Член генсовета партии «Единая Россия», депутат Госдумы и токарь с 50-летним стажем Валерий Трапезников рассказал нам, как на Первомай попил пива с Путиным и Медведевым и чего теперь ждать от партии власти и законсервированного Народного фронта. Интервью взял Евгений Ершов.
Валерий Владимирович, вам вчера в «Жигулях» удалось попить пива сразу с двумя президентами — избранным и действующим. Пиво всем понравилось?
Пиво было как пиво, мы же не на дегустацию пришли, в самом деле. Главное, что наши лидеры встретились с профсоюзным активом, пообщались, услышали друг друга.
О чем шла речь за столом?
Ну, мы без протокола беседовали. О многом поговорили. О поднятии престижа рабочего класса. Еще о том, что при заводах надо ПТУ создавать, а то скоро некому будет на станке работать. Подняли вопрос с Михаилом Шмаковым о создании министерства труда. Такое министерство есть во многих странах мира, должен кто-то и у нас централизовано регулировать отношения между работодателями и наемными работниками.
Какие-то политические предложения вы озвучивали?
Да, я вот лично сделал предложение Дмитрию Медведеву. Чтобы в будущем в регионах наши губернаторы не уезжали на праздники неизвестно куда, а вот также шли бы с народом в колонне, пообщались бы потом.
Как отнесся Медведев?
Поддержал. Сказал, что мысль хорошая. Говорит: «Заставить я никого не могу, но намекнуть можно».
А свежеизбранный президент Владимир Владимирович с вами планами не поделился?
У нас нам не было такой возможности, чтобы близко пообщаться. Но у него ведь были подробные программные статьи. Я вот жду, что их удастся реализовать хотя бы на 90%, на 100% все ведь реализовать невозможно. А так что сказать. Есть президент, есть премьер. Президент — это уже фигура представительская. Деньги все у премьера, на него сейчас надо больше смотреть. К тому же ведь он теперь наш партийный лидер. Вот будет съезд 26 мая, мы его примем в партию, и он будет нас, парламентское большинство, представлять, как, например, канцлер в ФРГ. Ну, вы понимаете.
С членами «Единой России» понятно, но ведь есть еще Народный фронт, с помощью которого вы, в том числе, получили депутатский мандат. Они ведь шли как беспартийные представители общественности, как быть с ними, их тоже автоматически будет представлять Дмитрий Медведев или часть вашей фракции в Думе окажется без такого представительства?
Сейчас многие рядовые представители Фронта подумывают о том, чтобы вступить в партию. Думаю, и в Думе фронтовики придут «Единую Россию» для усиления.
И ОНФ, раз он приостановил деятельность, можно сказать, свою задачу выполнил?
Отчасти, да. Четверть представителей фракции «Единая Россия» в Думе — сейчас беспартийные. Главная задача Фронта — ввести в Думу новых людей — выполнена.
Те вопросы, необходимость решения которых поднималась в рамках заседаний федерального координационного совета ОНФ, теперь перейдут в поле деятельности «Единой России»?
Большинство, видимо, да.
Вы говорите, Фронт выполнил главную задачу. А какие задачи «неглавные»?
Задачи поставит жизнь. Впереди много губернаторских выборов. Думаю, Народный фронт себя еще покажет. Сейчас взят тайм-аут до сентября. Потом, может быть, как предлагал Владимир Путин, ОНФ будет зарегистрирован как общественная организация. Посмотрим.
Что это за политическая сила, которую можно вот так взять и просто заморозить? Может быть ОНФ, как политической силы, уже не существует?
Нет, она существует, просто не действует. Говорю же, мы взяли тайм-аут.
А как быть с избирателями, которые поверили в Народный фронт, в силу способную решать проблемы? Куда им теперь обращаться?
Я продолжаю носить значок Народного фронта, и если ко мне обратятся за помощью как к представителю ОНФ, я им точно также помогу, как и тем, кто обращается ко мне как члену «Единой России».
То есть Народный фронт — это был такой политический трамплин в «Единую Россию»?
Думаю, что могу с этим согласиться.
А если в свете губернаторских выборов будет не ОНФ, а какой-нибудь другой проект, вы тоже его поддержите?
Об этом пока рано говорить. Давайте доживем до осени.