Избранный в 2018 году от ЛДПР губернатором Владимирской области Владимир Сипягин может сменить работу уже до думских выборов — об этом уже пишет даже федеральная пресса, на днях статья вышла в «Ведомостях».
Причин для такого решения накопилось довольно много - помимо очевидных провалов в сферах здравоохранения, экологии, социальной защиты, кадровой политики - основная претензия Кремля заключается в органический неспособности Сипягина к планированию системных социально-экономических процессов, его неумению выстроить стратегию развития региона, что совершенно недопустимо в ключевой для страны выборной год.
В этом, кстати, заключается отличие Сипягина от других губернаторов ЛДПР: Островского в Смоленской области и Дегтярёва в Хабаровском крае. Они, несмотря на более сложную социально-экономическую ситуацию в своих регионах, всё-таки находят возможность конструктивно решать возникшие противоречия с органами местного самоуправления, законодательным собранием и предлагают Президенту и Правительству России прорывные идеи для повышения качества жизни жителей своих субъектов. К сожалению, за два с половиной года ни одной светлой мысли в отношении развития Владимирской области от Сипягина так и не дождались, и это несмотря на то, что Владимирская область имеет колоссальные инвестиционные возможности и, пожалуй, является лучшим регионом в Центральном Федеральном округе для развития производительных сил.
Однако при принятии таких тяжёлых кадровых решений возникает вопрос: «А как объяснить их необходимость тем владимирцам, которые два с половиной года назад искренне поверили и проголосовали за Сипягина, доверив именно ему управление регионом на полный срок полномочий - 5 лет?» Ведь в соответствии с Конституцией России, именно её гражданам принадлежит высшая власть как в целом в стране, так и в отдельных регионах. Неужели этот душевный порыв оказался никому не нужен?
Действительно, осенью восемнадцатого года Владимирская область переживала всплеск эмоций, переходящих в экзальтацию. На месте поднадоевший московской барыни владимирцы хотели видеть своего - трибуна, заступника униженных и оскорблённых, непримиримого борца с коррупцией. Эти выборы мобилизовали огромное количество людей - те, кто уже десятилетия игорировал все возможные голосования, внезапно решили, что надо «проголосовать сердцем» за новое лицо. Широкая и искренняя поддержка решили судьбу выборов – Сипягин победил…
Но за кого голосовали люди и кого они выбрали фактически? Как вскоре оказалось, на месте «трибуна и бессеребренника» оказался прохиндей, всю сознательную жизнь отиравшийся при власти и пошедший на выборы по прямой команде той самой московской барыни, которая выбрала его в соперники по причине полной политической беспомощности.
Никогда до этого владимирцы не сталкивались с таким политическим мошенничеством. Фактически, во владимирской политике Сипягин стал олицетворением Мавроди, а вся его политическая деятельность - полным аналогом небезызвестного МММ. То, что Мавроди обманул десятки миллионов, а Сипягин - всего лишь сотни тысяч, не делает его обман менее аморальным. Действительно, мошенники одного уровня… Принято говорить, что талантливый человека талантлив во всем, так же очевидно, что во всех возможных сферах: профессиональных, семейных, общественных - проявляют себя и матерые аферисты…
Владимирцам, конечно, неприятно осознавать, что какие-то махинаторы, тонко сыграв на самых ранимых струнах души русского человека, ворвались во владимирскую власть как Мамай в 1237 году. Но не все так уж плохо… Благодаря эффективной системе гражданского контроля и активности простых граждан Сипягин не успел нанести области неправимомго ущерба. Да, не было развития, но не было и фатального краха. Сейчас понятно, что этот негативный опыт был осознан не только в области, но и в России в целом. В последние годы прекратилось назначение Губернаторов исключительно по политическим мотивам, основный критерий для назначения – профессионализм и личная порядочность. Активизация социальной направленности, готовность власти идти навстречу социальным ожиданиям общества – тоже один из показателей меняющейся политической жизни.
Можно сказать, что своими голосами владимирцы закрыли ход во власть для массы политических авантюристов, но ведь и до этого Владимирская земля всегда закрывала Русь от разных нашествий. Пережили и половцев, и печенегов, и Сипягина переживем…