будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
МВД дети законотворчество транспорт
Ноябрь 17, 2025
Страна

Старше можно, младше — ни-ни!

Старше можно, младше — ни-ни!
driving-22959_960_720
Подросток за рулем. Источник: фото: pixabay.com

В Госдуме не особо благожелательно встретили предложенные министерством внутренних дел поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В предложении пустить за руль несовершеннолетних под присмотром опытных водителей усмотрели повод для злоупотреблений.

Накануне МВД сообщило, что подготовило проект поправок, в которых предлагается изменить минимальный возраст для получения водительских прав отдельных категорий. Так, предложено разрешить вождение автомобиля подросткам, если они успешно сдадут экзамен.

«Законопроектом предоставляется возможность для несовершеннолетних лиц, прошедших соответствующее обучение в автошколе и успешно сдавших экзамены в Госавтоинспекции, до достижения восемнадцатилетнего возраста управлять транспортными средствами категории «В» в сопровождении опытного водителя», — сообщается на сайте министерства.

Правительству предложено определить условия, при которых подростки смогут садиться за руль, а также требования к сопровождающему.

Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Дмитрий Ионин назвал предложенный порядок «полумерами», которые будет трудно контролировать в части сопровождения несовершеннолетнего за рулем.

«Надо принципиально просто решать вопрос: либо снижение порога, если действительно это востребовано в обществе, если это адекватно, либо оставить все как есть. А вот эти все полумеры приведут просто к злоупотреблению, когда будут закрываться глаза, возможно, небезвозмездно», — цитирует его РИА Новости.

Другие предложения в законопроекте МВД, касающиеся возраста, направлены на его повышение. Если поправки примут, россиян будут допускать к управлению грузовым и пассажирским транспортом только при наличии стажа управления транспортом категории В. При этом, минимальный возраст для получения прав категории D может повыситься до 24 лет, а С — до 21 года.

Кроме того, допуск к управлению тяжелыми мотоциклами может стать поэтапным после введения подкатегории «А2». В нее предложено включить мотоциклы с максимальной мощностью не выше 35 киловатт и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг. Сдавать на право управления такими мотоциклами предлагается с 18 лет. Минимальный возраст для получения права управления мотоциклами категории «А» может быть увеличен с 18 до 20 лет. Причем водитель должен будет иметь двухлетний стаж управления мотоциклами подкатегории «А2». Впрочем, стаж не потребуется, если сдавать на права в 24 года.

МВД предложило признавать недействительными иностранные водительские удостоверения через полгода после того, как их владелец получит гражданство РФ или вид на жительство. Менять такие права предполагается только после обучения и сдачи экзаменов. Чтобы все владельцы прав иностранного образца успеть заменить их на российские, предлагается вводить эту норму через полгода после официального опубликования федерального закона.

Согласно законопроекту, к сдаче экзаменов и выдаче водительских удостоверений не будут допускать тех, у кого нет прав, но есть факт управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, либо в случае отказа от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения. Предполагается, что запрет может устанавливаться на срок административного наказания, которое применено к данному лицу, то есть до истечения одного года.

Весной 2019 года ГИБДД анонсировало создание цифрового «черного списка» водителей.

«Наше ведомство собирается создать единую цифровую платформу, которая позволит в том числе компаниям проверять соискателей на злостные нарушения и лишение прав. В базу данных будут внесены сведения обо всех нарушителях — как россиянах, так и иностранцах», — сказал начальник управления ГИБДД России Роман Мишуров.

По его словам, в базу будут вноситься данные о злостных нарушителях и водителях, лишенных прав, которым в будущем могут запретить работать в сфере пассажирских перевозок.

Кроме того, в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России рассказали об изменениях в порядке проведения экзамена для получения водительских прав. Новшеством стало использование нового маршрута, который экзаменуемые не смогут заучить. А при оценке практического экзамена больше внимания будут обращать на оценку навыков и умений, необходимых будущему водителю для безопасного вождения, а не фиксацию нарушений ПДД.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).