Вчера замминистра юстиции Юрий Калинин, возглавлявший российскую делегацию в Женеве, рассказал об этом журналистам. Он сообщил, передает РИА "Новости", что содержание доклада продемонстрировало мировому сообществу изменение "всей уголовной политики государства, включая подходы к правонарушениям и оценку преступлений".
По словам Калинина, российская делегация максимально достоверно проинформировала членов Комитета о совершенствовании национальной законодательной базы и правоприменительной практики. В частности, о том, что результатом этих изменений стало снижение численности содержащихся в местах заключения с 1 млн. 100 тыс. человек в 2000 году до 962 тыс. в настоящее время.
Снижение численности заключенных, подчеркнул он, "не самоцель, а один из способов защиты от криминального влияния людей, особенно молодых, впервые привлекаемых к уголовной ответственности".
Особый интерес членов Комитета против пыток вызвало положение в Чечне. Замминистра предпочел не распространяться об этом, упомянув лишь о положительной оценке, которую получило в Женеве сообщение о предстоящем введение в действие нового Уголовно-процессуального кодекса, повышении роли судебных органов, а также практические меры, направленные на соблюдение законности в Чечне. Однако в его словах все-таки проскользнула тень недовольства, когда он упомянул о том, что "что при обсуждении некоторых вопросов", т.е. фактически наиболее важных - обстановка в Чечне, включая расследование правонарушений официальных лиц, положение заключенных и подследственных, неуставные отношения в армии, формы и методы следственных действий - эксперты Комитета "оперировали и непроверенной информацией общего характера, по всей видимости, почерпнутой из альтернативных источников".
Впрочем, не смотря ни на что, Калинин похвалил Комитет за корректность в отношении России, отметив, что его рекомендации "достаточно сбалансированы, в том числе по Чечне, включая вопросы похищения людей, контроля за проведением спецопераций, реакции прокуратуры на насилие".
Поездка в Женеву с докладом и ожидание встречи с злокозненными западными правозащитниками, очевидно стоили российской делегации немало волнений - тем отраднее было убедиться в том, что Комитет против пыток настроен терпимо и благожелательно и готов, со своей стороны, выдавать авансы в обмен на обещания. Испытанное при этом заместителем министра "чувство глубокого удовлетворения" прорвалось под конец беседы с прессой, когда он сообщал, что "все вопросы, все рекомендации", прозвучавшие в Женеве, будут проанализированы. По его словам, сделать это будет тем легче, поскольку "ответы уже заложены в проектах законодательных актов, в указах Президента, в решениях правительства".