будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
«АвтоВАЗ» Россия автопром бизнес законотворчество инвестиции налоги Дмитрий Козак
Июнь 17, 2025
Страна
Робак Василий

По заслугам, а не намерениям

По заслугам, а не намерениям
600-450
Сборочная линия автомобилей. Источник: fordsollers.com

С 1 июля в России заработала новая балльная система господдержки в автопроме. Она подразумевает предоставление налоговых льгот в обмен на инвестиции и устанавливает порог доступа к специнвестконтрактам (СПИК). Предполагается, что это сделает механизм распределения госсубсидий максимально прозрачным и открытым.

Об этом пишет «Коммерсантъ». Теперь инвесторы, которые планируют заключить СПИК, должны взять на себя обязательства набрать не менее 7 тысяч баллов по 90% производимых автомобилей в любом из годов реализации контракта. Согласно постановлению правительства № 661 от 25 мая, новые требования к госзакупкам едины для всех сегментов — легковых и легких коммерческих автомобилей, грузовиков и автобусов. Но порог доступа установлен для каждого вида техники отдельно.

 
Сварочные работы  / pixabay.com

Максимум баллов, установленный для доступа к госзакупкам с 2025 года — 5,5–5,8 тысяч, наиболее высокие требования касаются грузовиков. Минимальные условия, на которых сегодня заключаются СПИК в легковом сегменте (сварка и окраска), дают только 900 баллов. В текущем году этого будет достаточно для получения субсидий на транспортировку продукции за рубеж, что считается наиболее эффективной поддержкой экспорта и входит в корпоративные программы повышения конкурентоспособности. С 2022 года для этого вида поддержки нужно набрать 1,2 тысячи баллов, с 2025 года — не менее 1,4 тысячи баллов. Баллы будут начислять не только за исполнение операций, но и за наличие обязательств в СПИК.

Таким образом, производители получают своеобразный конструктор баллов для планирования собственной программы локализации. Автор идеи — вице-премьер Дмитрий Козак. По мнению его представителя Ильи Джуса, теперь только сами автоконцерны смогут определять конкретный перечень компонентов для входа в программу господдержки, что позволит автопроизводителям более гибко планировать собственные программы локализации и сделать механизм распределения средств господдержки максимально прозрачным и открытым.

Рынок пока реагирует на новшества с осторожностью. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает, что закрытие льгот для новых игроков логично: текущие мощности на авторынке недозагружены, и правительству нет смысла создавать стимулы для прихода инвесторов. В «АвтоВАЗе» (локализация свыше 85%) считают, что было бы справедливо запустить эффективный механизм мотивации и поддержки тех автопроизводителей, которые инвестируют больше в локализацию и создание новых рабочих мест.

 
Автоваз / info.avtovaz.ru

Напомним, в марте стало известно  об отказе американского автоконцерна Ford от самостоятельного бизнеса в России. Дмитрий Козак тогда сообщил, что компания столкнулась с проблемами со сбытом продукции. В апреле Ford Sollers снизил цены на легковые автомобили в связи с этим. Как передает РБК, из-за реструктуризации производства корпорация планирует к концу 2020 года сократить количество заводов в Европе с 24 до 18, уволив в общей сложности около 20% персонала. Основная часть сокращений придется на Великобританию, Германию и Россию.

Говоря об изменениях, крупнейшие игроки выражают недовольство тем, что компании с низкой локализацией, не построившие моторные заводы, получат по специнвестконтрактам равные условия с теми, кто инвестировал серьезные суммы в российское производство и за годы промсборки добился высоких показателей локализации. 

«Наш призыв в данной ситуации к уважаемым Минпромторгу, Минэкономразвития, Минфину и российскому правительству предпринять следующие меры, которые будут способствовать достижению целевых показателей «Стратегии развития автопрома до 2025 года», а именно — обеспечить дифференциацию объемов промышленных субсидий в зависимости от достигнутого уровня локализации. Я подчеркиваю, реально достигнутого, а не обещанного либо предполагаемого. Необходимо привлечь крупнейших автопроизводителей к разработке методики дифференциации промсубсидий на основании достигнутого уровня локализации и запустить программу обновления стареющего парка РФ», — заявил глава Renault в России Андрей Панков.

 
Выставка старинных автомобилей / pixabay.com

Одобряя вектор на локализацию, участники рынка отмечают, что завышенный целевой балл на госзакупки может стать тормозом для российской продукции с высокой долей импортных компонентов, не производимых внутри страны (например, электроника). В итоге пострадают не только ее производители, но и госучреждения, которые лишатся возможности закупать необходимую технику.

Робак Василий
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).