будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Росавтодор налоги акции протеста дороги России система «Платон»
Июль 10, 2025
Страна
Быков Антон

«Платон» по постоплате

«Платон» по постоплате
platon1
Система взимания платы «Платон». Источник: Фото: rtits.ru

Вечером 1 декабря предприниматели, занимающиеся грузоперевозками, и руководство компании «РТ-Инвест Транспортные системы» (оператор «Платона») пришли к соглашению о возможном переходе на постоплатный режим взимания налога за проезд 12-тонных грузовиков по федеральным трассам. Технически это можно реализовать к марту 2016 года. Дальнобойщиков очередные «косметические меры», как они называют постоплату, не устраивают.

О достигнутом соглашении «Коммерсанту» рассказал уполномоченный по защите прав предпринимателей при президенте Борис Титов, в офисе которого проходила встреча. Для введения постоплатного режима необходимо внести соответствующие поправки в закон «Об автомобильных дорогах». К тому же потребуется проработать правовые отношения между грузоперевозчиками и оператором.

«У оператора должны быть гарантии, что проезд будет оплачен. В Европе такая возможность предоставляется либо крупным компаниям, либо компаниям, предоставляющим банковскую гарантию. Иными словами, деньги за проезд списываются автоматически с банковского счета уже после проезда», - рассказали в «РТ-Инвест Транспортные системы».

Никакого принципиального значения, которое могло бы помочь разрешить противоречия между создателями «Платона» и противниками взимания нового налога с большегрузного транспорта, постоплатная система не имеет. Председатель центрального комитета межрегионального профсоюза «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает, что новыми соглашениями о постоплате власти и заинтересованные коммерческие структуры пытаются исправить ситуацию «косметическими мерами», чтобы «хаотично снизить негативное влияние "Платона" на экономику и общество». Сами дальнобойщики в своих заявлениях не раз говорили о том, что не согласятся на полумеры и прекратят протесты только в случае закрытия проекта «Платон».

Альтернативный вариант, который мог бы устроить протестующих водителей, - временная заморозка дорожного сбора. В правительство с таким предложением обратился губернатор Приморского края Владимир Миклушевский. По его мнению, необходимо на год отсрочить взимание платы за пользование федеральными трассами, а систему «Платон» запустить в тестовом режиме с применением тарифа 0,1 рубля. Ранее уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов попросил президента России не менее чем на год ограничить работу «Платона» тестовым режимом.

 
Фото: rtits.ru

Депутаты от КПРФ, которые изначально объявили о поддержке дальнобойщиков, предложили установить мораторий до 1 января 2017 года на взимание платы с большегрузов. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение Госдумы. В пояснительной записке к документу говорится, что решение о дорожном сборе с владельцев 12-тонных грузовиков требует дополнительной проработки. Депутаты-коммунисты беспокоятся, что новый налог может разорить транспортные компании и частных владельцев, а также повысить цены на товары.

В первую очередь от введения нового налога страдают индивидуальные предприниматели, владельцы большегрузов, а также дальнобойщики, работающие на региональные транспортные компании. Глава Росавтодора Роман Старовойт считает, что недовольство новым налогом активно проявляют не более 1% от всех дальнобойщиков. В качестве примера он привел Дагестан, где высокая протестная активность, по его мнению, объясняется тем, что в регионе большинство владельцев грузовиков - физические лица, даже не зарегистрированные как индивидуальные предприниматели.

Вместе с тем глава Роставтодора высказался за отмену транспортного налога, но при условии увеличения топливного акциза. Соответствующее решение Госдумой может быть принято уже до конца осенней сессии (до 31 декабря). «Я это поддерживаю: кто едет, тот и платит. Именно на этом основана система взимания платы с 12-тонников», - добавил Старовойт.

В это время под Москвой продолжают собираться дальнобойщики на фурах из разных регионов России. Как сообщает «Фонтанка» со ссылкой на координаторов петербургской группы протестующих, в Подмосковье уже съехались 50 фур из Дагестана, а также десятки фур из Костромы, Нижнего Новгорода, Волгограда, Иваново, Вологды и Орла. Водители останавливаются в накопителях приблизительно в 100 километрах от Москвы. Многих по пути разворачивают сотрудники ДПС, поэтому им приходится искать объездные маршруты.

Ранее представители дальнобойщиков из 15 регионов России выдвинули властям ультиматум: если до 3 декабря система «Платон» не будет отключена, 4 декабря они устроят «марш на Москву». Ультиматум был принят в Ростове-на-Дону водителями из Москвы, Дагестана, Чечни, Санкт-Петербурга, Черкесска, Тулы, Тамбова, Ставрополя и других городов.

Первоначально дальнобойщики планировали приехать в столицу и перекрыть МКАД 30 ноября, однако затем было объявлено о переносе акции на несколько дней. Во-первых, не все желающие успели доехать до Москвы, во-вторых было решено дать правительству дополнительное время на размышление. Это может оказаться большой стратегической ошибкой. Госдума активизировала процесс рассмотрения правительственной поправки к закону «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании», согласно которой движение автоколонны с использованием «средств наглядной агитации» будет считаться демонстрацией. В случае принятия поправки организаторам подобных акций придется уведомлять госорганы не раньше, чем за 15 дней и не позже чем за 10 дней до их проведения. В противном случае организаторов ожидают многотысячные штрафы или арест на 15 суток.

Законопроект был внесен еще в сентябре, а накануне парламентский комитет по делам общественных объединений рекомендовал палате принять поправку в первом чтении, которое состоится как раз 4 декабря. По словам главы комитета Ярослава Нилова, проект «не имеет ничего общего с дальнобойщиками и их требованиями».

Быков Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).