По итогам переаттестации генералитета милиции не переназначено порядка 20 процентов состава. Что соответствует общему планируемому сокращению МВД, которое должно очистить министерство от негодных сотрудников. На деле: приняв милицейскую формулу реформы, президент согласился ничего не менять.
Президент Медведев посетил МВД. Посвятил свое выступление президент кадровому обновлению министерства, которое скажется на работе благоприятным образом и почти автоматически превратит милицию в полицию. «Нужно сосредоточить усилия на подборе кадров, обеспечив привлекательность и престиж полицейской службы... гарантировать карьерный рост тем, кто будет добросовестно выполнять свои обязанности. В этой связи предлагаю разработать долгосрочную концепцию кадровой политики и конкретные меры по ее реализации», - предложил Медведев на заседании расширенной коллегии МВД (цитата по РИА "Новости").
«По решениям комиссии из 179 кандидатов к назначению предложены - 145. В ближайшее время я рассмотрю эти предложения и приму соответствующее решение», - заявил президент, сказав, что документы находятся у него, но он их пока не подписывает.
Он сообщил также, что по результатам предварительной работы к освобождению от занимаемых должностей представлены около 50 руководящих сотрудников МВД. Президент заявил, что ряду сотрудников МВД, положительно зарекомендовавшим себя по службе, но не прошедшим аттестацию в связи с достижением предельного возраста, может быть в порядке исключения предложена работа в качестве гражданских госслужащих.
Медведев призвал обратить внимание на аттестацию руководителей органов внутренних дел и поручил главе МВД взять под личный контроль организацию работы соответствующих комиссий. Президент напомнил, что идею внеочередной переаттестации предложили сами сотрудники МВД и рассказал о ее целях. «Она должна быть серьезным экзаменом и очистить милицию от недостойных. Считаю весьма важным проведение внеочередной аттестации лиц, претендующих на должности в полиции. Министр должен взять под личный контроль организацию работы соответствующих комиссий в центральном аппарате и на местах», - потребовал Медведев.
Про трудности механизма переаттестации и опасения, связанные с нею мы уже подробно говорили (см. Переаттестат зрелости). В речах президента, впрочем, имеется и политическая составляющая. На сегодня вырисовывается следующая картина — проверена половина генералитета (179 из 340 милицейских чинов, назначаемых и увольняемых президентом) и приблизительно треть потеряет свои посты. 34, соответственно, как непрошедшие переаттестацию, около 15 — в силу достижения пенсионного возраста.
Иными словами:
То есть чистка милицейского генералитета будет на уровне 20 процентов. Таким образом признается, что 80 процентов генералитета у нас эффективны, честны и достойны возглавить обновленную полицию.
Несомненное индуцирующее высказывание, при переаттестации остальных сотрудников милиции начальство также будет стремиться к планке в 20 процентов. Каковая планка так удачно совпадает с ранее заявленным сокращением рядов. Как сегодня напомнил министр внутренних дел Рашид Нургалиев, к 2012 году, в соответствии с реформой, планируется сократить численность личного состава российской милиции на 22%.
По риторике выходит все серьезно, а на деле названные ранее показатели полностью совпадают с доопытными планами. Что заставляет удивляться то ли начальственной прозорливости, то ли удачному стечению обстоятельств. При котором, когда начальство предполагает, что коррупционеров и бездарей окажется 20 процентов, их столько и оказывается.
Цифра, надо сказать, практически магическая. Ведь по оценке Контрольного управления администрации, на госзаказе «пилится» 1 трлн рублей из 5 (20 процентов). Стоит уже предположить, что процент коррупционеров коррелирует с процентом распиленных госсредств.
Если серьезнее, то сокращение на 20 плановых процентов означает, что «очистительная реформа» на практике выйдет обычными оргштатными мероприятиями. Это говорит и о нежелании президента и его команды идти на конфликт с МВД.
Согласившись на предложенную МВД переаттестацию, как практически единственный механизм отсева негодных сотрудников в ходу реформы (имеется, конечно, еще и обычный механизм путем поимки коррупционеров и прочих нарушителей закона службой собственной безопаности и иными силовыми ведомствами),
Это можно наблюдать в правке закона о милиции, который был поправлен преимущественно стилистически, а все возражения, что закон плохой, были отброшены. И в самом переименовании милиции в полицию (будто опытные чиновники всерьез рассчитывают на волшебную силу смены имен). И даже в сокращении (см. Полицейский закон Паркинсона), каковое устанавливает максимальную численность полицейских на уровне на 30 процентов больше, чем должно было быть у милиционеров.