будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Июнь 16, 2025
Страна

Россия отказалась создавать с Украиной Ан-70

Россия отказалась создавать с Украиной Ан-70
plane9ww

Россия выходит из совместного с Украиной проекта по созданию военно-транспортного самолета Ан-70. На пресс-конференции в Баку вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов объяснил это тем, что проект уже устарел. «Проект Ан-70 ведется по техзаданию, составленному в 1984 году, и конца этому не видно», – сказал Иванов. «Что будет дальше – посмотрим. И по этому вопросу будет сделано отдельное заявление», – отметил он.

Накануне министр обороны Украины Анатолий Гриценко в ходе встречи с Сергеем Ивановым сказал, что «наступила полная ясность – российской стороной одобрено решение о том, что она выходит из проекта».

По словам Гриценко, руководители оборонных ведомств двух стран договорились, что этот выход будет осуществляться с участием экспертов, способных урегулировать вопросы финансирования и интеллектуальной собственности. Он считает, что Украина в дальнейшем сможет самостоятельно дорабатывать проект.

О том, что Россия собирается выйти из проекта Ан-70, впервые стало известно еще около двух месяцев назад. Главком ВВС РФ Владимир Михайлов тогда заявлял, что Россия отказывается от программы производства вместе с Украиной самолета Ан-70. Ссылаясь на слова Сергея Иванова, Михайлов сказал, что самолет Ан-70 вышел в разряд тяжелых самолетов, а подобный, но лучший транспортник у нас есть свой – Ил-76.

Со своей стороны украинская сторона уже давно выражала недовольство слабой заинтересованностью России в проекте и заявляла о готовности к поиску новых партнеров по проекту. В их числе назывались, в частности, компании Airbus и Boeing. А министр промышленной политики Украины Владимир Шандра заявлял, что задолженность по данному проекту со стороны России составляет около $40 млн и при дальнейшем сотрудничестве с Украиной Россия должна будет погасить этот долг.

К созданию самолета Ан-70, призванного заменить Ан-12, в СССР приступили 20 лет назад. После распада СССР Москва взяла на себя обязательства по финансированию проекта в размере 72%, а Киев – 28%. При этом Россия и Украина должны были стать крупными заказчиками Ан-70, закупив для своих ВВС соответственно 164 и 65 машин. Однако дело не шло. К 2006 году было построено три самолета для испытаний, из которых один разбился в феврале 1995 года под Киевом, второй потерпел аварию в январе 2001-го под Омском. Сначала планировалось развернуть сборку Ан-70 на авиазаводах в Киеве и Самаре, затем последнюю заменили Омском. Но в России ни одного, даже опытного самолета до сих пор не построено. А планировавшиеся Москвой к поставке в Чехию в счет погашения госдолга три Ан-70 были в прошлом году заменены на три Ил-76МФ. Кроме того, в 2002 году от использования адаптированного под условия НАТО Ан-70 в пользу европейского А400М отказался Североатлантический альянс. В настоящее время лишь киевский завод «Авиант», в соответствии с заключенным в 2001 году контрактом, ведет сборку первых пяти серийных Ан-70 для украинских ВВС. Всего Минобороны Украины заказало десять машин, которые должны быть выпущены до 2010 года.

В июле 2003 года в Генштабе ВС РФ дальнейшую работу над российско-украинским проектом Ан-70 сочли бесперспективной. По мнению Генштаба, в ходе работы над этим проектом выявились существенные недостатки, основным из которых является полное изменение тактико-технического задания, которое было разработано в конце 70-х годов прошлого века. Речь уже не идет о современном среднем военно-транспортном самолете, способном садиться на грунт и короткую полосу. За это время проект Ан-70 превратился в тяжелый самолет, который пользуется такой же полосой, как имеющийся у России Ил-76.

За все время Ан-70 совершил всего два-три подъема в воздух, причем все они закончились плачевно – в ходе испытаний были зафиксированы 135 отказов двигателей, к тому же эти двигатели не проходят по европейским параметрам шумовых критериев.

Дополнительно на решение России выйти из проекта могло повлиять и стремление Украины вступить в НАТО – это подталкивает Москву к постепенному свертыванию военного и военно-технического сотрудничества с Киевом.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).