В России за неделю произошло четвертое крупное ДТП с большим числом жертв. Поздно вечером 28 июля в Ногайском районе Дагестана погибли 11 человек после столкновения нескольких автомобилей «Жигули».
По данным следствия, виновником аварии стал водитель «Жигулей» «девятой» модели, который превысил скорость, выехал на встречную полосу и столкнулся с «Жигулями» «шестой» модели. Ехавший сзади «девятки» водитель «Жигулей» «седьмой» модели не успел среагировать на возникшее впереди препятствие и также допустил столкновение.
В результате ДТП на месте погибли 10 человек, в том числе один ребенок. Еще один ребенок позже скончался в больнице. Пять человек, которые получили травмы, после оказания медицинской помощи были отпущены домой. Виновник ДТП, который находился в «девятке» с чеченскими номерами, вместе с машиной сгорел, сообщает «Вести.ру».
Днем ранее в Краснодарском крае в 2,5 километрах от станицы Саратовская столкнулись и загорелись ВАЗ-2106 и минивэн Honda. Сгорели 8 человек. Cемеро из них находились в иномарке.
24 июля в Ростовской области бензовоз «КамАЗ» вышел на встречную полосу и врезался в рейсовый автобус. Погиб 21 человек. Катастрофа произошла на прямом участке дороги в сухую и светлую погоду, в условиях хорошей видимости.
20 июля в Новосибирской области вылетел за пределы трассы и перевернулся рейсовый автобус. Погибли 8 человек. По предварительной версии, причиной катастрофы стала невнимательность водителя. По одной из версий, второй водитель позвонил по телефону управлявшему автобусом и спросил, когда смена.
На череду автокатастроф обратил внимание президент Дмитрий Медведев. По его мнению, вина лежит на организаторах и участниках дорожного движения. «Мы не можем хоронить такое количество людей из-за того, что у нас так организован процесс управления дорожным движением», – заявил Медведев на совещании с членами Совета безопасности в минувшую пятницу.
«Это, к сожалению, не частный случай. Это система», – сказал президент, отметив, что такой уровень смертности на дорогах присущ не развитым, а отсталым странам.
«Речь идет и о том, чтобы дороги приводить в порядок, но, на мой взгляд, вот такого рода абсолютно невозможные и невообразимые события случаются далеко не потому, что дороги такого безобразного качества. Это составляющая, но это еще и следствие того, каким образом осуществляется контроль на дорогах, и следствие расхлябанности, преступной разболтанности участников дорожного движения», – заявил президент.
По данным ГИБДД, в 2008 году в России произошло 218 тысяч дорожно-транспортных происшествия, в них погибли 30 тысяч человек. Более 13 тысяч ДТП произошло по вине пьяных водителей. Согласно той же статистике, за первые 6 месяцев 2009 года ситуация по сравнению с аналогичным периодом предыдущего несколько улучшилась: в стране произошло 84 тысячи ДТП, в результате которых погибли 10 тысяч человек. По вине пьяных водителей произошло 4,7 тысячи дорожных происшествий. Эти цифры почти совпадают с аналогичными данными по Евросоюзу, превосходящем Россию примерно в 3,5 раза по численности населения и в 6 раз по количеству автомобилей.
На совещании с членами Совета Безопасности Медведев высказал пожелание, чтобы над мерами обеспечения безопасности дорожного движения подумали Госдума и Совет федерации.
Сейчас в стране действует лишь одна инициатива, направленная на увеличение безопасности дорожного движения – соответствующая федеральная целевая программа на 2006-2012 годы. Общий объем финансирования программы – 54,3 млрд рублей, в том числе за счет федерального бюджета – 23,2 млрд рублей.
Отчасти улучшить ситуацию могло бы строительство хороших платных автомагистралей, которым собирается заняться недавно созданная госкомпания «Росавтодор». Однако это будет обходиться водителям недешево. Как стало известно накануне, за каждый километр будущей трассы Москва–Санкт-Петербург водителям придется платить «Автодору» 3,6 рубля вместо объявленного ранее 1 рубля. То есть проезд по платной дороге Москва – Санкт-Петербург обойдется в 2,5 тыс. рублей. Всего на строительство платных дорог «Автодором» запланировано привлечение до триллиона рублей до 2015 года. Главным источником финансирования пока остается федеральный бюджет, плата за проезд и доход от передачи в субаренду земельных участков.