будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
налоги акции протеста дороги России
Июнь 21, 2025
Страна
Быков Антон

Стояние под Москвой

Стояние под Москвой
2015-12-06_133148
Митинг дальнобойщиков

Дальнобойщики из Санкт-Петербурга и других регионов России, разбившие лагерь на стоянке ТЦ «Мега» в подмосковных Химках, объявили бессрочную забастовку. Накануне они единогласно проголосовали за то, чтобы стоять на ручнике пока правительство не отменит налог для большегрузного транспорта за пользование федеральными трассами. В Москву обещали прибыть до 200 фур из Дагестана, чтобы блокировать движение на МКАД. Перекрытие кольцевой автодороги должно было произойти еще в пятницу, но акцию в очередной раз перенесли на 6 декабря.

Стоянку перед «Мега-Химки» дальнобойщики оккупировали в четверг вечером. После неуверенной попытки заблокировать движение на МКАДе они сочли, что более эффективно расположиться на одном месте, чем кружить колонной вокруг Москвы. На стоянке находятся пара-тройка десятков автомобилей плюс столько же легковушек. В основном это машины из Петербурга и Ленинградской области, но есть несколько фур из Архангельска, Липецка, Нижнего Новгорода, Пскова и Подмосковья.

Полиция всячески препятствует разрастанию этой группы, не позволяя прибывающим дальнобойщикам присоединиться к коллегам. У въезда на парковку появился знак «въезд грузовикам запрещен». На месте дежурят несколько автозаков и патрульные машины. Член Совета по правам человека при президенте Илья Шаблинский стал свидетелем того, как сотрудники ДПС не пустили фуру на стоянку, объяснив свои действия приказом о проведении антитеррористической операции в «Меге». Всего поблизости от ТЦ находятся около 100 фур.

Еще одна группа дальнобойщиков разместилась на стоянке в Люберцах, они также планировали присоединиться к водителям у «Меги», но пока все попытки были безуспешны. «Мы потратили около шести часов на то, чтобы загнать одну фуру. Потому что первые две наши попытки ГИБДД и ОМОН пресекали, и у нас ничего не получилось. И потом секретным способом мы, все-таки, смогли отвоевать одну фуру. Теперь будем пробовать таким же способом загонять еще», - рассказала пресс-секретарь дальнобойщиков Таисия Никитенко. Точное количество машин, участвующих в протесте, она назвать не смогла.

Остается непонятным, удастся ли протестующим водителям организовать общую акцию. Все находятся в ожидании 200 дальнобойщиков из Дагестана. Их «колонна-призрак» уже несколько дней добирается до Москвы и пытается объединиться с другими водителями. Около сотни машин стоят на трассе М4 в районе 92-го километра, они ожидают сигнала, чтобы двинуться в сторону столицы.

Пока все внимание приковано к Москве и Подмосковью, акции протеста против нового налога и системы тарификации проезда «Платон» проходят по всей стране. 6 декабря состоялись митинги в Ульяновске, Твери, Перми и Барнауле. В пятницу около 100 приморских дальнобойщиков проехали «улиткой» от поселка Кипарисово до Владивостока. В начале недели они планируют выехать в Москву. Акции прошли также в Новосибирске, Екатеринбурге, Липецке, Омске. Митинг дальнобойщиков прошел и на Суворовской площади в Москве. По его итогам было принято очередное открытое письмо правительству.

Между тем концессионеру системы «Платон» - частной компании «РТ-Инвест транспортные системы» - могут быть адресованы финансовые санкции. Об этом заявил глава Росавтодора Роман Старовойт в ходе межрегиональной видеоконференции с участием ГИБДД, представителей транспортных компаний и профсоюза водителей-дальнобойщиков из регионов.

«Первые дни работа системы испытывала сложности. Мы это не скрывали. Признаем. Сейчас проводится проверка, как действовал концессионер в данных условиях. За каждое нарушение – сайт не работает, время ожидания колл-центра, не доступ и так далее – за все предусмотрены финансовые санкции», - заявил Старовойт. По его словам, сбои в системе произошли из-за перегрузки сервера и хакерской атаки. Всего насчитано около 30 неполадок различного характера. По распоряжению Министерства транспорта, создана рабочая группа по мониторингу работы «Платона».

С начала общероссийских акций протеста дальнобойщикам удалось достигнуть лишь незначительных уступок со стороны властей. Почти в 100 раз были снижены штрафы за неоплату проезда большегрузов по федеральным трассам, рассматривается вопрос о продлении срока действия заниженного тарифа. Дальнобойщики требуют полностью отменить налог, но чиновники твердят, что об этом не может быть и речи.

Эксперт «Левада-центра» Денис Волков отмечает, что российская политическая система в ее сегодняшнем состоянии не имеет инструментов для разрешения социальных конфликтов, поскольку каналы обратной связи от общества к власти не работают. Особенно это очевидно, когда протест сталкивается с крупными финансовыми интересами, за которыми стоят бизнес и власть.

«Взаимодействие протестующих дальнобойщиков и власти развивается по знакомым шаблонам. Власть пытается разделить протестующих, развести на локальные митинги, торпедировать попытки коллективного взаимодействия протестующих в разных регионах и не допустить массовых акций в столице», - пишет Волков.

Для того, чтобы недовольство дальнобойщиков выросло в серьезное протестное движение им необходима солидарность других групп населения. Сейчас, по мнению социолога, преобладающее отношение к требованиям водителей можно выразить фразой «нас это не касается». Однако если поначалу протест позиционировался как замкнутый в себе экономический протест против «Платона», то сейчас его политизация очевидна. Четкий и ясный сигнал дальнобойщиков был проигнорирован на всех ступенях административно-политической пирамиды.  

Социолог заключает: протесты дальнобойщиков вновь показали, что за внешней непоколебимостью путинского режима кроются «нешуточные конфликты». Экономические изменения привели к пробуждению самосознания различных социальных групп, игнорировать которые невозможно. Поэтому сейчас власть оказывается перед выбором: усилить подавление общества или пойти на уступки, расширив гражданское участие в политике. 

Быков Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).