будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июль 20, 2025
Страна

Путина пересадили на резервный борт

Путина пересадили на резервный борт
il96

C 22 августа Ространснадзор запретил российским авиакомпаниям использовать самолеты Ил-96-300. 20 августа руководитель Ространснадзора Александр Нерадько обратился к главам Минпромэнерго, Федерального агентства по промышленности и руководителям ряда авиакомпаний с предложением приостановить эксплуатацию самолетов Ил-96-300.

В сообщении Минтранса говорится, что в августе 2005 года на самолетах Ил-96-300 произошли инциденты, вызванные отказом системы торможения колес. Аналогичные инциденты случались и ранее. Расследование показало, что причиной является изготовление агрегатов, применяемых в системе торможения колес самолетов Ил-96-300, с нарушением требований чертежа. Выявлен случай фальсификации сведений об изготовлении агрегата. Авиакомпании, эксплуатирующие данный тип машин, неоднократно обращали внимание производителей на необходимость доработки ряда узлов и агрегатов, однако никакой реакции на эти обращения не последовало, сообщил Минтранс.

Под запрет на полеты попали не только 13 бортов пяти авиакомпаний, но и два самолета, обслуживающие Президента России.

Больше всего от запрета пострадали компании "Аэрофлот", "Домодедовские авиалинии" и Krasair, эксплуатирующие этот тип самолета на регулярных и чартерных маршрутах. Компания "Аэрофлот", у которой Ил-96-300 составлялет 40% парка дальнемагистральных самолетов, вынуждена внести изменения в расписание рейсов, а на некоторых маршрутах использовать другие типы самолетов. До конца действия летнего расписания "Аэрофлот" может потерять до 20 млн долларов, говорят в авиакомпании, где сейчас создан кризисный штаб по оперативному управлению расписанием и флотом.

Так, с понедельника были отменены все рейсы в Ханой и некоторые рейсы в Пекин, Сеул, Торонто и Вашингтон. Рейсы в Дели и Хабаровск будут выполняться на самолетах Ил-86, Петропавловск-Камчатский - Ил-62, Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул - "Боинг-767", Лондон и Ницца - А321-319, Женева - А320.

На "Домодедовских авиалиниях" вместо Ил-96-300 прямые рейсы из столицы и обратно будут выполнять самолеты "Боинг-767". В авиакомпании уверяют, что никаких изменений в расписании движения самолетов не будет и компания продолжит работать в обычном режиме, еженедельно выполняя по маршруту Москва - Южно-Сахалинск - Москва по пять рейсов и перевозя до двух тысяч пассажиров.

По данным Роспрома, с 1993 по 2005 годы на Ил-96-300 было зафиксировано 19 различных отказов. Причем это коснулось и президентского самолета. В сентябре президентский Ил-96-300ПУ не смог взлететь из аэропорта в Лиссабоне. В качестве причины назывались попадание птицы в воздухозаборник двигателя, однако, по официальной версии ГТК "Россия", полет тогда был задержан из-за ошибочного срабатывания датчиков, которые показали, что двигатели не вышли на режим взлета. И недавно в Финляндии с президентским лайнером произошел очередной инцидент, когда из-за неполадок Владимиру Путину пришлось пересесть на резервный Ил-62. Этот последний случай, видимо, и стал причиной запрета на полеты Ил-96-300. Теперь президент будет летать на резервном самолете Ил-62.

К вечеру вторника Федеральное агентство по промышленности обещает подготовить план мероприятий по устранению всех недостатков Ил-96-300. "Мы должны выяснить природу отказов на данном типе самолетов. Мы исходим из того, что на данном типе самолетов был допущен производственный брак (в тормозной системе)", - сказал накануне глава Роспрома Борис Алешин. Комментируя инцидент, связанный с обнаружением неполадок на президентском самолете в Финляндии, Алешин отметил, что "отказ на самолете первого лица государства - это очень серьезная проблема".

Однако по словам гендиректора ОКБ им. Ильюшина - производителя "Илов" - Виктора Ливанова, комиссия при Роспроме пришла к выводу, что "отказ тормозного агрегата на самолете Ил-96-300 не приводит к снижению уровня безопасности".

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).