будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 24, 2025
Страна

Подоплека: ЕТО в рамках

Президент предполагал создать универсальный тарифный орган, регулирующий все монопольные тарифы. При этом его возможным руководителем называли Виктора Христенко, являвшегося наряду с министром Грефом одним из авторов самой идеи ЕТО. Однако после замены Задернюка Кутовым на посту главы ФЭК началась борьба двух ведомственных концепций тарифного органа - ФЭК и МЭРТ. На определенном этапе Кутовому удалось административно переиграть Грефа, что нашло отражение в президентском указе: МАП и МЭРТ должны расстаться со своими тарифными полномочиями в пользу ФЭКа. Проиграв первый раунд аппаратной борьбы, экономические ведомства взяли реванш во втором: им удалось ослабить окончательную концепцию ЕТО, сохранив за собой прежние полномочия.

На последнем обсуждении ЕТО на комиссии у Христенко (30 октября) МАП предложил, чтобы в структуре ведомства под началом его главы было сформировано два правления (коллегии) - одно займется регулированием тарифов в ТЭК, а другое - на транспорте. Южанов считает, что эти две группы тарифов слабо связаны друг с другом и не должны рассматриваться совместно. По его словам, комиссия согласилась. Административное разделение тарифов тоже явно не усиливает ЕТО и его главу, облегчая лоббистам и конкурирующим с ЕТО ведомствам решение собственных задач. Так, Минэнерго, к примеру, уже заявило о своем желании участвовать в регулировании тарифов ТЭКа: "Мы будем давать цифры, а ФЭК будет их утверждать". Минэнерго дружески предлагает ФЭКу и анализ обоснованности затрат, предоставляемых монополиями в ЕТО.

Как бы то ни было, сейчас сотрудники ФЭК заняты выстраиванием системы согласования тарифов друг с другом. И в этом уже есть польза: тарифы будут увязываться - решения будут приниматься с учетом последствий согласования и баланса между монополиями. А по недавнему утверждению Германа Грефа, "процедуры, прописанные в проектах документов, делают этот орган максимально независимым". Впрочем, Греф имеет в виду, что ЕТО сможет менять тарифы только в рамках коридора, предлагаемого МЭРТом в макроэкономическом прогнозе. То есть МЭРТ тоже хочет, чтобы ФЭК утверждал приготовленные для него цифры. И в целом МЭРТ, конечно, прав. Но если коридор будет определяться прогнозом, то и мечта Кутового о суперсильном ЕТО, фактически определяющем базовые параметры российской экономики, становится неактуальной. Сможет ли зависимый от других министерств ЕТО стать (об этом тоже говорит Греф) "системой искусственного давления на издержки монополий"? Видимо, об этом и спросит у правительства президент. Пока ФЭК приступила к решению этой задачи только в отношении РАО ЕЭС - жестко отказав в повышении абонентной платы.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).