообщали, что не могут попасть на сайт. Сообщения о том, что «Госуслуги» не справляются с наплывом посетителей, поступали из Великого Новгорода, Екатеринбурга, Удмуртии и ряда других регионов. При этом сообщалось, что подобные проблемы возникают не первый год. «Так быстро сайт ещё не сдавался», — подчеркнули возмущённые родители.
«Ростелеком» в течение дня опровергал информацию с разной степенью уверенности. «Портал работал и работает в штатном режиме. В отдельные моменты времени пользователи могли получать сообщение о том, что портал работает в условиях повышенной нагрузки», — приводят РИА Новости сообщение пресс-службы компании Уже через несколько часов оттуда же стали поступать более категоричные заявления: «Никаких сбоев не было и нет», — цитирует ТАСС.
При этом в Министерстве связи Удмуртии подтвердили замедление работы сайта. «Массовые отправки повторных заявлений родителей на прием их детей в школы Ижевска замедлили работу портала «Госуслуги». На одного ребенка приходилось до нескольких десятков заявок в одно и то же учреждение», — рассказали в ведомстве газете «Коммерсантъ».
«Любая система может иметь проблемы с первоначальной максимальной пиковой нагрузкой. Для этого мы учли опыт предыдущего года и провели ряд изменений. Мы модернизировали форму, сделали ограничений на портал, чтобы обеспечить его работу: 120 тысяч одновременных обращений. Не секрет, что наши граждане используют все возможные методы для записи и создают чрезмерную нагрузку на систему, но ограничить в этом мы их не можем», — заявил местному изданию руководитель направления екатеринбургского филиала «Ростелекома» Сергей Федоров.
Один из пользователей пожаловался в Twitter «Госуслуг», что сервис «устроил на ровном месте ажиотаж по регистрации детей в 1 класс», что привело к его перегрузке. В ответ официальный аккаунт написал, что «ажиотаж устраивает не портал, а ведомство, которое назначает прием заявлений в один день в одно и то же время».
Министерство просвещения, в свою очередь, призвало региональные власти «бдительнее следить за работой электронных услуг в сфере образования», сообщает «Интерфакс». Ведомство отметило, что прием школьников в первые классы по всей стране «проходит в комфортный временной период и продлится вплоть до начала учебного года».
Возможно, ненужный ажиотаж действительно создают сами родители, стремящиеся любыми способами записать своего ребёнка в школу как можно скорее. Доходит до курьёзов, в прошлом году в Петрозаводске родители, записывающие детей в первый класс элитной школы, организовались и наняли сотрудников ЧОП, чтобы не пропустить в очередь конкурентов. Вот и сейчас все массово бросились регистрировать своих детей в первые минуты начала кампании, которая будет длиться ещё несколько месяцев. Те же, кто всё-таки смог зарегистрироваться онлайн, перешли на следующий этап — они устраивают давки в МФЦ, куда необходимо принести оригиналы документов, не взирая на то, что на это отведено пять дней.