будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
РЖД транспорт
Ноябрь 14, 2025
Страна
Карпюк Илья

Первый высокоскоростной

Первый высокоскоростной
800-600_c6ElfXm
Скоростной поезд. Источник: © АО "Скоростные магистрали"

«Дочка» РЖД представила облик и технические характеристики, которые будут требоваться от нового российского высокоскоростного поезда. Состав, как сообщает ТАСС, будет состоять из 12 вагонов. Среди них — вагоны первого класса, бизнес-класса, экономического класса, вагон-ресторан или бистро, а также вагоны туристического класса. Единовременно поезд сможет перевозить 682 пассажиров. Еще 40 мест будет предусмотрено в вагоне-бистро.

Особо отмечается, что в вагоне туристического класса можно будет разворачивать кресла по направлению движения. Пассажиры первого класса, в свою очередь, смогут прилечь во время пути — их кресла будут полностью раскладываться. В вагонах остальных классов сиденья можно будет откидывать.

 
Новый интерьер вагона / РЖД

В пути новый состав сможет развивать скорость до 360 км/ч. При этом его демонстрационная скорость состава — 400 км/ч. Для сравнения: «Сапсан» разгоняется до 250 км/ч при конструкционной скорости 300 км/ч.

Первый такой поезд, как полагают в РЖД, будет запущен на высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Казань, которую планируется начать строить в 2019 году. Сейчас самолет долетает от Москвы до Казани за 1,5 часа, самый быстрый поезд доезжает чуть более чем за 11 часов, а высокоскоростной поезд, по проекту, сможет доехать за 3,5 часа.

 
В вагоне поезда «Сапсан» /sapsan.su

Для выбора производителя подвижного состава нового высокоскоростного поезда РЖД объявят открытый конкурс. Сейчас, напомним, в России есть только два типа поездов, которые могут разгоняться до скорости 200 км/ч. Это «Сапсан», который строит германская компания Siemens на базе своего поезда Velaro, и «Аллегро», который создан итальянской компанией Alstom на базе поезда Sm3. Единственный отечественный высокоскоростной поезд «Сокол» был собран в 2000 году, но из-за конструктивных недостатков так и не был принят в эксплуатацию.

ВСМ Москва — Казань должна стать первой в России железной дорогой подобного класса. Движение из Москвы в Санкт-Петербург осуществляется по рельсам, которые также используют «обычные» поезда, в том числе из-за этого там невозможно запустить высокоскоростное движение. При этом предлагаемое ограничение скорости, до 360 км/ч, должно сделать эту магистраль одной из самой высокоскоростных в мире — такие скорости сегодня поезда развивают только в Китае, Японии, Франции и Испании.

О строительстве в России первой высокоскоростной магистрали, которая должна пройти от Москвы до Казани, заговорили еще в 2013 году. Предполагалось, что эта дорога пройдет через Владимир и Нижний Новгород. РЖД рассчитывали получить под этот проект из федерального бюджета 400 млрд рублей, а общая стоимость проекта оценивалась в 1,3 трлн.

 
Вокзал г. Владимир /visual.rzd.ru

Но в 2017 году появились сообщения о том, что в правительстве решили построить сначала скоростные пути до Владимира и только затем решить, целесообразно ли строить дорогу дальше. А в ноябре появилась информация, что президент Владимир Путин сомневается в необходимости строить ВСМ. Как рассказал «Ведомостям» участник правительственных совещаний, вопрос о целесообразности ВСМ поднимался на совещании с участием президента и тот назвал плановую операционную безубыточность условием получения денег из федерального бюджета.

Отметим, накануне РЖД опубликовали изображения будущего плацкартного вагона. Каждое место будет оборудовано розеткой и USB-разъемом, а также плотными шторами, похожими на вертикальные жалюзи, которыми в любой момент можно полностью огородиться от попутчиков. При этом ранее от плацкартных вагонов планировали отказаться.

Карпюк Илья
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).