будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 19, 2025
Страна

Повременка — право выбора пока только у депутатов

Основной смысл проекта закона — предоставить абоненту право выбора между повременной оплатой телефонных переговоров и абонентской. В этом случае абоненты, которые много говорят по телефону, будут защищены от повышения тарифов на телефонные переговоры, а те, кто предпочли повременную оплату, смогут существенно сэкономить на телефоне.

Переход на повременную оплату телефонных переговоров начал происходить в России в 1998 году. Так как России нет единого оператора телефонной связи, все станции, ранее составлявшие единую государственную телефонную сеть, поделены и приватизированы местными акционерными обществами, но почти в каждой из них контрольный пакет акций принадлежит полугосударственному АО «Связьинвест», который и лоббирует введение повременной оплаты. В зависимости от расклада сил в местной телефонной компании «Связьинвест» с иногда добивается введения повременки. В 1995 году повременка была введена в Кемеровской области, в начале 1998 года — в Псковской области, а в апреле того же года Госкомсвязи объявил о том, что повременная оплата введена в 21 регионе России.

Результаты введения повременной оплаты были не утешительными для самих телефонных компаний: абоненты просто перестали звонить по телефону и компании понесли существенные убытки. Так в Кемерово, Пскове, Троицке и Дубне после введения повременной оплаты трафик снизился примерно до 30%.

Помимо того, что введение повременки оказалось не очень выгодным для операторов связи, в 1999 — 2001 годах в обществе поднялась волна протестов. Удивительным образом против «Связьинвеста» и Минсвязи выступили совершенно разные слои населения, у которых, казалось бы, не может быть общих интересов. Митинги против введения повременной оплаты организовывали Московское молодежное «Яблоко», Союз коммунистической молодежи, Союзы ветеранов, Конфедерация обществ потребителей, пользователи сети Интернет и ФИДО. В Интернете была сооружена довольно разветвленная антиповременная сеть, на сайтах которой можно было получить исчерпывающую информацию о формах сопротивления, а так же образцы исков, с которыми можно обратиться в суд, обменяться опытом о том, как проходят судебные заседания по таким делам.

В результате такого общественного давления и солидарной позиции депутатов — разработчиков законопроекта, которые сняли свои варианты в пользу варианта, внесенного в Думу омским законодательным собранием, 23 мая 2001 года 280 голосами (при необходимом минимуме в 226 голосов) проект закона был принят в первом чтении.

Подготовку законопроекта ко второму чтению было поручено осуществить профильному комитету по энергетике, транспорту и связи. По мнению депутата Государственной думы Петра Шелища, комитет лоббирует интересы Минсвязи, и намеренно тормозит прохождение закона через ГД, что, в конечном счете, может привести к тому, что повременная оплата телефонных разговоров будет введена повсеместно.

«Прошел уже почти год, ответственный комитет по энергетике, транспорту и связи всячески затягивал подготовку законопроекта ко второму чтению, хотя поправок там было не более двадцати. Три недели назад этот комитет на своем заседании принял решение предложить Думе вернуть этот законопроект в первое чтение и после этого его отклонить» — говорит Шелищ.

По мнению депутата, его коллеги оказались в достаточно сложной ситуации: с одной стороны, если они за снятие законопроекта с рассмотрения, то есть фактически за повсеместное введение повременки, их шансы выиграть очередные выборы резко снизятся. С другой стороны, не подчиниться рекомендациям правительства означает, что правительство может забаллотировать те программы, которые депутаты поддерживают в данный момент. «Если все-таки закон пройдет второе чтение, то мы поставим вопрос о передаче его в другой комитет, на том основании, что комитет по связи не справился с задачей» — заключает Петр Шелищ.

Вариантов развития ситуации вокруг проекта много. Эмоциональный накал вокруг принятия проекта во втором чтении по мере приближения к выборам будет расти, равно как и возрастет давление на комитет по связи со стороны правительства. Если комитет выставит проект закона на рассмотрение в ГД в следующей сессии, у правительства еще есть шанс на то, что он будет завернут во втором чтении. Но ближе к выборам у парламентариев просто не останется другого выбора кроме как голосовать за популярный закон и тогда Минсвязи придется иметь дело с Советом Федерации, а уж у губернаторов свои счеты с естественными монополиями и торг вокруг повременки будет напряженным.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).