Как передает ИТАР-ТАСС, Султыгов подчеркнул, что на проблемы военных в Чечне практически никто не обращает внимание, а "правозащитники подают их как злобный организм". Между тем военные действия накладывают свой отпечаток на поведение людей: у кого-то сдают нервы, кто-то становится агрессивным и ожесточенным, отметил спецпредставитель президента. Недавно он побывал в расположении 46-ой бригады и 42-ой дивизии, которые находятся в республике на постоянной основе. По его словам, у него сложилось "хорошее впечатление": "Все основательное и добротное".
Выступление Султыгова, очевидно, является не только заочной полемикой с федеральным Уполномоченным по правам человека Олегом Мироновым, который вчера на пресс-конференции призвал к выводу «избыточных» войск с территории Чечни и признал факт того, что на территории республики находится фактически разложившаяся и не соблюдающая приказы собственного командования армия, но и продолжением пиара «великого переселения беженцев» с территории Ингушетии в Чечню. В конце октября Султыгову и Кадырову предстоит отчитаться Москве об успешном переходе региона к строительству мирной жизни и возвращении беженцев, а правозащитники с их статистикой незаконных задержаний и внесудебных казней, с призывами приостановить выселение беженцев с территории Ингушетии, портят всю картину.
В случае, если обязательства по переселению беженцев не будут выполнены, а уже сейчас очевидно, что они выполнены не будут, давление Москвы на Султыгова увеличится в несколько раз, поэтому ему необходимо найти крепкого союзника. И, скорее всего, таким союзником, официальному чеченскому правозащитнику представляется Министерство обороны. Отсюда и гневная реакция Кадырова и Султыгова, которые назвали «провокацией против мирного процесса» телеграмму Олега Миронова о незаконных задержаниях в Чечне, которую омбудсмен направил президенту, и выражения сочувствия военным.