Встреча носила знаковый характер - имеющий уши, да услышит. Президент лично сообщил Т.Сапуновой о награждении ее Орденом Мужества и сказал, что считает ее поступок не просто мужественным, "а моральным и очень важным для страны".
"Если мы позволим развиться бацилле шовинизма - то разрушим страну, - продолжал он. - Люди, которые взращивают такие проявления, планируют или осуществляют подобные акции, либо действительно сознательно разрушают страну, либо не понимают, что творят, в силу ограниченности своих интеллектуальных способностей и низкого культурного уровня. У нас, слава Богу, в России есть люди, которые понимают суть проблемы и готовы бороться, их гораздо больше, чем людей другой категории. И это, честно говоря, действительно очень важно".
Наша страна многонациональна и многоконфессиональна, и только наша терпимость друг к другу сплачивает ее; национальный и религиозный экстремизм для нее губителен. Об этом президент говорит уже не первый раз. Однако слова или просто повисают в воздухе или материализуются в довольно неуклюжий закон о борьбе с экстремизмом, который Владимир Путин, кстати, до сих пор не подписал.
Дух межнациональной розни гуляет по стране. За несколько часов до того, как президент встретился с Татьяной Сапуновой, в московском метро удар ножом в спину получил чернокожий житель России, выходец из Нигерии. В тот же день стало известно о задержании хулигана, который избил двух граждан Ирана. А о погромах и избиениях российских граждан нежелательной для погромщиков национальности информация поступает почти ежедневно. Словесным же оскорблениям, нападкам и угрозам в печати несть числа.
Современное российское общество, взбаламученное историческими потрясениями последнего десятилетия, мучительно ищет новую идентичность. Какой она будет? Одни желают имперско-шовинистического реванша, другие - межнациональной и межконфессиональной гармонии, третьи неспособны сформулировать свои желания - за них и разворачивается сейчас основная борьба. Слова обращены к сознанию, в душе бродят темные инстинкты из прошлого, и от того, что окажется сильнее, в итоге и будет зависеть судьба России.