будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 8, 2025
Страна

Почему Russia Today никогда не надоест зарубежному зрителю - 2

Почему Russia Today никогда не надоест зарубежному зрителю - 2
tvokno

3 мая на «Полит.ру» была опубликована моя реплика «Почему Russia Today никогда не надоест зарубежному зрителю?», посвященная пресс-релизу Russia Today, о том, что канал расширяет вещание в странах Европы. Позвонила руководитель пресс-службы канала Юлия Ермолина, сказала, что реплика моя – субъективная, и мы с ней договорились, что я реплику временно снимаю,  пресс-служба телеканала ответит на все вопросы, и совместными усилиями мы доработаем субъективную реплику до объективной статьи.

Почти сразу от пресс-службы поступили комментарии по реплике.  Вот некоторые из этих комментариев:

  • Бюджет телеканала Russia Today составляет $30 миллионов в год. Именно эта сумма была выделена на запуск канала. В 2007 году она останется неизменной. 
  • Схема распределения бюджетных средств внутри телеканала – закрытая информация, которая никогда не распространялась среди СМИ... Зарплаты сотрудников – это только часть текущих расходов Russia Today. Документальные фильмы – это вообще мизерная часть бюджетных денег. Основная часть денег, как и везде в мире, тратится (помимо зарплат) на распространение сигнала, перегон видеоматериалов и т.д.
  • Обмен «картинками» между телеканалами - нормальная и всеми приемлемая практика. К нам регулярно обращаются как западные, так и российские коллеги с просьбой предоставить эксклюзивные видеоматериалы, интервью или просто выступить в качестве экспертов. В этом направлении мы активно сотрудничаем с CNN, SkyNews, Al Jazeera, среди агентств - Associated Press и Reuters. Доля картинки ВГТРК, Первого канала и НТВ в эфире Russia Today составляет не более 1%.
  • С самого начала событий в Эстонии постоянно работает 3 съемочные группы. Каждые 2 часа  - прямые включения. Это больше, чем у любого другого телеканала, включая все российские. Ни один из международных каналов и никто из российских коллег не освещал события в Эстонии так детально. Каждый час треть выпуска новостей посвящена событиям в Эстонии.
  • У  Russia Today … – порядка 11 000 000 зрителей в США. Готовы предоставить более детальную информацию и по другим странам.
  • Телеканал Russia Today был создан как автономная некоммерческая организация (АНО «Тв-Новости»), а значит по определению не может получать прибыль.
  • Кроме того, не очень понятно, что Вы имели в виду написав «ОРТ-Мир» - такой телекомпании никогда не существовало. Было ОРТ, но сейчас это «Первый канал. Всемирная сеть».  Данная структура действительно присутствует в США и доступна для просмотра через кабельные сети и спутниковое вещание по подписке. НО! Кабельные сети в США – всегда платные. Вот, например. Кроме того, вещание Первого канала направлено на русскоязычную аудиторию, проживающую в США. Мы же ориентируемся на местное население США, наш продукт – некоммерческий. Соответственно, сравнение, на наш взгляд, не очень уместно. У Первого канала и у Russia Today – разные аудитории.

Это были разъяснения телеканала. Мы с руководителем пресс-службы пытались добиться объективной картины. Все-таки структура существует на бюджетные деньги, а толком о её деятельности ничего неизвестно. Я попытался разобраться в этих ответах и отправил пресс-службы Russia Today очередную порцию вопросов на уточнение. Вот эти вопросы:

  • В бюджете российской федерации на RT заложены около 95 миллионов долларов. Кроме этого, в прессе упоминалось о кредитах в коммерческих банках. Есть ли эти кредиты, если есть - в каких именно банках и в каких размерах, на каких условиях? Если нет - скажите определенно, что кредитов в коммерческих банках нет. Если считаете, что ваша структура не должна отчитываться никому в этих вопросах - сформулируйте, пожалуйста, почему?
  • При этом в самом АНО "ТВ-Новости" говорят о 30 миллионах долларов. Предположим, что речь идет о трех каналах (английский, испанский, арабский) на каждый из которых заложено приблизительно по 30 млн. Тогда возникает вопрос - неужели все три канала производят настолько разный контент и совсем не меняются? Если это так, то это повод задуматься над эффективностью расходования средств. Если нет, то странно, что сумма на три канала появляется в результате простого умножения суммы, затраченной на первый канал. Точные затраты на проект, созданный на бюджетные деньги, получить не удается. Поясните, почему, по мнению представителей телеканала, эту ситуацию нужно считать нормальной?
  • По некоторым данным  -  бюджет на документальные фильмы Russia Today превышает 2 миллиона долларов. Некоторые производители называют сумму 6 миллионов. При этом канал демонстративно отказывается от покупки существующих на российском рынке фильмов, предпочитая производить для себя. Покупка фильмов, появлявшихся в эфире в России, возможно, стоила бы существенно дешевле? Можете ли вы подтвердить, опровергнуть, назвать какую-то другую сумму? Возможно это ваше внутреннее дело - "закрытая информация"? Неужели сумму 2 миллиона долларов на преимущественно софтовую документалистику вы как раз и называете мизерной?
  • По некоторым данным средняя зарплата на канале составляет около 3-х тысяч долларов. При том, что некоторые купленные звезды получают почти $20 000. Это на некоммерческом канале, существующем на бюджетные деньги. В таком случае (грубо конечно) затраты на зарплату составляют 500х3=1,5 миллиона долларов в месяц. 18 миллионов в год. Но при всем при этом можно было бы открыть цифры проекта. Ведь он, в отличие от CNN, тратит государственные деньги. На BBC такое представление о затратах существует. Можете подтвердить, опровергнуть или сказать, что это ваше внутренне дело - "закрытая информация"?
  • По некоторым данным  - в месяц у других российских каналов берутся до 300 материалов на безвозмездной основе. Как вы и сказали, общепринятая практика такая существует. Но она что называется "в одни ворота": Вы берете у всех, а у вас никто не берет. По устоявшемуся мнению коллег на других каналах - новостные сюжеты RT состоят из стэнд-апов собственных корреспондентов и смонтированной "чужой картинки". Вопрос - так ли это? Не так? Ваше внутреннее дело? Если это так - возникает вопрос - не переплачивают ли дорогостоящим корреспондентам?
  • По некоторым данным - в Эстонии в первые дни «событий» работали три корреспондента, и только одна камера. Картинки, которые были использованы в эфире, на 50% принадлежали Первому и ВГТРК. Так это? Не так? Ваше внутреннее дело?
  • Из нескольких сотен миллионов жителей США 11 миллионов могут увидеть канал. При этом 9 из них - это социальная, благотворительная система вещания, которая работает со школами и некоторыми ВУЗами. Специализируется на иностранных каналах, культурологической и благотворительной тематиках. В данном случае - "могут увидеть" - не значит, что ваша информация хоть как-то востребована. Для сравнения "Первый канал всемирная сеть" и "РТР планета" видят десятки миллионов американцев. В целом, эти каналы занимаются тем же самым - рассказывают о России и выполняют пропагандистские функции, но при этом на распространение этих каналов деньги государство не тратит. Вы утверждаете, что у вас с этими каналами разная аудитория. По простой логике выходит, что и ваша аудитория и их аудитория в Америке интересуются Россией. Но за информацию, которую предоставляет те каналы - американцы готовы платить, а за вашу не готовы. Самый простой вывод - что они делают более конкурентный продукт. И государственных денег на это, опять же, не тратят. Что именно неправильно в этом рассуждении и выводах?
  • Насчет прибыли. Некоммерческая - это означает, что доходы не могут превышать расходы. А до этого RT, судя по всему, очень далеко. Кроме того, при создании канала было заявлено, что он рассматривает возможность платного размещения рекламы. Подтвердите, пожалуйста,  - было это или нет? Есть ли какое-то развитие в этом направлении? Франс-пресс тоже некоммерческая структура, перед руководством которой стоит условие, что доходы должны минимум на 50% окупать расходы.

Послал эти вопросы 7 мая. Несколько раз переписывались. Руководитель пресс-службы раз в неделю присылала письма, не обнадеживая: «Не хочу Вас обнадеживать, но очень надеюсь на этой неделе закрыть этот вопрос». Пошел третий месяц нашей переписке и я, как взрослый человек, понимаю, что мои чувства к телеканалу остались безответными.

Обсудить статью

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).