будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
ГИБДД ДТП ПДД Россия Росстат Чувашия законотворчество транспорт Владимир Путин Калужская область Тверская область Тульская область
Июнь 19, 2025
Страна
Петрунин Антон

Ремень уже не спасает

Ремень уже не спасает
800-600_iaf5U2O
Последствия аварии с автобусом. Источник: / mskagency.ru

ГИБДД и Росстандарт разрабатывают новые правила для пассажирских перевозчиков, они могут начать работать уже с начала следующего года. Предлагается оборудовать российские автобусы подушками безопасности, а также усилить каркас и крепление сидений. Кроме того, сотрудники ГИБДД скоро начнут участвовать в процедуре техосмотра общественного транспорта. Все эти меры вызваны тем, что в 2018-м году резко увеличилось число ДТП с участием автобусов и маршруток.

О грядущих изменениях рассказал ТАСС начальник отдела технического надзора Госавтоинспекции Сергей Чипурин. «Есть предложение, которое включено в государственный стандарт, устанавливающий дополнительные требования к транспортным средствам категории М-2, М-3, которые направлены на обеспечение безопасности пассажиров. Это вопросы пассивной и активной безопасности, — заявил руководитель ведомства. — Здесь подразумевается, что ремень безопасности это хорошо, но подушки безопасности, жесткость каркаса, крепление сидений, выполнение всех тех функций, которые в современных легковых автомобилях позволяет человеку выжить даже в страшных авариях».

 
Проверка рейсового автобуса сотрудником ГИБДД  / mskagency.ru

В Росстандарте инициативу поддержали, механизм может быть разработан и реализован уже в начале 2020-го года. Планируется, что он позволит избежать тяжких последствий при ДТП, количество которых за последнее время выросло, и все чаще среди пострадавших оказываются дети.

В октябре СМИ широко освещали трагические события в Тверской области и Чувашской Республике, где погибли 25 человек, в феврале в Калужской области после опрокидывания автобуса с детьми погибли семь человек. В начале марта в Тульской области перевернулся школьный автобус. Сегодня в Мытищах в результате ДТП с автобусом и КАМАЗом пострадали шестеро, только один из них совершеннолетний. «Четверо пострадавших [детей] в удовлетворительном состоянии с легкими травмами, одна — в состоянии средней степени тяжести», — рассказал представитель пресс-службы. Он добавил, что детей доставили в Мытищинскую городскую клиническую больницу. Сейчас они находятся на обследовании, одного ребенка отпустили домой.

 
Последствия аварии в Москве  / mskagency.ru

В конце февраля президент Владимир Путин отметил сократившееся на 17% количество погибших в ДТП по вине водителей, но обратил внимание на то, что общее число таких аварий не уменьшается уже пять лет. Он попросил ГИБДД принять дополнительные меры для повышения безопасности пассажирских перевозок. Тогда Минтранс предложил поправки к ПДД для борьбы с аварийностью, предусматривающие запрет для водителя автобуса или грузовика на нахождение за рулем более девяти часов в сутки и требующие от него отдыхать каждые 4,5 часа по 45 минут. Суммарное время управления транспортным средством в течение недели не должно превышать 56 часов.

Напомним, с марта действует закон, согласно которому автобусные перевозчики должны обязательно получать лицензию. За отсутствие разрешения не будут штрафовать только автобусы госструктур или не выезжающие на дороги общего пользования. Для остальных предусмотрены первичные штрафы, и конфискация автобусов при повторном нарушении.

Петрунин Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).