Новость дня
Приморскому краю везет на популярных животных, видимо не зря не гербе региона изображен тигр. На этот раз все вспомнили о существовании кошки Матроски, которая в прошлый раз прославилась поеданием деликатесов в аэропорту Владивостока.
На этот раз Матроска похитила и съела огромную рыбину в столовой хоккейного клуба «Адмирал», талисманом которого она работает. В клубе уже пошутили, что кошка «не теряет хватку».
Антиновость дня
Парковочные войны — это не всегда красивый эпитет. В Череповце 49-летний автовладелец избил до смерти 38-летнего мужчину за то, что тот посмел поставить свое авто на «его место». Естественно, парковочное место было общим, просто в России принято «столбить» места во дворах многоэтажек.
Конечно, можно сказать, что это проблема соседских отношений, но если проблема имеет национальный масштаб — а это именно так — то государству следует думать над созданием механизма решения проблемы. Можно считать, что гибель 38-летнего череповчанина стала результатом отказа государства от регулирования отношений соседей.
Непонятная новость дня
«Камчатскэнерго» в 2015 году отсудило у должников около 1,5 миллиардов рублей, но взыскать удалось всего миллиард. При этом на 1 января общая задолженность потребителей превысила 6 млрд, в том числе население должно 2,1 млрд, а управляющие компании — 2,3 млрд.
Конечно, за потребленную электроэнергию нужно платить, тем более, когда этого требует суд, но должников тоже можно понять — во время массовых сокращений многим не до оплаты жировок. Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман пишет, что в 2015 году сбор платежей за ЖКХ в городе составлял 95%, а в январе 2016 — уже 77%. общая задолженность горожан достигла 4,5 млрд рублей.

Не хотелось бы, чтобы, как в Кабардино-Балкарии, неплательщики начинали стрелять в электриков, которые приходят отключать свет.
Ассорти
Кадастровая оценка земель вызвала, мягко говоря, недовольство среди предпринимателей Ставропольского края. На совещании в региональном парламенте крупные собственники жаловались на то, что ошибки при проведении оценки очень сильно влияют на размер налоговых отчислений.
Порой даже в рамках одного муниципалитеты схожие участки земли имеют разную кадастровую оценку, а в масштабах края эта проблема еще более заметна.
Земельный налог после изменения порядка еще исчисления стал одним из основных источников дохода для муниципальных бюджетов, а метод кадастровой оценки так и остался не слишком прозрачным. Вдобавок из-за спада в экономики земля зачастую дешевеет, чего не учитывает Росреестр. Так что не удивительно, что эта тема станет одной из самых обсуждаемых в ближайшие месяцы, а то и годы.
* * *
Жители села Краснохолм в 70 км от Оренбурга вышли на площадь с требованием обеспечить оперативность скорой помощи. Из примерно 6 тысяч жителей на митинг вышли около 100 человек, очень большой процент населения.
Людей можно понять: по их словам «скорая» к ним едет от двух до шести часов, так что родители заболевших детей предпочитают не рассчитывать на медиков, а на такси добираться до ближайшей больницы.
Оказывается, на несколько сел с общим населением в 10 тысяч человек работает единственная бригада скорой помощи. Раньше в селе круглосуточно дежурил фельдшер, но не так давно его сократили. Проблема в том, что ситуация вписывается в утвержденные федеральным Министерством здравоохранения нормативы, так что ситуация в ближайшее время вряд ли исправится.
* * *
В Нижнем Новгороде в 2016 году могут закрыться до 60% кафе и ресторанов. Такой пессимистичный прогноз был дан на городском антикризисном совещании рестораторов. Проблемы понятны: падение доходов населения, запрет на закупку продуктов питания в Европе и некоторые другие изменения в законодательстве привели к снижению потока клиентов, а также к сокращению средней величины чека. Одновременно выросли расходы и текучка персонала.
При этом по официальным данным доля занятого экономически активного населения на предприятиях малого и среднего бизнеса Нижегородской области достигла 35%, составив 584,5 тысяч человек. Конечно, на кафе и рестораны приходится лишь малая часть этого сектора, но легче от этого не становится.