Начальник участка Томского ДРСУ 52-летний Александр Конюхов и его водитель - 34-летний Сергей Богушевич - проезжали на машине по трассе Мирный - Межениновка На 14-м километре дороги они увидели плакат с надписью антисемитского содержания, прикрепленный к дорожному знаку и попытались снять его. Раздался взрыв. По данным РИА "Новости", это было безоболочное взрывное устройство небольшой мощности, начиненное гвоздями. Сергей Богушевич получил осколочные ранения ног, состояние его оценивается как удовлетворительное.
По словам начальника областного департамента общественной безопасности Валерия Уйманова, оба мужчины могли бы пострадать более серьезно, но взрывное устройство было установлено так, что взрывная волна пошла в сторону леса. Поэтому, по мнению Уйманова, произошедшее скорее можно квалифицировать как злостное хулиганство, а не теракт.
По данному факту Прокуратура Томской области возбудила уголовное дело.
Это уже пятый подобный случай за последнее время.
Первый произошел 27 мая под Москвой. На обочине Киевского шоссе был установлен заминированный антисемитский плакат. При попытке снять его подорвалась и серьезно пострадала 28-летняя Татьяна Сапунова.
12 июня на 83-м километре Московской кольцевой автодороги был обнаружен еще один похожий плакат. Вызванные на место взрывотехники ФСБ обнаружиди муляж взрывного устройства.
17 июня в Красноярске на площади возле аэропорта обнаружена картонная коробка с антисемитской надписью, а 4 июля на одной из автомагистралей Владивостока появился традиционный уже плакат - в обоих случаях взрывные устройства были не настоящими.
Не смотря на сходство этих случаев, вряд ли можно говорить о том, что имеет место скоординированная кампания. Ни одна экстремистская организация до сих пор не взяла на себя ответственность за происходящее. Скорее всего преступниками движет самое примитивное желанием подражать виденному по телевидению. Отсюда попытки воспроизвести детали первого московского теракта.
Вызывает, однако, удивление тот факт, что печальный опыт москвички ничему не научил томичей. Во всех остальных случаях граждане уже не решались собственноручно ликвидировать антисемитские надписи, а вызывали милицию.