будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Росавтодор акции протеста система «Платон»
Ноябрь 8, 2025
Страна

Росавтодор усмирит «Платона»

Росавтодор усмирит «Платона»
platon1
Офис платежной системы «Платон». Источник: Фото: platon.ru

В субботу руководитель Росавтодора Роман Старовойт ответил на вопросы дальнобойщиков в режиме видеоконференции. Он пригрозил оштрафовать оператора системы «Платон» за допущенные недочеты, а заодно попытался убедить недовольных в целесообразности введения системы оплаты проезда большегрузов, а также в том, что все денежные взносы пойдут на ремонт дорог.

«Сейчас нами проводится проверка, как действовал концессионер в данных условиях, потому что за каждое нарушение (сайт не работает, время ожидания call-центра и так далее), за все предусмотрены финансовые санкции», — сказал Старовойт в ходе субботней видеоконференции с регионами.

Напомним, что в первые дни после включения системы «Платон» на нее начали поступать многочисленные жалобы. Водители большегрузных автомобилей, в числе прочего, указывали, что система не точную информацию, так как не прошла тестирование.

Роман Старовойт признал, что в системе были технические недоработки, однако, по его словам, в первые дни работы системы, когда был основной наплыв желающих зарегистрироваться, на «Платон» была совершена хакерская атака. Специалисты до сих пор не могут выяснить, откуда и каким образом была совершена атака. «После окончания проверки мы, наверное, известим всех пользователей о ее результатах и возможных штрафных санкциях, которые, возможно, будут применены к концессионеру», — пообещал руководитель ведомства. По его расчетам, итоги проверки оператора системы могут стать известны до конца года.

Прозрачный «Платон»

Руководители региональными грузоперевозчиками со своей стороны попросили Роман Старовойта сделать работу системы «Платон» максимально прозрачной. В видеоконференции приняли участие представители Омской, Свердловской областей, Республики Дагестан, Подмосковья и ряда других регионов страны. Так, перевозчики из Сибири наряду с электронным документооборотом предложили предусмотреть возможность работы с системой в привычном бумажном формате.

Роман Старовойт пообещал, что руководство Росавтодора будет открытым для предложений из регионов. «Под руководством первого заместителя Министра транспорта России Евгения Дитриха создана рабочая группа с участием представителей перевозчиков. В результате таких взаимоотношений государство уже проявило максимальную гибкость. Тариф снижен с изначального 3,73 до 1,53 руб. за километр (3,06 руб. с марта 2016 года, прим. ред.). Фактически за неделю в Госдуме приняты изменения в КоАП о снижении штрафных санкций к нарушителям с 450 тысяч руб. до 5 тысяч руб. Мы ожидаем, что обсуждения в Совете Федерации также пройдут в максимально оперативном порядке», — сказал руководитель ведомства, подчеркнув, что подобные действия были бы невозможны без полной поддержки проекта «Платон» депутатским корпусом и «всеми фракциями Госдумы России».

Глава Росавтодора отметил возможность введения постоплаты для большегрузов в 2016 года, что позволит малому бизнесу «более плавно» перейти на работу с новой системой, поскольку большинство индивидуальных предпринимателей получают оплату своих услуг после выполнения рейса и проезда по федеральным дорогам.

Роман Старовойт также обратил внимание на то, что реализация этого масштабного проекта и общение с перевозчиками «вскрыли проблемы, которые обременяли отрасль грузоперевозок последние годы». По его словам, после отмены лицензирования деятельности грузоперевозчиков взамен ничего не было установлено. До сих пор в отдельных регионах отсутствуют специально созданные органы власти, которые отвечали бы за регулирование в этой сфере.

«В результате создается ситуация, при которой рынок грузоперевозок не прозрачен, слабо регулируем и предприниматели вынуждены предлагать зачастую в ущерб себе все более и более дешевые услуги. Мы совместно должны продумать и предложить решения для того, чтобы сделать этот бизнес цивилизованным, чтобы для всех игроков рынка создавались единые и понятные условия», — считает глава Росавтодора.

Деньги — на дорогу

Глава Федерального дорожного агентства в очередной раз напомнил о том, что средства, собранные в системе взимания платы «Платон», зачисляются на специально созданный в соответствии с постановлением №504 счет, и не могут использоваться оператором системы, кроме как для осуществления денежного возврата владельцам ТС свыше 12 тонн по причине отмены поездки (если выписана маршрутная карта) или излишне уплаченных сумм. Данные средства ежедневно перечисляются в федеральный бюджет и могут быть израсходованы только на дорожную деятельность.

В частности, поступившие средства предполагается направить уже в 2016 году на точечную поддержку особо важных региональных проектов ГЧП и уникальных дорожных сооружений. «Уже на следующей неделе мы начнем рассматривать презентации первых претендентов, среди которых проекты Пермского края (мост через реку Чусовая), обход Хабаровска, обход Новосибирска, обход Уфы и другие», — поделился информацией Роман Старовойт.

В целом, руководитель Росавтодора считает, что система «Платон» уже в первые дни работы доказала свою эффективность. Выручка от сборов за использование федеральных трасс грузовиками массой свыше 12 тонн менее чем за три недели составила 910 миллионов рублей. 60 процентов работающих на рынке грузовиков уже зарегистрированы в системе — это около шестисот пятидесяти тысяч транспортных средств. Все больше водителей начинают пользоваться новой системой, устанавливая специальные бортовые устройства — трекеры. Производителей уже попросили увеличить их выпуск.

Хирург призвал «потерпеть»

В субботу конфликт между дальнобойщиками и властями впервые прокомментировал лидер байк-клуба «Ночные волки» Александр Залдостанов (Хирург). Он заявил, что те, кто протестует против введения платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам, должны «потерпеть».

«Возможно, введение „Платона“ и несправедливо, однако сейчас страна несет гигантские траты, поэтому необходимо потерпеть и даже проявить героизм», — сказал Хирург в эфире радиостанции «Говорит Москва». «Нам предстоят нелегкие времена, не исключено, что будет вторая индустриализация», — считает лилдер «Ночных волков».

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).