будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 17, 2025
Страна

Подоплека: Нулевой цикл реформы - деаксенизация

Что касается пакета законопроектов по реформе, то спор здесь вызывают в основном закон о железнодорожном транспорте и транспортный устав; поправки к закону о естественной монополии практически согласованы. Как сообщил "Полит.Ру" осведомленный источник в МЭРТ, претензии касаются отсутствия в законе о железнодорожном транспорте норм, регулирующих взаимоотношения собственников полотна. Претензии не носили принципиального характера, что позволило принять формулировку "одобрить в основном". 11 ноября пакет законов должен быть в согласованном виде внесен на рассмотрение правительства, чтобы успеть в Думу в течение осенней сессии. Дума будет рассматривать его осенью и весной, а к январю 2003 г. должно быть создано ОАО "Российские железные дороги".

Еще до начала реформы МПС предстоит пройти инвентаризацию. По одним данным - до июля 2002, по другим - скоротечную, до марта 2002. МЭРТ и ряд влиятельных экономистов, среди которых Егор Гайдар и Евгений Ясин, считают, что именно инвентаризацией и последующим наведением порядка в МПС и следует пока ограничиться, отложив реальную реструктуризацию монополии. То есть прежде всего - наладить управление активами, сократить избыточный персонал, поставить под контроль финансы и инвестиции. В этом смысле одобрение документов, открывающих путь к учреждению ОАО, и предполагаемая отставка министра являются логическими шагами к будущей реформе.

Проблема, однако, в том, что пока механизм инвентаризации не ясен. Вроде бы проводить ее должны совместно МПС и Минимущества. Однако эффективность, с которой Минимущества управляет госсобственностью и даже выявляет ее наличие, весьма сомнительна. Равно как и возможные результаты ревизии Министерством путей сообщения в качестве федерального органа власти самого себя в качестве хозяйствующего субъекта, включающего более 3 тыс. предприятий. Таким образом, текущие трудности Николая Аксененко не помешают правительству получить и одобрить для внесения в Думу пакет законов по МПС, а баталии вокруг реформы и инвентаризации вспыхнут чуть позже.

Помимо законов в конце ноября правительство должно обсуждать реструктуризацию долга МПС перед бюджетом и инвестиционную программу МПС на 2002 г. (до сих пор министерство утверждало инвестпрограмму самостоятельно). На этой неделе оба вопроса будут прорабатываться МПС вместе с МНС и МЭРТом. МПС предложило правительству утвердить программу в размере 146 млрд (в 2001 г. - 110 млрд). МЭРТ считает цифру завышенной и к 6 ноября планировал разработать собственные критерии определения эффективности железнодорожных инвестиций: ему не нравится их объем и структура. Как говорит Егор Гайдар, "если министерство совершенно серьезно обсуждает вопрос о строительстве моста с Хоккайдо на Сахалин, то ясно, что там с деньгами не все в порядке".

Понятно, что вопрос инвестиций - одно из самых больных мест монополии - непосредственно связан с вопросом о тарифах. В 2001 г. дважды индексировались внутренние грузовые тарифы и один раз (на 30%) - пассажирские, и теперь правительство и потребители вправе посмотреть, куда ушли эти деньги. Конкретно МЭРТ хочет пересмотреть мпсовскую амортизационную политику: амортизационные взносы, очень быстро растущие из-за колоссального искусственного роста балансовой стоимости основных фондов, дают 90% инвестпрограммы МПС.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).