будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Минтранспорта РЖД Россия Сахалин строительство Дальний Восток
Июнь 17, 2025
Страна
Робак Василий

Стройка века и вечные облигации

Стройка века и вечные облигации
Без_имени-1
Проект моста на Сахалин. Источник: youtube.com

Источник в РЖД сообщил, что выпуск облигаций для финансирования сахалинского проекта не планируется, «а значит, и его реализации». Ранее сообщалось, что строительство моста на Сахалин заложено в инвестпрограмму на ближайшие три года.

Газете РБК удалось ознакомиться с копией проекта инвестиционной программы. Ссылаясь на пояснительную записку к документу, издание отмечает, что строительство моста внесено в проект с пометкой «зависит от параметров привлечения бессрочных облигаций с гарантированной доходностью до 250 млрд рублей». Внутренняя норма доходности строительства моста оценивается в 10,2%, а дисконтированный срок окупаемости с момента ввода в эксплуатацию - 20 лет. Механизм привлечения частных инвестиций в этот проект - в рамках компетенции РЖД, и в данный момент на совете директоров не рассматривался, сообщили изданию в секретариате вице-премьера Максима Акимова, в правительстве он курирует вопросы транспорта и является председателем совета директоров РЖД.

Мост на Сахалин предусмотрен в комплексном плане развития магистральной инфраструктуры до 2024 года на 6,3 триллиона рублей. Это было утверждено правительством РФ еще в конце 2018 года. Однако на мост не предусмотрено бюджетное финансирование. В пресс-службе Минтранса сказали, что ведомство не знакомо с планами относительно вечных облигаций госмонополии. В пресс-службе РЖД отказались от комментариев. Источник, близкий к РЖД, сказал, что в 2020–2022 годах выпуск таких облигаций для финансирования сахалинского проекта не планируется, «а значит, и его реализации».

В марте уже сообщалось, что «стройку века» планируют начать в 2021 году. При этом эксперты заявляли, что начало работ по возведению мостового перехода тормозится из-за «пофигизма чиновников». Сейчас идут предпроектные работы. Когда их закончат, то будет представлено технико-экономическое обоснование для принятия решения. Сейчас мы просто ждем и не можем сказать, начнется строительство или нет, — заявил в июне Валерий Немытов, министр транспорта Хабаровского края.

Ранее в сентябре Акимов пояснял, что на данный момент необходимо думать не о том, что нужно успеть построить к 2024 году, так как перечень этих проектов уже готов и их реализация не вызывает вопросов. «Нам надо думать о том, какой задел в работе мы оставим следующему поколению инфраструктурных деятелей. Поэтому мост из повестки никуда не исчезает, этот проект в проработке. Там потихонечку РЖД ведут предпроектные работы, и здесь решения о том, что "товарищи, забудьте об этом объекте навсегда" - такого решения никто не принимал», - добавил он.

Напомним, проект тоннеля между Сахалином и материком задумывался еще в 50-х годах прошлого столетия, но тогда реализовать его не удалось. В 2007 году вопрос о соединении берегов мостом или тоннелем подняли вновь. В июне 2018 года президент РФ Владимир Путин отметил важность перехода для жителей Сахалина, а в сентябре указал, что реализация проекта существенным образом раскроет потенциал портов острова, но нужно понять объем перевозок. В июне 2019-го стоимость перехода оценили в 430 млрд рублей. В сентябре сообщалось о затратах в 540 млрд рублей. При этом  в Минфине строительства моста считают экономически невыгодным.

Робак Василий
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).