будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 21, 2025
Страна

ЦУМ ответит за лохов

ЦУМ ответит за лохов
cum_loh

Торговый дом ЦУМ оскандалился, разместив на своих витринах плакаты, рекламирующие детскую одежду. Рыжеволосая героиня этих постеров готовится к 1 сентября с такими словами: «Кто не в PRADA, тот ЛОХ!». На другом плакате девочка, обращаясь к игрушечным зайцу и медведю, говорит: «Вот я и в школу. Теперь меня интересуют только шмотки, а вы – два старых урода мне больше не нужны».

Среди других рекламных высказываний: «Все люди, как люди, а я в Burberry»; «Хочу быть богатым, знаменитым, ездить на Bentley, одеваться только в ЦУМ»,  «Папочка! Если ты меня правда любишь, купи! купи! купи! Мне туфли, платье и шляпку!» – дальше следует перечисление известных марок одежды.

Помимо того, что с чисто профессиональной точки зрения рекламщики назвали творение своих коллег из ЦУМа безвкусным и безнравственным, юристы усмотрели в этих плакатах целый ряд нарушений закона «О рекламе». В частности, согласно закону, реклама не должна «формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц». Также закон запрещает побуждать несовершеннолетних к тому, чтобы они «убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар» и «формировать комплекс неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым товаром».

Первой на сомнительный креатив откликнулась интернет-общественность. Во вторник, 8 августа, некоторые фотографии скандальных плакатов, сопровождаемые возмущенными комментариями, появились в блогах и вызвали бурное обсуждение.

В четверг, 9 августа, ситуацией заинтересовалась Федеральная антимонопольная служба. В ФАС заявили, что их сотрудники собираются поехать к зданию ЦУМа, чтобы зафиксировать факт размещения рекламы, а затем передать материалы на экспертизу. Однако руководство ЦУМа, видимо, нашло способ избежать проблем с законом: в четверг наиболее провокационные слова и реплики на плакатах были закрашены. В первую очередь, было, конечно, закрашено слово «лох». Впрочем, ФАС располагает фотографиями цумовской рекламы, поэтому, если дело дойдет до суда и торговый дом решат наказать, что ему грозит штраф до пяти тысяч МРОТ, то есть до 5,5 млн рублей.

От комментариев в торговом доме отказываются и авторов рекламы не называют. Русской службе BBC в ЦУМе сказали, что что директор по рекламе, уполномоченный давать комментарии по этой ситуации, сейчас находится в отпуске.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).