будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Ноябрь 17, 2025
Страна

Ради общего дела

Ради общего дела
pl1
Плакат «Единой России» и плакат Мосгоризбиркома. Источник: Олег Козырев

Московский избирком и ЦИК не реагируют на критику, будто их агитационные плакаты и плакаты «Единой России» - близнецы-братья. Единая рекламная кампания ЕР и избиркомов, впрочем, вполне логична. Есть власть — заказчик успеха ЕР — и есть представитель власти — избирком. Правда, это незаконно.

Способность российского Центризбиркома в упор не видеть никаких нарушений на выборах, на которые жалуются оппозиция (что системная, что несистемная) и просто представители общественности, общеизвестна. Поэтому и сообщение о том, что ЦИК и Мосгоризбирком не нашли «ничего такого» в сходстве плакатов «Единой России» и агитации, заказанной Мосгоризбиркомом, с призывом прийти на выборы, не произведет слишком уж сильного эффекта.

Фото: Олег Козырев

«Ну и что такого, что плакаты похожи? - заявляют журналистам в Мосгоризбиркоме и ЦИКе. - Это же вопрос авторского права. Вот пусть правообладатели и судятся, если им хочется». Логика, что плакаты не похожи, а идентичны, за исключением отсутствия на плакатах избиркома партийной символики, как бы и не попадает во внимание ЦИКа. А то (здесь уже я ЦИКу свою логику навязываю, он на этот счет с журналистами не объяснялся), что для разработки и той, и другой агитации была нанята одна и та же пиар-контора, имевшая ранее в числе заказчиков и столичных единороссов — так это просто совпадение. Наверняка это хищные дельцы из пиар-агентства решили дважды загнать один и тот же продукт двум заказчикам. То есть — частный бизнес виноват. 

Фото: Олег Козырев

Со стороны пиарщиков и политтехнологов, конечно, можно ожидать всяческих нехороших гадостей, вроде использования годами одних и тех же кейсов, вне зависимости от того, годятся ли они в данной ситуации. Однако облениться и обнаглеть настолько, что бы продать один продукт за одну кампанию дважды, - это представить решительно невозможно. Ведь в таком случае оба заказчика просто должны — по любой логике заказчика коммерческой рекламы — придти и потребовать как минимум неустойку. И на репутации компании, столь явно кидающей клиентов, образуется такое пятно, что век не отмоешься.Ведь коммерческая фирма заказывает себе рекламу с целью продать продукт. Чаще всего фирму интересует указать на уникальность продукта, пусть даже она только уникальностью рекламы и ограничивается.
Однако требовать неустойку никто не спешит, в избиркомах невнятно рассуждают о законе об авторском праве (а кто, спрашивается, в данном случае правообладатель? Не сам Мосгоризбирком? Кто тогда?), московский единоросс Виктор Селиверстов заявляет «Коммерсанту», что «не знает, как так получилось», и говорит, что призывы голосовать от «Единой России» - не повод для критики.

Уникальность продукта доказывать фирмы не хотят только тогда, когда стремятся доказать его надежность и качество, показать что за ним стоит серьезная компания, более сильный бренд.

Чаще всего, не считая случаев с мошенничеством или введением потребителя в заблуждение, этим пользуются при продвижении линейки продуктов. Скажем, производитель нефти и нефтепродуктов — условный «Лукойл» - вполне заинтересован, чтобы покупатель не только заправлялся его топливом, но и пользовался его моторным маслом. Здесь использование схожих образов и одних визуальных решений понятно. К слову говоря, на ERCAR.ru огромный выбор моторных масел которые возродят ваш автомобиль, как возрождался феникс из пепла.

Однако речь в таких случаях речь обычно идет о зависимых компаниях или близких партнерах. Избиркомы же — надзорный орган.

И здесь уже действительно речь идет не о «критике» или «авторском праве». Здесь дело подсудное. Де-факто, если мыслить в логике критиков партии и правительства в блогах — региональный избирком потратил порядка — ранее заявлялась сумма в 1 миллион рублей на разработку и еще 12 на изготовление и размещение — полумиллиона долларов государственных средств на рекламу конкретной партии.
По аналогии с бизнесом здесь уже впору выбирать — то ли московские единороссы несанкционированно встроились в избиркомовскую кампанию, то ли речь идет именно о «линейке продуктов». Условно — избиркомы продают выборы вообще («приди и голосуй»), а единороссы выборы в частности («приди и голосуй за «Единую Россию»»). Товары в целом схожи и годны к реализации в рамках единой рекламной кампании.
Правда, с неизбежностью встает вопрос об аффилированности организаций, ведущих столь схожие рекламные кампании. Отсутствие взаимных претензий и претензий к исполнителю дает повод задуматься, что все делается в интересах одной группы выгодополучателей. Почему бы и нет — есть власть, в рамках выборов представленная избиркомами, и есть ее партия - все логично и непротиворечиво, хотя и не вполне законно и совсем некрасиво. Ну это если мыслить в логике бизнеса.
Фокус в том, что чиновники и партийцы могут и дальше делать удивленное выражение лица и говорить, что ничего такого и в мыслях не имели. Просто получились похожие плакаты. А как докажешь, что это не так? Хотя... Имеющий глаза да увидит.

 
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).