будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Минпросвещения Россия журналисты образование школа Ольга Васильева
Июль 9, 2025
Страна
Петрунин Антон

Сексуальная «домашка»

Сексуальная «домашка»
800-600_VsBE76A
Ольга Васильева. Источник: / АГН "Москва" / фото: Кардашов Антон

Министр просвещения России Ольга Васильева заявила об ответственности семьи за сексуальное воспитание детей, усомнилась в политизации школьников, назвала объемные домашние задания безумием и предложила запретить учителям пользоваться смартфонами.

Ольга Васильева считает, что домашние задания должны занимать у школьников минимум времени, а все необходимое ребенок должен получать в школе. Для неё «является загадкой», тот факт, что дети тратят от трех до шести часов на выполнение домашнего задания. «Я встречаюсь с родителями постоянно, я понимаю, что это безумие. Я категорически не согласна с тем, что детям приходится делать такое количество уроков», — сказала она в интервью РБК. Кроме того, Васильева заявила, что образование не могло «рухнуть за 30 лет» так, что стало необходимо нанимать репетиторов с первого класса.

 
Ученики на уроке / АГН "Москва" / фото: Зыков Кирилл

По нормам, первоклассники не получают домашнее задание, до четвертого класса на его выполнение отводится час-полтора, до шестого класса — полтора часа, а в старших классах — три часа. В ноябре губернатор Белгородской области Евгений Савченко предложил отменить домашние задания для школьников, назвав их «плохой многолетней привычкой», что спровоцировало бурную общественную дискуссию, в которой принимала участие и министр. Тогда она заявляла, что каждый регион должен взвесить свои возможности, потому что для создания таких школ не предусмотрено «никаких дополнительных денежных вливаний». «Только организация и реструктуризация того, что есть», — добавила Васильева.

На что школьники будут тратить освободившееся от «домашки» время, предсказать трудно. Отвечая на вопросы читателей РБК, глава Минпросвещения, сославшись на официальные данные, заявила, что 14-летние российские школьники проводят с гаджетами в четыре раза больше времени, чем их сверстники в США. Первые данные исследований о воздействии телефонов на детей она назвала неутешительными и объяснила, что в связи с этим во Франции, Германии и Сингапуре начали ограничивать использование гаджетов в школе.

 
Грифельная доска и мел / pixabay.com

Сейчас вопрос о возможности использования сотовых телефонов на уроке решается на уровне школ, но Роспотребнадзор и Росорбнадзор уже рекомендовали его ограничить. Перед началом нового учебного года Васильева заявила, что на уроках телефон «абсолютно не нужен», добавила, что с ней согласны 89% родителей и 90% учителей и от имени министерства рекомендовала «четко и жестко исключить» использование телефонов во время образовательного процесса. 14 декабря она отмечала, что четверть российских школ уже ограничили использование мобильных.

Теперь идею развили и до ограничений для учителей. «Многие родители мне предлагают — и я с ними абсолютно солидарна — ограничить учителей в пользовании телефоном во время учебного процесса. Я считаю, что нечего. Я считаю, что это проблема. Если это молодые учителя, то это народ подсаженный на это дело, конечно, от этого очень сильно страдает, потому что приходят СМС, сообщения. приходит куча всего», — пояснила Васильева.

 
Девушки со смартфонами / АГН "Москва" / фото: Зыков Кирилл

Лишняя информация об окружающем мире, по мнению министра, только отвлечет от учебного процесса. «Я убеждена, что уверенность в высоком уровне политизации слишком завышена. Для того чтобы быть политизированным, нужно очень много знать. Понимаете? О чем ты думаешь, против чего ты хочешь выступать, как ты хочешь выступать, какие идеи в данном случае ты поддерживаешь. Я убеждена, что это не так», — сказала Васильева, отвечая на вопрос читателей об участии подростков в митингах и о том, нужно ли учителям «вести политработу».

Заниматься сексуальным просвещением, по словам Васильевой — тоже не задача школ. Эти темы как раз должны задаваться на дом, считает глава ведомства. «Я с трудом себе представляю, что я своего ребенка когда-то бы отдала в школу и там бы просила учительницу говорить о сексуальном воспитании», — отрицательно ответила она на вопрос, планируется ли ввести уроки сексуального воспитания. Она добавила, что о заболеваниях, передающихся половым путем, в том числе ВИЧ, говорят постоянно, как на уроках биологии, так и в рамках различных акций. Однако особенности взаимоотношения между полами — вопрос более «чувствительный и тонкий», о котором дети должны говорить со своими родителями.

Петрунин Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).