будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ГИБДД Минтранспорта ПДД законотворчество инфляция образование транспорт
Май 20, 2025
Страна
Робак Василий

Развели самодеятельность

Развели самодеятельность
171591_1000x562_347_cb9dc5020191e1af0f8125f8b4a0d837
Парад старых троллейбусов. Источник: / mskagency.ru

Минтранс разрабатывает поправки к закону «О безопасности дорожного движения». Будущих водителей хотят разделить на любителей и профессионалов. В ведомстве считают,  что это упростит процесс обучения и приведет к удешевлению водительских курсов. Эксперты называют проект опасным и видят за ним желание нажиться на перевозчиках.

Согласно проекту, опубликованному министерством, обучение в автошколе не будет больше считаться образовательным процессом, что даст возможность желающим использовать машину исключительно в личных целях получать права по упрощенной схеме. Предполагается, что это будет дешевле. Водители же, работающие по найму, должны будут за свой счет повысить квалификацию, чтобы получить профессию.

 
Занятия в автошколе / АГН "Москва" / фото: Любимов Андрей

Подготовку любителей планируется вывести из-под действия закона «Об образовании», а подготовку профессионалов оставят в системе. Граждане, как и сейчас, должны будут сдавать экзамены в ГИБДД на все категории (B, C, D и т. д.), при этом будут оставаться любителями. Предполагается, что приказ Минобрнауки об утверждении программ подготовки отменят, заменив документом не определенного пока «органа власти».

Как отмечается в пояснительной записке к документу, «указанное разделение позволит установить требование о периодическом повышении квалификации водителей-профессионалов без необоснованного увеличения нагрузки на водителей-любителей». При этом положения законопроекта не будут распространяться на водителей транспортных средств, которые используются для осуществления деятельности пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб или принадлежат Вооруженным силам РФ, а также в случае участия транспортного средства в международном движении.

В связи с «масштабностью проектируемых изменений» ведомство предлагает отложить сроки вступления в силу закона на два года. Инициатива не нова, ее первую версию оформили в 2017-м году. Тогда предлагалось после прохождения «углубленных» курсов ставить соответствующую отметку в правах, но от идеи в итоге отказались. Инициатива вызвала резонанс в обществе и на рынке перевозок. Минтранс взял тайм-аут на доработку закона, но и в нынешнем виде он вызывает нарекания экспертов.

 
ДТП с участием рейсового автобуса / АГН "Москва" / фото: Киселев Сергей

 «Вопросов по проекту еще очень много, — говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. — На наш взгляд, проект абсурден, непрофессионален, опасен и вызовет рост аварийности». По ее мнению проект Минтранса разрушит действующую систему образования, которая «с огромным трудом планомерно выстраивалась с 2013 года».

«Это очень похоже на желание заработать денег на перевозчиках,— считает глава комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития таксомоторных перевозок Богдан Коношенко.— Нынешней категории B для работы в такси вполне достаточно, а высокая аварийность — из-за слабого контроля. Правильнее запретить работу в такси водителей с иностранными правами».

Изменения также могут усугубить недостаток квалифицированных водителей современной грузовой техники, ведь даже незначительное изменение в зарплате водителя, призванное компенсировать стоимость переквалификации, может отразиться на стоимости грузоперевозки и, как следствие, на общем увеличении уровня инфляции.

Робак Василий
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).