|
Вова Путин с детства отличался государственным подходом |
Новый российский президент любит путешествовать. Точнее, любит быть в пути - как еврею-эмигранту из старого советского анекдота, по-настоящему хорошо ему только в дороге. Причем средства передвижения выбираются самые неожиданные - атомный подводный крейсер, боевой самолет, вагон электрички (для номенклатурного чиновника последнее, возможно, - самое экзотическое; вряд ли он ездил на электричке последние несколько десятков лет).
Непонятно, почему транспортные эскапады ИО вызывают такие едкие комментарии. На самом деле, все это мило: такие по-человечески понятные интересы. Одно из самых ярких впечатлений моего, например, детства - как меня катали на настоящем паровозе. Мне даже дали подергать за веревочку сирены, кочегар бросал в топку уголь, а перед каждым мостиком на этой глухой белорусской узкоколейке стоял щит: "Машинист! Закрой поддувало!" Поэтому я с умилением читаю, как мой президент честно рассказывает, как ему было интересно "все посмотреть, потрогать руками, почувствовать" - ему тоже, как и мне, дали за веревочку подергать. И совершенно зря он застенчиво оправдывался, что, ему, мол, было интересно только как Верховному главнокомандующему. Да ведь действительно интересно. Там одних кнопок миллион, никелированных штучек всяких, рукояток разных. Больше, чем на паровозе.
Но разница между моим паровозиком и истребителем Путина - государственная. Как сказал сам Путин, полет на истребителе "быстрее, дешевле и безопаснее". Чуткое окружение наверняка уловило тенденцию - ведь известна закономерность: сначала ближайшие подчиненные, а потом и весь государев люд быстро перенимают привычки и милые слабости шефа (будь то "начать" с ударением на первом слоге или повальный переход из волейбола в теннис - с предоставлением волейбола оппозиции). Естественно, пересадка чиновников с "мерседесов" на "волги" была обречена на провал - но на истребители? Тут открываются блестящие перспективы.
Дальше - больше. Выход в море на атомной подлодке, хотя и был сопряжен с некоторыми неудобствами - пришлось попить морской воды и, по слухам, зачем-то поцеловать какую-то кувалду - тоже оказался не лишен приятности. Во-первых, наверняка разрешили посмотреть в перископ. Во-вторых, удалось стрельнуть (с ударением на первом слоге) ракетой. Дочери ИО в своих мемуарах как об одном из самых ярких детских впечатлений напишут о том, как "папа попал в Камчатку".
С электричкой тоже не все просто. Ведь кроме детских впечатлений существуют еще и юношеские. Можно себе представить, как ликовал юный выпускник Школы КГБ, получив назначение в ГДР - сверстники моего президента прекрасно помнят чудесные гедеэровские игрушечные железные дороги (особенно редкую, но тем более заветную серию "9 мм" - к ней лучше всего подходили макеты светофоров, машинки и игрушечные станционные домики). А самым замечательным и дорогим (15 руб) поездом в этой серии была именно футуристическая электричка TT-Start. И уж как хотелось залезть внутрь маленьких вагончиков с таинственными занавесочками на крохотных окошках.
Можно с большой долей вероятности утверждать, что одним из важнейших хобби (после горных лыж и восточных единоборств) для нас теперь является тихая радость игры в игрушечный, но прямо как настоящий паровозик.
А белый пудель Тося прыгает вокруг, лает и пытается сбросить его с рельсов.