будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Май 12, 2025
Страна

В "блокаде Ленинградки" виновата Москва

В "блокаде Ленинградки" виновата Москва
otstavit

Генпрокуратура заявила, что в транспортном коллапсе на Ленинградском шоссе виноваты московская мэрия и Росавтодор - в адрес обоих внесены представления. Об этом рассказал "Интерфаксу" начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Генпрокуратуры Александр Русецкий. Оказалось, что, во-впервых, сам путепровод был с нарушениями закона оформлен в собственность московского правительства; во-вторых, оно долгие годы за состоянием этого моста не следило; а в-третьих, затеяв ремонт, власти не предупредили об этом автомобилистов, сообщает НТВ.

Напомним, в конце июня московские власти начали ремонт Ленинградского шоссе и ограничили движение на участке 24-го километра трассы, оставив для проезда только две полосы из шести. Из-за этого образовались многокилометровые пробки по дороге в аэропорт "Шереметьево". Только в первый день перекрытия Ленинградки "Аэрофлот" потерял 700 тысяч евро, а 1300 человек не попали на свои рейсы. Скандал разразился, когда гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко обвинил  Лужкова в умышленном перекрытии Ленинградки. Он намекнул в своем блоге, что это может быть выгодно московским властям, которые готовятся открыть новый терминал во "Внуково". Как обычно, ситуация изменилась лишь после того, как в нее вмешался Владимир Путин. В итоге были освобождены для проезда еще две полосы, что позволило несколько снизить напряжение. При этом срок окончания ремонта был отодвинут на месяц - до 1 ноября.

Федеральная антимонопольная служба по запросу Василенко проверяла законность перекрытия Ленинградки, однако никаких нарушений не выявила, хотя и отметила, что система информирования граждан о готовящемся ремонте (в рамках нее были установлены 32 информационных щита и 21 дорожный знак) была "недостаточно проработана".

В прокуратуре с этим последним замечанием согласились, отметив, что не были установлены знаки, информирующие водителей о возможных маршрутах объезда. Кроме того, прокурорская проверка установила, что правительство Москвы еще 11 марта издало распоряжение о временном запрете движения грузового транспорта по мосту на Ленинградском шоссе. Запрет предполагалось ввести с 1 апреля, однако фактически это было сделано лишь в конце июня. В Генпрокуратуре отметили, что "до сих пор отсутствует согласованная схема организации движения" и ссылаются на международный и отечественный опыт, когда используются сборные и разборные конструкции, с помощью которых обеспечивается бесперебойное движение автомобилей на время работ.

Вдобавок, по мнению Генпрокуратуры, московские власти в 2007 году незаконно завладели участком Ленинградского шоссе и не поддерживали его в должном состоянии. Первое произошло "в нарушение законодательства о разграничении государственной собственности, предусматривающего, что федеральные автомобильные дороги общего пользования относятся исключительно к федеральной собственности". Что касается неудовлетворительного состояния дороги, то, как отмечает Генпрокуратура, столичные власти в период эксплуатации дороги не приняли достаточных мер по обеспечению ее сохранности. По словам Русецкого, трасса является аварийной с 2002 года и даже проведенный в 2007 году ремонт ситуацию не исправил. Ссылаясь на заключение ГУП "Гормост", прокурор сообщил, что износ опор и пролетов составляет до 70%.

По мнению прокуратуры, все эти нарушения стали возможны в том числе из-за бездействия чиновников Росавтодора, что "привело к неправомерному изъятию собственности Российской Федерации, не обеспечило сохранность федерального имущества и поддержание удовлетворительного технического состояния участка автомобильной дороги федерального значения".

Русецкий считает, что ответственные за транспортный коллапс чиновники должны понести дисциплинарную ответственность.

читайте также
Страна
«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана
Февраль 19, 2022
Страна
Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана
Февраль 12, 2022
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).