будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Минтранспорта Россия законотворчество суды технологии транспорт Астраханская область мобильные приложения
Май 13, 2025
Страна
Петрунин Антон

Убытки придется терпеть

Убытки придется терпеть
800-600_VDoovjx
Автопробег . Источник: / АГН "Москва" / фото: Зыков Кирилл

Суд отказал астраханской транспортной компании в иске к BlaBlaCar. Представители перевозчика требовали признать информацию, размещенную на сайте и в мобильном приложении, запрещенной к распространению на территории России. Ранее разработанный Минтрансом законопроект о карпулинге перевозчики обвинили в подрыве гражданско-правовых отношений. В BlaBlaCar поддерживает идею о регулировании отрасли.

Позиция BlaBlaCar состоит в том, что автомобильные поездки, в рамках которых владелец авто эпизодически подвозит попутчиков и за их счет частично компенсирует расходы на поездку (например, на топливо), но не получает прибыль, не могут быть признаны коммерческими. Существующие претензии к BlaBlaCar некоторых перевозчиков связаны именно с тем, что понятие «совместная поездка» не предусмотрено российским законодательством. В компании «Комьюто рус» (российское представительство французского онлайн-сервиса BlaBlaCar) заявили, что российский суд в очередной раз признал, что «использование платформы BlaBlaCar гражданами России с целью поиска попутчиков для совершения совместных междугородних автопоездок является законным».

 
Водитель на отдыхе  / pixabay.com

«В условиях сложившейся ситуации функционирование данного информационного ресурса влечет организацию незаконных перевозок, что негативно сказывается на рентабельности работы предприятий отрасли», — говорилось в исковом заявлении нескольких десятков компаний и предпринимателей. В документе они жаловались, что из-за сервиса за последние три года отток пассажиров с автовокзалов и у перевозчиков составил порядка 20%. Все они перешли в BlaBlaCar.

В июле Общероссийское объединение пассажиров (ООП) направило в Госдуму письмо с предложением создать черный список сайтов, позволяющих забронировать и купить билеты у нелегальных межрегиональных автоперевозчиков. Под угрозой блокировки оказались BlaBlaCar, «Яндекс.Автобусы», «Автовокзалы.ру», а также страницы на OneTwoTrip, «Туту.ру», «Связной.Трэвел» и другие.

В BlaBlaCar же поддерживают идею о регулировании отрасли карпулинга. «Принятие закона позволит провести границу между поездками на такси, на автобусе и т.д. и поездками с попутчиками, в которых водитель частично компенсирует расходы на топливо, но не получает прибыль», — сказали в компании, комментируя законопроект, разработанный Минтрансом.

 
Путешествие автостопом  / pixabay.com

Согласно документу, перевозчик должен будет иметь права категории B и стаж не менее двух лет. Он не сможет совершать больше двух поездок, организованных через агрегатор. Кроме того, документ запретит перевозить более пяти попутчиков за одну поездку. Расчеты между попутчиком и некоммерческим перевозчиком будут производиться только через онлайн-сервис, а если перевозчика уличат в совершении коммерческих поездок, он будет заблокирован. Максимальную сумму платы за сервис определит правительство.

Противники закона говорят, что в его проекте нет главного — деталей, которые позволят изобличить перевозчика в коммерческой деятельности. Фраза, что стоимость проезда не должна превышать стоимости бензина и услуги платных дорог, по их мнению, слишком общая, и в этой редакции закон просто легализует якобы некоммерческих перевозчиков, позволив им укрепиться на рынке.

В прошлом месяце стало известно, что BlaBlaCar покупает российский агрегатор для покупки билетов на автобусы Busfor. Об этом «Коммерсанту» рассказали CEO BlaBlaCar Николас Брюссон и основатель Busfor Илья Екушевский. Стороны планируют закрыть сделку в IV квартале 2019 года после получения одобрения регулятора. Сумма сделки не раскрывается.

 
Сервис BlaBlaCar  / twitter.com

Стороны рассчитывают, что совместно смогут лучше удовлетворять потребности пассажиров и автобусных перевозчиков, а также ускорят темпы цифровизации рынка. По словам Екушевского, доля онлайн-продаж автобусных билетов пока не превышает 10%. Сокращения сотрудников или приостановки действующих партнерств сделка не предполагает.

В июле канал Baza сообщил, что пользователь BlaBlaCar нашел попутчика из Санкт-Петербурга в Москву, который провез его и еще одного пассажира в кабине поезда. В BlaBlaCar отметили, что не первый раз сталкиваются с подобными сообщениями. «Мы слышали про эту историю, тоже в данный момент проводим проверку, предварительно заблокировали аккаунт, который имеет упоминание о такой поездке. Впрочем, два года назад подобная история оказалась фейком, так что мы скоропалительных решений не принимаем», — уточнили в пресс-службе сервиса.

Петрунин Антон
читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).