Указом президента Бориса Ельцина » 1714 от 20 августа 1994 года был утвержден праздник «День государственного флага РФ», который отмечается 22 августа, в честь событий 1991 года.
Этому празднику была уготована не лучшая судьба.
В Оргкомитет по подготовке и проведению праздника входили уполномоченный представитель Президента в городе Москве (в качестве председателя) и представители общественных организаций и движений, возникших на волне августа 1991 года: «Живое кольцо», «Август 91», «Отряд "Россия"», «Колокол», Штаб обороны Белого Дома, «Народный дом», родители погибших ребят, посмертно удостоенных звания Героя Советского Союза.
Удивительное дело v в настоящее время празднование в честь одного из символов государства организуют не администрация Президента, не правительство России, не мэрия Москвы, а общественники, не имеющие ни денег, ни техники, ни соответствующих служб.
Складывается впечатление, что праздник в честь законодательно закрепленного символа государственного суверенитета нужен не государству в лице мэрии Москвы, правительства и администрации Президента, а горстке людей, озабоченных своими воспоминаниями о ярчайшем событии современной истории России, в котором участвовали и они. Если бы общественники не подали заявки на проведение праздника, его бы не было. Власть же, похоже, хотела бы поскорее забыть сама и лишний раз не напоминать своим ближайшим соратникам левого толка в Государственной Думе о заигрывании с демократами в 1991-94 годах. Да и не стоит лишний раз привлекать внимание населения к демонстрации правых.
Кроме того, экономические соображения! Мэрия экономит 500 долларов, необходимых для оплаты громкоговорителей и переносных общественных туалетов, плюс зарплаты 20-30 милиционеров, обеспечивающих общественный порядок на данном немассовом мероприятии, и экипажа скорой помощи. Комендатура Кремля v
Государственная Дума бережет драгоценное время одного-двух депутатов от СПС или «Яблока», ездящих на Ваганьковское кладбище возлагать венки на могилы погибших ребят. Характерно, что многие годы из депутатов на празднованиях присутствовали постоянно только Галина Старовойтова и Сергей Юшенков; правда, в последнее время на кладбище появляется один из лидеров СПС v Борис Немцов. Для большинства наших депутатов этот праздник противоречит их внутренним убеждениям; видимо, поэтому они охотнее будут с помпой праздновать гибель 11 миллионов русских солдат и вдвое большего числа мирных жителей во Второй мировой войне или с радостью поднимать тосты в день Октябрьского переворота 1917 года.
Управление делами Президента сберегает средства, нужные для закупки венка на протокольное мероприятие, и время одного из специалистов по связям с общественностью, ответственного за постановку галочки о проведении запланированного мероприятия. А ведь в начале 90-х Кремль был постоянно представлен на этом празднике первым заместителем главы администрации Президента Сергеем Красавченко. Видимо, для правительства и Президента также важно, чтобы об августовских днях 91-го вспоминали как можно меньше. Этот незаметный на первый взгляд штрих ярко высвечивает, в каком направлении развивается наша внутренняя политика: все левее, левее и левее.
Правда, политическая элита других государств может не совсем правильно понять эту «политическую экономию». Символ, v писал А.Ф. Лосев v «упорное цепкое тысячелетнее понятие». Символы государства v это то, что граждане уважают и чтят, чем гордятся. Для всех современных государств мира их символы едины и незыблемы.
В этом смысле государственные символы России уникальны. Двуглавый орел на государственном гербе один, а на ведомственных штандартах v совершенно другой. Если говорить о гимне, то, видимо, в торжественных случаях предполагается исполнять один куплет из «Боже, царя храни», один куплет из «Интернационала», один куплет музыки Глинки и завершать куплетом из новой советско-российской компиляции. Что касается флага, то в современной России, кроме утвержденного законодательно трехцветного флага, в российской армии возрождено Красное Знамя Победы, недавно утверждено еще какое-то не то полотенце, не то скатерть, а также существует также множество ведомственных флагов и штандартов.
Мы предлагаем для консолидации общества и окончательного примирения и согласия, в целях реализации единой государственной политики в области геральдики, упорядочения официальных символов государственной власти, а также сохранения и развития исторических традиций временно утвердить указом Президента изменения в государственном флаге. Правая сторона флага остается прежней v белая, лазоревая и алая полосы, а левая представляет собой красное прямоугольное полотнище, в левом верхнем углу которого располагается серп и молот, в правом нижнем v медведь (приводим проект этой половины). Думается, что фактически левое большинство Государственной Думы при тайном голосовании с удовольствием утвердило бы эти изменения. Члены КПСС, честно обменявшие свои билеты на корочки КПРФ, обязательно проголосуют «за». Бывшие председатели парткомов, вторые секретари обкомов, горкомов, райкомов КПСС и ВЛКСМ, ныне составляющие большинство партии «Единая Россия», трехцветной снаружи, но красной внутри, также скажут «да». Остальным останется только воздержаться при голосовании. Таким образом, Дума в целом, несомненно, поддержит наше предложение.
Новая форма государственного флага очень удобна для объединения и согласия. Если ты демократ, то прикалываешь флаг к стене тыльной красной стороной и празднуешь день трехцветного государственного флага, если ты согласен с парламентским большинством, то к стене можно пристегнуть трехцветную сторону и тоже с чистой совестью праздновать день своего флага.
Вот тогда и будут праздники государственного флага массовыми, как в былые времена, и администрация Президента с правительством Москвы и весь чиновный люд по команде выйдут на митинги и демонстрации. Может быть, и на Красную площадь, небо над которой будет расцвечено и расчерчено в клетку лазерными установками на полтора миллиона долларов, выделенных из государственного или городского бюджета. Вот только как быть с Героями Советского Союза, погибшими в августе 1991 года? Ведь они погибли за то, чтобы никогда больше не видеть и не слышать советских символов.